Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112714 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Для начала надо аккуратно записать гармонию. Мне кажется по тактам ничего не мешает  расписывать, можно даже с ошибочными аккордами - просто надо научиться считать.

Не мешает. Попытка номер два. :)

Evanescence - Call Me When You're Sober

Размер - 4/4. Темп где-то 100-110 ударов в минуту.

0. Вступление. Фано и Вокал.
| Em | C | Em | Eb | G | Cm | G | %|
1. Проигрыш. Гитарный рифф.
|[: D - 1 четверть такта, Em - 3 четверти такта :]|
2. Повтор проигрыша (цифра 1) - 4 раза
| C | H |
3. Припев.
| Em | C | Em | Eb | G | Cm | G |
4. Повтор проигрыша и куплета - цифры (части) 1 и 2.
5. Второй припев. Отличается от первого лишь тем, что на один такт длинее, т.е. как во вступлении.
| Em | C | Em | Eb | G | Cm | G | %|
6. Бридж. Начиная с 2:21.
| C | Cm| G | G(10) - G(9) - G ( 8 )|
Расписываю как понял четвертый такт: четвертая с точкой длительность - G(10) выделяется в подголоске нота Cи, четвертая с точкой длительность - G(9) с Ля в верхнем голосе, четвертая длительность - G ( 8 ) - в верхнем голосе Соль. Но, кажется, кроме верхнего голоса, к аккорду Соль-мажор тут добавляется ещё какая-то ступень (я не разобрал, какая именно).
| C | Cm | G | Eb | G | Eb |
|Am - D | Em | C - H | Em|
|Am - D | Em| C | H |
7. Повтор припева.

Как писать цифровку, я уже и не знаю.
Во-первых, остался вопрос как правильно записать в данном случае аккорды Eb и Cm?  bI и vi по Ми-минору? Или отдельно по Ми-бемоль мажору?
Во-вторых, тут вроде как пошла тенденция записывать песню от мажора. Тогда что, песню в Соль мажоре, что ли записывать? :)
Ну и третий вопрос. Eb и Cm - аккорды всё-таки из Ми-бемоль мажора, который имеет однотерцовую связь с Ми-минором?


Ну и в завершение поста предлагаю участникам форума разобрать гармонию этой песни:
http://webfile.ru/2076824
« Последнее редактирование: Июля 09, 2008, 11:50:35 от Greeboss »

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
Greeboss, Вы наверное слегка торопились..
0, 3 и 5 цифры на пару тактов длиннее,а именно
| Em | C | Em | Eb | G | Eb | G | Cm | G |
и с первой цифрой, позвольте с Вами не согласиться...первая D - из-за такта..следовательно,все последующие - "Em - 3/4, D - 1/4"

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
и с первой цифрой, позвольте с Вами не согласиться...первая D - из-за такта..следовательно,все последующие - "Em - 3/4, D - 1/4"
Ну да, первый D из-за такта. Но перыдущий ему аккорд G выдержан ровно 4 четверти - весь такт. Т.е. D идёт не на 4 долю такта, где звучит G, а, если продолжать считать на четыре четверти, типа с нового такта, но всё равно как затакт к последующему Ми-минору. Что-то типа добавленной одной доли вышло.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Во-первых, остался вопрос как правильно записать в данном случае аккорды Eb и Cm?  bI и vi по Ми-минору? Или отдельно по Ми-бемоль мажору?
Очевидно, что основная тональность Em, значит сначала все записывается относительно нее.
Цитировать
Во-вторых, тут вроде как пошла тенденция записывать песню от мажора. Тогда что, песню в Соль мажоре, что ли записывать?
Такой тенденции нет - смотри, например, Everything for free.
Цитировать
Ну и третий вопрос. Eb и Cm - аккорды всё-таки из Ми-бемоль мажора, который имеет однотерцовую связь с Ми-минором?
Эти аккорды из Соль минора,  или из гармонического G мажора - "мажор с минорным ароматом".

