Автор Тема: Что важнее: аппликатурное или нотное мышление?  (Прочитано 20219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мне лично удобнее ноты от руки писать, чем в нотаторе или секвесоре, но не так красиво полуается... Поэтому черновик набросать - это руками.
Цитировать
А как забить в нотный редактор текст, не зная нот?
Насчет, как набирать ноты, не зная их. Здесь опять возникает неясность, что подразумевается под знанием нот.
Ну хорошо, предположим человек не знает нот совсем никак. Но ведь он может тупо скопировать - посмтрел на ноты - "точка на первой линейке - ткнул в первую линейку". Конечно, проще, мне кажется выучить ноты, чем так копировать, однако это ведь возможно, если очень хочется, да? ))
« Последнее редактирование: Октября 02, 2016, 23:07:37 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Помедленнее пожалуйста, я записываю...

13) да зачем эти ноты, если в них даже где апояндо играть, не указано
14) ноты не дают владения нюансами в плане метроритма, в графическом редакторе удобнее (говоря об аранжировке, как конечном продукте)

Нужна прикреплённая тема с этими тезисами, имхо. Лучше в картинках, думаю. Например:



Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!

... и добавил:
Алиса84-нотную грамоту как-то "выучить" за неделю,наверное можно!Нельзя научиться осмысленно читать нотный текст за неделю-ибо это искусство! Люди многие лета учатся переводить нотный текст-в музыку!

Здесь речь никогда не шла про чтение с листа нот.  ???  По сему не поняла Вас. ??? Скорость чтения с листа - это " техника" ! Но прежде чем читать, нужно научиться это делать. А чтобы научиться это делать, нужно знать "алфавит". А что бы знать алфавит, нужно учить ноты! А что бы знать ноты, нужно слышать звуки! Что бы слышать звуки, нужны уши, но не те "уши", которые слушают "битлз", "металлика", "уандер", "моцарт" или там ... а именно Ваши уши... Ваши...!!!! >:D >:D >:D
   
« Последнее редактирование: Октября 02, 2016, 23:16:57 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Насчет, как набирать ноты, не зная их. Здесь опять возникает неясность, что подразумевается под знанием нот.
Да уже не раз обсудили.Имеется ввиду-владение навыками чтения нотного текста.

... и добавил:

Здесь речь никогда не шла про чтение с листа нот. По сему не поняла Вас. Скорость чтения с листа - это " техника" !
Это-искусство.Искусство трансляции нотного материала-в звуковой образ.
Но прежде чем читать, нужно научиться это делать. А чтобы научиться это делать, нужно знать "алфавит". А что бы знать алфавит, нужно учить ноты! А что бы знать ноты, нужно слышать звуки! Что бы слышать звуки, нужны уши,
но не те "уши", которые слушают "битлз", "металлика", "уандер", "моцарт" или там ... а именно Ваши уши... Ваши...!!!!
   
Вот именно-нужно научиться -слушать и слышать!Нужно понять,как трансформируются св-ва музыкального звука-в нотный  текст. А потом,слыша и понимая-учить алфавит.
« Последнее редактирование: Октября 02, 2016, 23:18:59 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мне лично удобнее ноты от руки писать, чем в нотаторе или секвесоре, но не так красиво полуается... Поэтому черновик набросать - это руками.
Если в нотаторе наловчиться, там всё же удобнее.
За исключением ситуации с гитарой наперевес, одной рукой чирикая на лист — тогда руками удобнее, да. Реально удобных портативных девайсов, которые это заменили бы, пока вроде нет...

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Помедленнее пожалуйста, я записываю...

13) да зачем эти ноты, если в них даже где апояндо играть, не указано
14) ноты не дают владения нюансами в плане метроритма, в графическом редакторе удобнее (говоря об аранжировке, как конечном продукте)

Нужна прикреплённая тема с этими тезисами, имхо. Лучше в картинках, думаю. Например:



Не надо передёргивать,уважаемый.Потроллить хотца?Не со мной.

... и добавил:

MrLf не надо пытаться делать из людей идиотов.Я говорю о том,что прежде чем постигать нотную грамоту-чел должен осознать,что есть звук музыкальный,что есть образ в звуке. Ребенок,прежде чем начать писАть и читать-с колыбели слышал родную речь и учился говорить. Почему в овладении нотной грамотою-должно быть иначе? 
« Последнее редактирование: Октября 02, 2016, 23:26:42 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf не надо пытаться делать из людей идиотов.
Да, безусловно, такой необходимости нет.

