Greeboss, извините, никак не доходят руки до Вашей вещи - видите, здесь какой важный научный спор разыгрался из-за одной отсутствующей ноты!
Andrew_G, а окончание мажорного произведения на параллельном миноре - ну, страсть какая необычная штука
Не, ничего в этом, конечно, особо трудноосуществимого нет, но просто должна быть некая художественная задача.
Я не говорю, что это невозможно, наоборот, такое окончание в большинстве случаев будет достаточно примитивным и художественно неоправданным, особенно если такой переход использовался для какой-то части формы. А если уж хочешь необычной смены настроения или незавершенности, то есть другие способы: завершение на 5 ступени (любят Green Day), на одноименном миноре (пример (Борзов - Верхом на звезде)или наоброт - минор на одноименном мажоре(Бах), даже на однотерцовом (Little Wing). Поэтому мне неудивительно, что Вы не смогли вспомнить ни одного примера, хотя и утверждаете, что это обычная, распространеная вещь. Но это вам только кажется на основе не совсем верных предпосылок - раз так обычно и просто, то не может быть, чтобы не было )) А нет, потому что неоправданнаяя фигня получается (то есть может и есть, но крайне редко). А у АБ в рамках шутливой песенки эта кода, в сочетании с ритмом, носит комический характер, типа, "приехали".
он не мог знать - окончание это или проигрыш
Движок плеера совершенно ни при чем. Неужели Ваше ощущение формы не подсказывает вам, что там дальше - смена части, проигрыш, бридж, реприза, или завершение? Особенно втаких стандартных по форме песенках...
Intro-AB-AB-Бридж(Solo)-AB-Coda.
Вы ждали, что после репризы, трех раз повторенных "куплет-припев", его пробъет на откровение и куда-то в параллельный минор? да еще при минимальных инструментальных средствах ))))
Я к чему это пишу:
На самом деле наш механизм восприятия включает в себя так называемое прогнозирование. Так что не нужно обладать магическим ясновидением, чтобы в рамках этой формы - ждать завершения этой песенки, а не еще какого-то очередного пафосного развития - все уже там было сказано (в отличии от феерической сидс оф лав, где нужно было еще поблуждать-полетать (ах, этот "магический таинственный тур"), чтобы вернуться).
Будем считать, что меня она меня подготовила к восприятию Am, поэтому встречный вопрос - а почему она не подготовила Вас?
Я уже ответил на это - сам по себе переход в параллельный минор не требует какой-то специальной подготовки - был он раньше в вещи или нет особой ролт не играет.
Adrian Belew это ни блюз, ни джаз, ни диксиленд, я достаточно немало слышал его сольно и в составе King Crimson
Какое отношение имеет Кинг Кримсон к этому "фокстроту"? Я не слишком хорошо знаком с творчеством АБ вне кинг кримсон, но мне кажется глупо судить об стиле этой вещи (а не того, что вообще играл в разные периодыАБ - это неважно) по работе АБ в кинг кримсон вешать разные стилевые ярлыки.
Мне жаль тратить время на доказательства очевидных вещей - конкретно эта вещь имеет корни и в блюзе (IV7) и в популярных стилях музыки периода диксилендов, фокстротах (ритм и вокальная манераЮ и мелодические обороты), и в джазе (септаккорды - maj7, и, например) тот переход iv7-iii7). Так же, как подобные вещи имеют такие же корни у МакКартни.
Возьму на себя смелость утверждать, что в абсолютном большинстве случаев в этих стилях трезвучие или просто сексту 1-6 сопровождает нота на басовом инструменте.
Да нет, иногда идет аккомпанемент на рояле играется аккордами в тесном расположении в среднем регистре. а квинта, как я уже писал, часто опускается.
Картинку я не понял для чего Вы прикрепили, в первом аккорде квинта есть.
(со вздохом) объясняю еще раз квинта часто опускается... Квинта в случае "джазовой тоники" погоды не делает. То есть на картинке она есть, но это не значит, что только в таком виде она используется - в реальности в "джазовой тонике" может и не быть. Пианиста не будут убивать, если он не возьмет квинту - никто и не заметит. Могу и примеры найти, но по-скольку это уже капризы, то за отдельные деньги.))
Хорошо, вот пример.
h--p://www.youtube.com/watch?v=aK5-my0FMYM
На всякий случай уточняю: была бы у Адриана там квинта - этого разговора не случилось бы.
А думаю, что разговор бы случился также - ну пришел он после C6 в Am7 - что от этого бы изменилось? Вся проблема в том, что у Вас слишком тонкий слух. Я в первую очередь слышу функцию и краску аккорда - а какие там ноты поштучно, в каком регистре с басом или нет - это уже потом.
Ручаться за автора не могу но предположу, что именно эту удочку неопределенности (из-за отсутствии баса и присутствия до-мажорного контекста) он и закинул, на которую Вы попались, а я, в силу множества ранее изложенных причин - нет.
"Попался" я или нет - не имеет никакого значения. Ведь с чего все началось - я анализировал эту вещь и сказал, что "в коде маленький трюк". Вы сейчас с этим согласились - "именно эту удочку неопределенности (из-за отсутствии баса и присутствия до-мажорного контекста) он и закинул". Так о чем мы столько времени трём?
То что Вы не "попались" - я уж не знаю хорошо это или плохо - как бы с Вами у АБ осечка вышла.
Ничего я не корректировал, я в равной степени ожидал C и Am , а вот C6 без квинты и без вносящего определенность баса - ожидал гораздо менее.
Вы прямо Нео какой-то - у Вас столько времени на ожидание пока пуля летит... Есть время подумать о вероятностях наступления тоники До или Ля. На самом деле механизм прогнозирования не дает нам выбирать - за миг до наступления из "кеша" предлагается один вариант - и если все варианты на протяжении вещи оправдались, то человек - "эксперт" и ему скучно это слушать. Если все неоправдались - то человек "чайник" и ему все непонятно и от этого скучно, а если часть оправдалась, а часть нет - то это нормальный слушатель, который узнает музыку и вто же время получает удовольствие от некоторых "неожиданностей".
а вот здесь - пардоньте! Ничего я не корректировал
Нет? Значит я не правильно истолковал Ваши слова. Сначала Вы сказали однозначно:
"В коде не слышу С6, слышу секстаккорд Am."
затем
"самое первое ощущение конечно уже не вспомню."
И наконец
"Так что можно сказать, что я в равной степени ожидал и С, и Am."
А вы всегда ожидаете два разрешения после IV-V, даже, если в аналогичных местах на протяжении всей вещи оборот F-G упорно разрешался в С?
PS под завязку - чисто гитаристская ассоциация : c-e-a это малое барре на 5 ладу, до боли знакомый любому ля минор
Но эта же форма используется гитарисами для получения маж6. Далеко ходить не надо - послушайте перебор на верхних струнах в Black Hole Sun.
Мне кажется тему С6 vs Am/3 надо закрыть, чтобы не было как у Гоголя, Свифта и тд. В конце концов - что в лоб, что по лбу. Так что я впредь заранее соглашаюсь со всем, что Вы напишете мне в ответ по этому вопросу ))