Вот привожу на анализ шотландскую пьесу O`Connel`s Lamentation. На мой взгляд, очень интересная гармония. Также жду критики моего анализа, особенно от eye. Также интересно мнение eye по поводу модальности в данной гармонии. Ведь в ней присутствует ладовая переменность. Пьеса начинается с затакта с ноты E. Затакт я приводить не буду.
Итак, гармония пьесы:
|:|Am|Em|C G/B| Am D7|Em Am|Dm|EmD|G|
|Am|Em|AmC|GCF|CAm|Dm|Am|Am|:|
|:|Em|Em|Dm|Am|C|GAm|EmAm|Em|
|Am|G|CAm|GCF|CAm|Dm|Am|Am|:|
|D|Em |AmC|G/B C F|Em Am|Dm Am|D7|G|
|Am D|Em|Am D7|G C F|G Am|Dm|Am|Am
АНАЛИЗ
|Am|Em|C G/B| Am D7 | Em Am|Dm|Em D|G|
| t |d |dIII DVII| t D7 вG)|vi(G) t |s |d(=sVI в G) D(G)| T(G)=DVII(a)|
|T(C) D(C)| vi(пр. об-т в C)
Оборот D7 –Em в 4-5 тактах звучит как прерванный в тональности G-Dur.
|Am|Em|Am C|G С F|C Am| Dm|Am |Am|
| t | d |t DIII=S(G)|T S(=T dC) S(C)|T(=DIII a) t| s | t | t |
|sii(G) S(G)|T
|D(C) T(C) S(C) |T(C)
Здесь в обороте Am C|G (11-12 такты) идет как –бы подход к тонике G, так и хочется остановиться на G. Далее, G переосмысливается в доминанту С. Оборот CF|C закрепляет С как тонику.
|Em| Em | Dm |Am| C |G Am|Em Am|Em|
| t |t=d(a)| s | t |DIII(a)=S(G) |T =D (а) t(a) |d t | d |
sii(G)| S(G) |T(G) s(e) | t(e) s(e) |t(e)
t(a) | d(a) t(a) |d(a)
Здесь два такта звучит Em, что придает ему значение тоники. Но далее оборот Em |Dm|Am| (18-20 такты) снова устанавливает тонику Am. Далее, 21-22 такты устанавливают тонику G. Тем более, что G находится на метроритмически сильном времени и имеет длительную протяженность звучания. Далее, какие-то качели(22-24 такты). Тоникой слышу то Em, то Am… Впрочем, слдеующий такт(см. ниже) делает тоникой Am
| Am | G |C Am|G C F|C Am|Dm | Am|Am|:|
| t =sii(G) | T=D(C) |T(C)=S(G) sii(G)|T=D(C) T S|T=DIII(a) t| s| t | t |:|
| sii (G) | T(G)
| D(C) | T
|S(G) sii(G)|T
|D(C) T S|T
Здесь, в 25-м такте явно чувствуется тоника Am на сильном времени. Но затем в этом же такте на слабых долях идет некий подход к аккорду G, и G ощущается тоникой (на сильном времени и протяженное звучание в 26-м такте). Далее, в 26-м такте на слабых долях тоже идет подход а аккорду С, и С в свою очередь принимает не себя роль тоники(в 27 такте). Но в этом же 27-м такте на слабых долях аккорд Am как-бы скользит, тяготеет в G. И G в 28-м такте снова слышится как тоника(сильное время и большая протяженность звучания). Далее оборот C F|C снова уводит в С-Dur, C ощущается как тоника.
| D |Em |Am C |G/B C F|Em Am|Dm Am| D7 | G|
|DVII(e) |t(e)=d(a) |t(a)=sii(G) S(G)|T(G) =D(C) T ?|d(e) t | s t | D7(G) | T(G)=DVII(a)|
Здесь аккорд D(33-й такт) слышится как тяготеющий в Em. Em становится тоникой, но только лишь на сильной доле при ее длительной протяженности, на слабых долях ноты как-бы скользят в аккорд Am (35-й такт). Am снова становится на сильной доле тоникой, но затем на слабых долях, с аккордом С идет тяготение в G(36-й такт) и G становится тоникой(закреплена на сильной доле и более длительно звучит по сравнению с другими долями такта). Далее, G переосмысливается в доминанту С. Аккорд F не знаю, как рассматривать, поэтому поставил знак вопроса. Деле, оборот D7-G (39-40 такты) отклонение в G, но потом G переосмысливается в a-moll(в следующем, 41-м такте).
|Am D | Em | Am D7| G C F| G Am|Dm|Am|Am
|t DVII(e)|t(e)=d(a)| t D7| T S DVII| T=D(a) t|s | t |t
... и добавил:
Вот сама пьеса
... и добавил:
да, еще. Если надо,могу ноты выложить. На самом деле там все не так просто. Много неаккордовых, проходящих нот и пр. Я просто гармонию описал. Каждую ноту было бы очень муторно разбирать... Прошу модератора посмотреть мой анализ, указать на ошибки)
... и добавил:
ДА и еще - какие здесь присутствуют натуральные лады?)
[вложение удалено администратором]