Таким образом цифровка этой части:
| Em | C    | Em |  Eb    | G   | Eb  |  G    | Cm  | G  |
(e) i  - bVI -  i    -  VII - (bIII - VII - bIII -  bvi - bIII)
                      (G) bVI  - I    - bVI  -  I   -  iv   -  I

| Em |  Eb    | - здесь был намек на однотерцовую тональность, как в Red Hot Chili Peppers - Sir Psycho Sexy, но это было использовано для отклонения в Соль через плагальный оборот.

В Коде Sir Psycho реально идет игра между Em||G - Cm||Eb
https://youtu.be/tX23qUNslJA?t=336
(Кстати, надо бы ее здесь опять разложить - может кто запишет?)

По-поводу D и E в риффе. Никаких лишних долей - это называется затакт. Разумеется рифф в Ми миноре, а на последней доле добавляется дополнительный аккорд D, отделяющий, завершающий фразу риффа - "модальный каданс". Стандартный оборот, просто начавшийся в затакте. Короче, как GreenFat написал.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2021, 13:51:06 от eye »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Мне не совсем ясно, почему в  Ми-миноре C -  bVI, G -  bIII, До и Соль вроде ж как натуральные, не альтерированные ступени этой тональности? Или мы всё же рассматриваем гармонию и расписываем цифровку всегда от мажора, когда, в данном случае,  VI - C#, а III - G#?

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
эх, не успел к call me when youre sober, жаль. Но чтоб уж закончить с предыдущей темой:
Цитировать
А что заставляет вас слышать в тональности До, после IV-V (S-D) разрешение в аккорд с нижним звуком C, как секстаккорд Am?
похоже, предшествующий слуховой опыт заставляет, может русского рока конца 80х обслушался в детстве - там I6 ооочень редкий гость, зато последовательностей типа bVI-bVII-i (или IV-V-vi) просто пруд пруди  ;D 

Цитировать
Я вам скажу что - вы просто уже знаете, что дальше и это и слышите. Я же слушал вперый раз и сразу анализировал. Этот эффект похож на то, как иногда при первом прослушивании в рифах неправильно слышится первая доля (такое можно слышать у ACDC) и понимешь, только когда вступают барабаны. Зато при последущих прослушиваниях слышно сразу правильно.
да, с этим эффектом я знаком, конечно, но в данном случае он не причем.
Зато он и вправду оказался "причем" в случае моего опознания Em7 как С/E ! Только сев и очень внимательно послушав, убедился, что "до" действительно лишь мелькает в конце такта.  Блин, как же интересно! :)  Не могу сказать, что я эту вещь заслушал до дыр, но раз 5 наверное прослушал за рулем, и самое первое ощущение конечно уже не вспомню.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Andrew_G,
Цитировать
зато последовательностей типа bVI-bVII-i (или IV-V-vi) просто пруд пруди
Не убедило.
Ну, плз, хотя бы один пример, чтобы вся вещь была в мажоре и после S-D _закончилась_ прерванным оборотом - на параллельном миноре?

Цитировать
Или мы всё же рассматриваем гармонию и расписываем цифровку всегда от мажора
А! Я сначала не понял, о чем речь. Вроде давно общаемся - получается, что все мои объяснения - мимо кассы ((
Да, конечно, ступени записываются на основе мажора. Так принято писать в джазовой практике и это себя в полной мере оправдывает, в отличие от классического способа, где порой совершенно ничего нельзя понять, если вещь более сложная, содержащая мажоро-минор, лады, отклонения и тд. Классики придумали добавлять индексы "н" и "в" - низкие-высокие ступени, но зачем, когда есть нормальные обозначения низких и высоких b,#- и они работают.  А альтерации тут ни при чем.
К тому же получается, что, пока не разобрался в модуляциях, отклонениях, сменой ладов, где мажор, где минор и тд, то и цифровку правильно записать не можешь. А зачем она тогда? ))
В современной музыке иногда трудно понять - где  мажор, а где минор  - тональность понятна, а наклонение и лады могут чередоваться.