Ребенок,прежде чем начать писАть и читать-с колыбели слышал родную речь и учился говорить. Почему в овладении нотной грамотою-должно быть иначе? 
Потому что родная речь и музыка — разные вещи.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Хочеся заотстрить внимание на факте, что слушателю, который плачет или смеется от вашей музыки, абсолютно до лампочки знают музыканты ноты или нет))) 

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот именно-нужно научиться -слушать и слышать!Нужно понять,как трансформируются св-ва музыкального звука-в нотный  текст. А потом,слыша и понимая-учить алфавит.

Спасибо за Вашу "признательность", но "слышим" мы и в мамином пузе!  И что дальше? Вот удивительно,
что это уже Всё давным давно изобрели! И Рок, и Панк,  и Фьюжин. Как изучать, вот в чём вопрос ? ???
На слух?  :pozor: или более что то "профессиональное "? ??? ???

... и добавил:

Хочеся заотстрить внимание на факте, что слушателю, который плачет или смеется от вашей музыки, абсолютно до лампочки знают музыканты ноты или нет)))

Открыли "Америку"..., они всегда так действуют! :)
« Последнее редактирование: Октября 03, 2016, 00:24:31 от Алиса84 »

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Кстати, знаю ноты, но пользуюсь этим навыком очень редко, куда больше приходиться связываться со знанием нот на клавишах фоно и длительности для записи в секвенсорах.
Набирать ноты можно хоть в гитар про, по при этом пользоваться табами, он автоматически генерит ноты.

Про аппликатуры при игре, мне кажется, что важнее видеть интервалы, чем знание готовых боксов, но тоже можно сказать практически про каждый инструмент.

Все равно слух важнее всего.

Конечному потребителю вообще пофиг на все эти нюансы и они не будут вникать в это, как вы не вникаете в нюансы работы ваших бытовых приборов, главное впечатлние и результат.

Я согласен с теорией одного моего друга, что люди, в основной массе, слушают именно саунд, а потом все остальное и насколько им позволяет их слух.

Все еще жду множества примеров достойной академическйо музыки за последние 50 лет из России.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я бы к слуху еще добавил, не знаю как сказать, идеальное внутреннее представление или предслышание того как должна звучать музыка. Именно на основе этого органа музыкант делает действия и выбор способов/приемов при игре. Это представление, которое неразрывно связано с внутренним слухом, является опрой и идеальным образом того,что хотелось бы получить. Без этого идеального образа хоть нотное хоть аппликатурное мышление будет набором гамм, а не музыкой. 

И конечно, звук в музыке есть главный элемент, материя, строительный материал. Но с другой стороны хорошая музыка остается хорошей даже если звучит в виде рингтона в телефоне.

П.С. Графическое представлеие интервалов это и есть аппликатурное мышление. Из интервалов постепенно складываются боксы или более сложные формы.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Да, безусловно, такой необходимости нет.
MrLf -грубо!
Потому что родная речь и музыка — разные вещи.
Природа у этих "вещей"-одна,звук. Я уж не буду-про Лаос,Вьетнам....
Спасибо за Вашу "признательность", но "слышим" мы и в мамином пузе!  И что дальше?
Слышим,но  не распознаем! Дальше-наверное нужно понимание-звука как такового,и звука музыкального -несущего образ!
Вот удивительно,
что это уже Всё давным давно изобрели! И Рок, и Панк,  и Фьюжин. Как изучать, вот в чём вопрос ? ???
Да и изучили -давным давно,вдоль и поперёк.
На слух?  :pozor: или более что то "профессиональное "? ??? ???
Алиса84 -вы так уверены в своем профессионализме по данному вопросу?На чем он-основан?

... и добавил:

Все равно слух важнее всего.
Именно.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2016, 12:34:39 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Природа у этих "вещей"-одна,звук. Я уж не буду-про Лаос,Вьетнам....
ОК, продолжим аналогии с языком, раз ты так настаиваешь. Человек, который может изъясняться, но не умеет читать и писать — это гастарбайтер. На рынках работать хорошо — народу много, значит, людям нравится! Кулды-булды? Шехельбе-мехельбе!

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
ОК, продолжим аналогии с языком, раз ты так настаиваешь. Человек, который может изъясняться, но не умеет читать и писать — это гастарбайтер. На рынках работать хорошо — народу много, значит, людям нравится! Кулды-булды? Шехельбе-мехельбе!
Так что языки у которых нет письменности это вообще не языки?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Так что языки у которых нет письменности это вообще не языки?
Языки, конечно! И в обществе с таким языком можно состояться. Состоятельным человеком можно быть! Однозначно.