 
Цитировать
когда, в данном случае,  VI - C#, а III - G#?
Вот этого я не понял. Какой До диез, соль диез?
Короче, вот вам запись трезвучий в некоторых ладах - остальное сообразите сами:
(классики с этим почти не имеют дела, а когда касаются, начинают городить цифровки со всевозможными индексами, эх и буквами они по-нормальному пользоваться не умеют :) )

I  -  ii   - iii  -   IV   - V  - vi - vii-5         натуральный мажор
I  -  ii  -  iii   -  IV  -  v  - vi - bVII          миксолидийский
I  - II   - iii -  #iv-5 - V - vi  - vii            лидийский
I  - ii-5 - iii    - iv    - V - bVI+5 - vii-5    гармоничесикий
I  - ii-5 - iii-5 - iv   -  v -  bVI+5 - bVII   мелодический
I - ii,II,ii-5 - bIII - iii - IV,iv - V,v - bVI - vi - bVII - vii-5  10-ступенный мажоро-минор
Миноры

i - ii-5 - bIII    -   iv -  v -  bVI -  bVII       натуральный минор
i -  ii   - bIII    -   IV -  v -  vi-5 - bVII       дорийский
i - bII - bIII     -   iv  - v  - bVI -  bvii        фригийский
i - ii-5 - bIII+5 -  iv -  V -  bVI -  vii-5       гармонический
i - ii   -  bIII+5  - IV -  V  - vi-5 - vii-5       мелодический

i - bII - ii, ii-5 - bIII  - iv, IV - v, V - bVI, bvi - vi,vi-5 - bVII - vii, vii-5 - 10-ступенный миноро-мажор




Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Ну и в завершение поста предлагаю участникам форума разобрать гармонию этой песни:
http://webfile.ru/2076824
Greeboss, ну, Вы сами распишите для начала "рыбу" хотя бы, раз Вам нравится эта музыка. А там уточним детали.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Greeboss, ну, Вы сами распишите для начала "рыбу" хотя бы, раз Вам нравится эта музыка. А там уточним детали.

Я думаю, что, наверное, где-то такая "рыба"...  :ma:

Основной размер - 4/4. Темп 135. Основные тональности: Ми минор, Фа-диез минор, До-диез минор + разные отклонения. В гармонической сетке некоторые проходящие (не "важные") аккорды пропущены.

1. Интро.
|[: C9b5(5)| % | Bb9 | % :]|
|[: Em9 | Emb5(5) | G | C#dim :]|
|C#dim - D |
|C9 - D9| Am9 - Hm | Cmaj7 - D9/A| Em7 | Em7 - D|
|C9 - D9| Am9 - Hm | Cmaj7 - D9/A| Em7 | Em7 (2 доли) - D/F# (1 доля) - G (1 доля)|

2. Куплет:
|[: C9b5(5)| % | Bb9 | % :]|
|[: Em | F#/E | G | C#dim :]|
| F#m7(4)| C#m7| D9 | H 11|
| F#m7(4)| C#m7| D9 - 6 четвертей | D9 - 4 четверти|

3. Припев:
|[: F#7(4)| Em9 (четвертая с точкой) - D9 (чет. с точ.) - Am (1 чет.)|
| Hm9 | C9 | Em - F#m| G (четв. с точ.) - C9 :]|

4. Проигрыш:
|[: Eb5(5) | D(4) | Eb5(5)| D/F# :]|

5. Повтор куплета и припева.

6. Соло.
|[: Em | H | Am - G/A | H dim - D#dim :]|

|[: C#m | E  (2 чет.) - F#m (1 чет.) - H (1 чет.)|
|A#(полов. с точкой) - А (1 чет.)| A - E |
|C#m | E  (2 чет.) - F#m (1 чет.) - H (1 чет.)|
|A#(полов. с точкой) - А (1 чет.) | Е(чет. с точ.) - F#(чет. с точ.) - E(1 чет.):]|

|[: C#m | G#m |  E | F# - H :]|

7. Повтор припева.


C9b5(5), Emb5(5), Eb5(5) - аккорды с расщеплённой квинтой, берётся поочерёдно как пониженная, так и чистая квинта (между ними малая секунда).
F#m7(4), F#7(4) - берутся поочерёдно как терция, так и кварта.






« Последнее редактирование: Июля 11, 2008, 12:45:17 от Greeboss »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
eye, уже наверное полуоффтоп, но самому уже стало интересно разобраться.
Цитировать
Ну, плз, хотя бы один пример, чтобы вся вещь была в мажоре и после S-D _закончилась_ прерванным оборотом - на параллельном миноре?
не, таких примеров не вспомню. Могу предложить, чтоб только припев в мажоре (ну хоть частично он может быть принят в качестве доказательства? :) ). Гр. "Кино" - песня "Троллейбус".
Припев: Am | Em | Am D | G | Am D | G |Am D || Далее - проигрыш: Em...
Кажется, вертушки Sii-D-T-Sii-D-T-Sii-D-... должно вполне хватить для погружения в мажор, однако разрешается всё в тонику параллельного минора, при этом прерван не только оборот, но и размер квадрата (7 тактов вместо обычных восьми) , т.е. Am появляется ровно в тот момент, когда мы всей душой жаждем услышать С :)
Думаю, вот еще что: в школе мое умение быстро подбирать аккорды нещадно эксплуатировали все подряд, в результате чего я прослушал огромное количество всякого, простите, говнорока, бардовской, "панковской" и тому подобной чуши, в которой доморощенные "авторы" были не в силах вырваться за рамки Am D(m) E(m) C G F, но зато уж их-то перебирали как только возможно! Естественно, спустя 15-20 лет я уж и не вспомню ничего из этого, однако привычка не удивляться никакому внезапному минору, видимо, оттуда :).
Так что можно сказать, что я в равной степени ожидал и С, и Am. Но отсутствие ноты g всё решило - оказалось проще услышать то, что есть на самом деле, чем додумывать несуществующее, исходя из теории
« Последнее редактирование: Июля 11, 2008, 16:14:24 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
не, таких примеров не вспомню.
Остальное (в качестве аргуметов) можно было бы и не писать. ))
Цитировать
Могу предложить, чтоб только припев в мажоре (ну хоть частично он может быть принят в качестве доказательства?
Какое же это доказательство - это стандартные приемы - куплет в миноре, припев в мажоре и наоборот.
Так же достаточно стандартная вещь в блюзе, диксиленде и в джазе (да и косвенно - в рок'н'роле - главный рифф цепляет 5-6)  использование тонического мажорного трезвучия  с секстой, при чем квинта может быть пропущена. Так что это не "додумывание несуществующего", а довольно обычная для слуха вещь (см. картинку, первый аккорд - надписи от руки - Ю.Н.Холопова).
Вот, например, тот же аккорд но с басом - вы его здесь минором услышите?

А вот тогда вопрос - почему Адриан не взял сразу бас Ля? Во втором кусочке - я это упущение поправил, появилась конкретика и вы и я теперь будем слышать одинаково - стало лучше?
Теперь мы имеем два куска - один ожидаемый и "скучный", другой неожиданный на мой взгляд, хотя Вы говорили ранее (сейчас Вы подкоректировали - в "равной степени ожидали" - хотя моментальное прогнозирование мозгом все-таки однозначно, нельзя услышать одновременно минор и мажор), что, наоборот, второй вариант для вас более ожидаемый.[/size]
« Последнее редактирование: Июля 13, 2008, 01:53:46 от eye »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Интересно получается... значит
Цитировать
это стандартные приемы - куплет в миноре, припев в мажоре и наоборот
а окончание мажорного произведения на параллельном миноре - ну, страсть какая необычная штука, такая, что я аж не смог аналогичных примеров вспомнить. Хорошо. Ну а минорный проигрыш, бридж в мажорной вещи, надеюсь, не считается из ряда вон новаторством? (пример RHCP Scar Tissue ). Предполагаю Ваше согласие и продолжаю: а что же Вас заставляет считать наш спорный момент именно окончанием? Ведь если человек
Цитировать
слушал вперый раз и сразу анализировал
он не мог знать - окончание это или проигрыш (конечно, мог, глядя на движок медиаплеера, но это нечестно :)) Кроме того, с 1-41 уже засветилась часть, которая во-первых как раз прервала оборот S-D, во-вторых, имеет на мой взгляд контрастирующую, отличающуюся от куплета/припева романтическую окраску (короче Вы возможно не согласитесь :), но я эту часть считаю ля-минорной). Будем считать, что меня она меня подготовила к восприятию Am, поэтому встречный вопрос - а почему она не подготовила Вас?
Цитировать
Так же достаточно стандартная вещь в блюзе, диксиленде и в джазе (да и косвенно - в рок'н'роле - главный рифф цепляет 5-6)  использование тонического мажорного трезвучия  с секстой, при чем квинта может быть пропущена. Так что это не "додумывание несуществующего", а довольно обычная для слуха вещь (см. картинку, первый аккорд - надписи от руки - Ю.Н.Холопова).
Я не спорю, совершенно обычная, но:
1. Adrian Belew это ни блюз, ни джаз, ни диксиленд, я достаточно немало слышал его сольно и в составе King Crimson
2. В рок-н-ролле сначала звучит квинта 1-5, дающий настройку слуху, а уж затем 1-6.
3. Возьму на себя смелость утверждать, что в абсолютном большинстве случаев в этих стилях трезвучие или просто сексту 1-6 сопровождает нота на басовом инструменте. И эта нота на сильной доле - 1 ступень. Почему это важно - см.ниже.

Картинку я не понял для чего Вы прикрепили, в первом аккорде квинта есть. На всякий случай уточняю: была бы у Адриана там квинта - этого разговора не случилось бы.

Цитировать
Вот, например, тот же аккорд но с басом - вы его здесь минором услышите?
Ну разумеется нет! Теперь мы слышим одинаково, и на это есть объективные физические причины. 3я или 6я гармоника взятой на октаву или две ниже ноты с (а басовые ноты на рояле - ох, жирны гармониками!) является нотой g, образующей с трезвучием c-e-a аккорд прям как на Вашей картинке, а слияние самых слышных 2 и 4 гармоник (ноты с) с нотой в трезвучии усиливает ощущение фундаментальности, тоникальности этой "с". Та же ситуация и вышеупомянутых стилях, квинты в аккорде нет, но мы не переживаем от этого, бас в более низкой октаве не дает нам шанса засомневаться.

Здесь же ситуация другая. Ноты "голого" (без баса) трезвучия c-e-a конечно тоже имеют свои гармоники, но они взаимодействуют между собой где-то там, наверху, подкрашивая, но не в силах изменить основной картины.

Цитировать
А вот тогда вопрос - почему Адриан не взял сразу бас Ля?
Ручаться за автора не могу :) но предположу, что именно эту удочку неопределенности (из-за отсутствии баса и присутствия до-мажорного контекста)  он и закинул, на которую Вы попались, а я, в силу множества ранее изложенных причин - нет.

Цитировать
Теперь мы имеем два куска - один ожидаемый и "скучный", другой неожиданный на мой взгляд, хотя Вы говорили ранее (сейчас Вы подкоректировали - в "равной степени ожидали" - хотя моментальное прогнозирование мозгом все-таки однозначно, нельзя услышать одновременно минор и мажор), что, наоборот, второй вариант для вас более ожидаемый.
а вот здесь - пардоньте!  :) Ничего я не корректировал, я в равной степени ожидал C и Am , а вот C6 без квинты и без вносящего определенность баса - ожидал гораздо менее. Т.е. Am более ожидаемый, чем C6 - никаких сомнений и корректив.

PS под завязку - чисто гитаристская ассоциация : c-e-a это малое барре на 5 ладу, до боли знакомый любому ля минор
« Последнее редактирование: Июля 14, 2008, 11:05:01 от Andrew_G »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Soundgarden - Black Hole Sun
https://www.youtube.com/watch?v=3mbBbFH9fAg
1. [: I6 | i6/b3 | bVIImaj7 | vi | bVI | Vsus4 | I6 iiiø/b7 | bII :]
чередование аккордов диатоник G-dur(I,vi,iiiø/b7(G myxolidian)) и g-moll(i/b3,bViimaj(g dorian),bVI, Vsus4, bII(g frygian)
2. bVIsus4 | V7(без 3) | I(i)5 I(i)5/b7 | bIII | bVIsus4 | V7 (без 3) |  IV | V
3 = 1
4.  bVIsus4 | V7(без 3) | I(i)5 I(i)5/b7 | bIII | bVIsus4 | V7 (без 3) | IV | III                           
     bVIsus4 | V7(без 3) | I(i)5 I(i)5/b7 | bIII | bVIsus4 | V7 (без 3) [: IV | III | V :]x3
5. Проигрыш на основе G mixolidiyan на 11/4 (6 тактов) 4/4: I5 | I5
6. I6 | i6/b3 | bVIImaj7 | vi  (укороченный куплет)
7. bVIsus4 | V7(без 3) | I(i)5 I(i)5/b7 | bIII | bVIsus4 | V7 (без 3) | IV | III                           
    bVIsus4 | V7(без 3) | I(i)5 I(i)5/b7 | bIII | bVIsus4 | V7 (без 3) [: IV | III | V :]x7

насчет анализа куплета - начальное тоническое трезвучие с секстой, минорное трезвучие с секстой и малой терцией в басу, нисходящий хроматический бас от третьего такта до шестого с соответствующей гармонизацией относительно мажоро-минорного тонального центра
припев начинается с распространенного вводного оборота(упрощенно) VIb-V7-i5, подчеркивается нестандартная 4 ступень bVIsus4 (сам аккорд вроде вписывается в g-frygian)
ps: отругали :)
« Последнее редактирование: Марта 18, 2021, 14:16:45 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Greeboss,  извините, никак не доходят руки до Вашей вещи - видите, здесь какой важный научный спор разыгрался из-за одной отсутствующей ноты! :)


Andrew_G,
Цитировать
а окончание мажорного произведения на параллельном миноре - ну, страсть какая необычная штука

Не, ничего в этом, конечно, особо трудноосуществимого нет, но просто должна быть некая художественная задача.
Я не говорю, что это невозможно, наоборот, такое окончание в большинстве случаев будет достаточно примитивным и художественно неоправданным, особенно если такой переход использовался для какой-то части формы. А если уж хочешь необычной смены настроения или незавершенности, то есть другие способы:  завершение на 5 ступени (любят Green Day), на одноименном миноре (пример (Борзов - Верхом на звезде)или наоброт - минор на одноименном мажоре(Бах), даже на однотерцовом (Little Wing). Поэтому мне неудивительно, что Вы не смогли вспомнить ни одного примера, хотя и утверждаете, что это обычная, распространеная вещь. Но это вам только кажется на основе не совсем верных предпосылок - раз так обычно и просто, то не может быть, чтобы не было )) А нет, потому что неоправданнаяя фигня получается (то есть может и есть, но крайне редко). А у АБ в рамках шутливой песенки эта кода, в сочетании с ритмом, носит комический характер, типа, "приехали".

Цитировать
он не мог знать - окончание это или проигрыш
Движок плеера совершенно ни при чем. Неужели Ваше ощущение формы не подсказывает вам, что там дальше - смена части, проигрыш, бридж, реприза, или завершение? Особенно втаких стандартных по форме песенках...
Intro-AB-AB-Бридж(Solo)-AB-Coda. 
Вы ждали, что после репризы, трех раз повторенных "куплет-припев", его пробъет на откровение и куда-то в параллельный минор? да еще при минимальных инструментальных средствах ))))
Я к чему это пишу:
На самом деле наш механизм восприятия включает в себя так называемое прогнозирование. Так что не нужно обладать  магическим ясновидением, чтобы в рамках этой формы - ждать завершения этой песенки, а не еще какого-то очередного пафосного развития - все уже там было сказано (в отличии от феерической сидс оф лав, где нужно было еще поблуждать-полетать (ах, этот "магический таинственный тур"), чтобы вернуться).

Цитировать
Будем считать, что меня она меня подготовила к восприятию Am, поэтому встречный вопрос - а почему она не подготовила Вас?
Я уже ответил на это - сам по себе переход в параллельный минор не требует какой-то специальной подготовки - был он раньше в вещи или нет особой ролт не играет.

Цитировать
Adrian Belew это ни блюз, ни джаз, ни диксиленд, я достаточно немало слышал его сольно и в составе King Crimson
Какое отношение имеет Кинг Кримсон к этому "фокстроту"? Я не слишком хорошо знаком с творчеством АБ вне кинг кримсон, но мне кажется глупо судить об стиле этой вещи (а не того, что вообще играл в разные периодыАБ - это неважно) по работе АБ в кинг кримсон вешать разные стилевые ярлыки.
Мне жаль тратить время на доказательства очевидных вещей - конкретно эта вещь имеет корни и в блюзе (IV7) и в популярных стилях музыки периода диксилендов, фокстротах (ритм и вокальная манераЮ и мелодические обороты), и в джазе (септаккорды - maj7, и, например) тот переход iv7-iii7). Так же, как подобные вещи имеют такие же корни у МакКартни.
Цитировать
Возьму на себя смелость утверждать, что в абсолютном большинстве случаев в этих стилях трезвучие или просто сексту 1-6 сопровождает нота на басовом инструменте.
Да нет, иногда идет аккомпанемент на рояле играется аккордами в тесном расположении в среднем регистре. а квинта, как я уже писал, часто опускается.


Цитировать
Картинку я не понял для чего Вы прикрепили, в первом аккорде квинта есть.
(со вздохом) объясняю еще раз квинта часто опускается... Квинта  в случае "джазовой тоники" погоды не делает. То есть на картинке она есть, но это не значит, что только в таком виде она используется - в  реальности в "джазовой тонике" может и не быть.  Пианиста не будут убивать, если он не возьмет квинту - никто и не заметит. Могу и примеры найти, но по-скольку это уже капризы, то за отдельные деньги.))
Хорошо, вот пример.
h--p://www.youtube.com/watch?v=aK5-my0FMYM

Цитировать
На всякий случай уточняю: была бы у Адриана там квинта - этого разговора не случилось бы.
А думаю, что разговор бы случился также - ну пришел он после C6 в Am7 - что от этого бы изменилось? Вся проблема в том, что у Вас слишком тонкий слух. Я в первую очередь слышу функцию и краску аккорда - а какие там ноты поштучно, в каком регистре с басом или нет - это уже потом.

Цитировать
Ручаться за автора не могу  но предположу, что именно эту удочку неопределенности (из-за отсутствии баса и присутствия до-мажорного контекста)  он и закинул, на которую Вы попались, а я, в силу множества ранее изложенных причин - нет.
"Попался"  я или нет - не имеет никакого значения. Ведь с чего все началось - я анализировал эту вещь и сказал, что "в коде маленький трюк". Вы сейчас с этим согласились -  "именно эту удочку неопределенности (из-за отсутствии баса и присутствия до-мажорного контекста)  он и закинул". Так о чем мы столько времени трём?
То что Вы не "попались" - я уж не знаю хорошо это или плохо - как бы с Вами у АБ осечка вышла.
 
Цитировать
Ничего я не корректировал, я в равной степени ожидал C и Am , а вот C6 без квинты и без вносящего определенность баса - ожидал гораздо менее.
Вы прямо Нео какой-то - у Вас столько времени на ожидание пока пуля летит... Есть время подумать о вероятностях наступления тоники До или Ля. На самом деле механизм прогнозирования не дает нам выбирать - за миг до наступления из "кеша" предлагается один вариант - и если все варианты на протяжении вещи оправдались, то человек  - "эксперт" и ему скучно это слушать. Если все неоправдались - то человек "чайник" и ему все непонятно и от этого скучно, а если часть оправдалась, а часть нет - то это нормальный слушатель, который узнает музыку и вто же время получает удовольствие от некоторых "неожиданностей".

Цитировать
а вот здесь - пардоньте!   Ничего я не корректировал
Нет? Значит я не правильно истолковал Ваши слова. Сначала Вы сказали однозначно:
"В коде не слышу С6, слышу секстаккорд Am."
затем
"самое первое ощущение конечно уже не вспомню."
И наконец
"Так что можно сказать, что я в равной степени ожидал и С, и Am."
А вы всегда ожидаете два разрешения после IV-V, даже, если в аналогичных местах на протяжении всей вещи оборот F-G упорно разрешался в С?

Цитировать
PS под завязку - чисто гитаристская ассоциация : c-e-a это малое барре на 5 ладу, до боли знакомый любому ля минор
Но эта же форма используется гитарисами для получения маж6. Далеко ходить не надо - послушайте перебор на верхних струнах в Black Hole Sun.

Мне кажется тему С6 vs Am/3 надо закрыть, чтобы не было как у Гоголя, Свифта и тд. В конце концов - что в лоб, что по лбу. Так что я впредь заранее соглашаюсь со всем, что Вы напишете мне в ответ по этому вопросу ))
« Последнее редактирование: Июля 15, 2008, 01:22:02 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Ругайте
А чего ругать-то - анализа нет, тема не раскрыта, особенности не указаны...

И, товарищи-джазмены забудьте про тритоновую замену, когда вы анализируете трезвучную музыку. bII - это либо неаполитанская "субдоминанта", либо вторай фригийская.

И еще: желательно бемоли-диезы ставить перед ступенью, и обращения, как договорились: i/3
Шестерки при ступеневом анализе можно не указывать.

Еще желательно форму расписывать насквозь по номерам, потому что то, что понятно автору поста, может быть не совсем понятно остальным.
=================================
Интересно, снять эту гармонизацию и сравнить.
http://www.youtube.com/watch?v=fiy0KMtxtJk

До кучи
h--p://www.youtube.com/watch?v=6fvK9aZtctQ

Аутентичное исполнение
h--p://www.youtube.com/watch?v=ltc5EsuyBh4

B вот потрясающее джазовое исполнение - здесь наверняка есть тритоновые замены :)
http://stream.ifolder.ru/7344393

Вообще на эту вещь много каверов, у меня целая коллекция скопилась:

    Wierd Al Yancovic - Soundgarden Parody - Asshole Son (Black Hole Sun).mp3
    Paul Anka - Black Hole Sun.mp3
    Black Hole Sun - Handsome Hank And His Lonesome Boys.mp3
    Alanis Morissette - Black Hole Sun (Soundgarden Cover Live).mp3
    Black Hole Sun - Parodia.mp3
    Black Hole Sun.mp3
    Copeland-Punk Goes '90S-04-Black Hole Sun.mp3
    Incubus - Black Hole Sun (Sound Garden Cover) Podcast January 2006.mp3
    Jazz And '90S - 08 Black Hole Sun.mp3
    La Musique De Paris Derniere 4 - 08 - Black Hole Sun - Handsome Hank And His Lonesome Boys.mp3
    Leningrad Cowboys - Black Hole Sun.mp3
    Moby And Mimi Goese - Black Hole Sun.mp3
    N A M B - Black Hole Sun.mp3
    Paris Derniere Black Hole Sun - Handsome Hank And His Lonesome Boys.mp3
    Pearl Jam - Black Hole Sun.mp3
    Peter Frampton - Black Hole Sun.mp3
    Radiohead - Black Hole Sun (Live And Acous.mp3
    Soundgarden - Lollapalooza - Molson Park - Barrie, Ontario 07-05-96 - 10 - Black Hole Sun.mp3
    Steve Lawrence & Eydie Gorme - Black Hole Sun.mp3
    Stone Temple Pilot-Soundgarden - Black Hole Sun.mp3