Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Чего, даже на
анализировал не я
А кто? - дайте источник, автора, линк на ноты.

И что - даже на проставить таковые черты не хватило?
Это как писать научный труд по литературе, не научившись ставить знаки препинания. Говорить без них можно, но вот разбирать написанный другим текст неудобно.
Или как анализировать мелодию, выкинув из нее ритм.
Начните хотя бы с этого - разобраться с гармонической схемой, гармоническим ритмом, повторами, количеством тактов в схеме.
 

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
eye,
Цитировать
Это как писать научный труд по литературе, не научившись ставить знаки препинания. Говорить без них можно, но вот разбирать написанный другим текст неудобно.
Или как анализировать мелодию, выкинув из нее ритм.
согласен, не спорю
Цитировать
Начните хотя бы с этого - разобраться с гармонической схемой, гармоническим ритмом, повторами, количеством тактов в схеме.
этим я, можно сказать и занимаюсь, другое дело, что за не имением опыта в области гармонического анализа заниматься и разбираться со всем этим самому, причём не систематизированно,  довольно не легко.

линк в приват сейчас отправлю

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
за не имением опыта в области гармонического анализа заниматься и разбираться со всем этим самому, причём не систематизированно,  довольно не легко.
Да, поэтому для начала лучше поанализировать джазовые стандарты (это в случае анализа в контексте джазовых потребностей - специфика анализа разных музык - несколька разная, разные задачи, разные особенности гармонии).

... и добавил:

Цитировать
линк в приват сейчас отправлю
Интересно: в этой книжке уникальная система табов, точнее боксовое табулатирование.
« Последнее редактирование: Января 29, 2010, 20:25:25 от eye »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
eye,
Цитировать
Да, поэтому для начала лучше поанализировать джазовые стандарты (это в случае анализа в контексте джазовых потребностей - специфика анализа разных музык - несколька разная, разные задачи, разные особенности гармонии).
спасибо, обязательно учту, разбирал недавно пару стандартов, попробую их проанализировать.
Цитировать
Интересно: в этой книжке уникальная система табов, точнее боксовое табулатирование.
угу, тоже сначала несколько удивился такому табулатированию, я думаю, это объясняется тем, что так просто компактней  ???

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
угу, тоже сначала несколько удивился такому табулатированию, я думаю, это объясняется тем, что так просто компактней  ???
Нет, дело не в компактности. Если обычная таблатура (сорри, я пользуюсь английским  tablature, а не старинным  "табулатура", как здесь принято) развертывает играемое во времени, то здесь, наоборот ноты фразы показаны одновременно - так же как изображения блюзовых боксов. Чтобы научиться импровизировать, а не только играть по табам, музыкант блюза должен представлять в голове такие визуальные конструкции, из которых можно выбирать звуки в любом порядке.  
Если бы так "табулатировать" блюзовое соло, то мы бы видели под нотами просто стандартные пентабоксы. Но если так таблатировать джаз, то там станут видны разные схемы - арпеджио, схемы разных гамм, хромтизмы и тд. Такое представление нот приоткрывает, визуализирует модель, по которой мог двигаться импровизатор.
Например, на картинке, которую я привел, несмотр на заковыристые ломанные арпеджио, можно сразу увидить, что играются они по моделям Abmaj7 при том, что в аккомпанименте значится Bb7.

Еще аналогия - представим, что смотрим на некий перебор по аккордам в табах - пока мы не прочитаем последовательно все цифры, то можем не понять, что за аккорд. Начинающий может так и не сложить эти цифры в цельный "отпечаток". А если нарисовать сетку с точками аккорда, то сразу становится ясно, как он выглядит и можно зажав, играть любые переборы.
То есть такая запись лучше вскрывает суть, схему, но менее наглядна, видимо, для отражения временного последовательного процесса.
« Последнее редактирование: Января 31, 2010, 01:39:40 от eye »

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
я подобные табы видел у Пэта Мартино в книжке - долго не мог вкурить что это значит ;D

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
я подобные табы видел у Пэта Мартино в книжке - долго не мог вкурить что это значит ;D
А что за книга?

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
А что за книга?
Pat Martino - Linear Expressions

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
Решил попробовать снять на слух и постараться проанализировать.  :)
Скажу сразу, что теоретические знания очень скудные.
Хотелось бы, чтобы знающие люди помогли и указали путь.  :)
Там где стоят вопросительные знаки - это я не знаю.
Для первого раза решил взять простую, но как мне кажется красивую песню "You And Your Friend" от Dire Straits.

Тональность Gm.

Вступление.
| Cm (затакт) | Gm | Gm | Cm | Cm | Gm | Gm |
| IV               | I    | I  |   IV  | IV  | I    | I    |

Соло №1.
(| Gm | Gm | Bb | G/B | Cm | Ab | Gm | Gm |) * 2
 | I    | I    | III  |?    | IV  | ?  |  I    | I    |

Куплет.
Аналогично Соло №1.

Припев.
| F | Gm | F | Gm | F | Gm | F | C | C |
|VII| I    |VII| I    |VII| I   | VII| ? | ? |

Куплет 2.
Такой же как и 1й.

Припев 2.
Такой же как и 1й.

Бридж.
| Eb | Bb/Eb | C | C |
| VI | III  | ? | ? |

После этого идут три соло с структурой как у первого.

Надеюсь, что хотя бы там где я указал аккорды и ступени, все правильно.  ;D
Жду советов и критики.

P.S. Ссылка на песню: http://ifolder.ru/17300523

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
"You And Your Friend"   Dire Straits.
https://www.youtube.com/watch?v=ILRCfeITBns

Переписываю в "своем", правильном формате ))

Вступление.
 || Gm | Gm | Cm | Cm | Gm | Gm |
   | i    | i     |  iv   |  iv  |   i   |   i    | - плагальный оборот i-iv-i= t-s-t характерный для натурально-ладовой гармонии. По сути у обоих аккордов практически одинаковые права на тоникальность. У Gm  метроритмическое преимущество. Но эта неопределенность подготавливает отклонение в Cm

Соло №1.
(| Gm | Gm | Bb | G/B | Cm | Ab | Gm | Gm |) * 2
 |  i    | i    | bIII  | I/3   | iv  | bII |  i    |   i  |
                      (c): V/3 |  i  |bVI=(g)bII   - отклонение и возврат через общий аккорд Ab.  bII-i - так же плагальный оборот s(N)-t. В ладовой гармонии аккорд на bII по сути выполняет функцию доминанты, хотя его принято считать субдоминантой.

Припев.
| F   | Gm | F   | Gm | F   | Gm | F   | C  | C |
|bVII| i     |bVII|  i    |bVII | i   | bVII| IV |IV |

Бридж.
| Eb  |  Eb  | C | C |
| bVI | bVI  |IV |IV |

G/B - Cm - отклонение в  iv
Ab - bVI для Cm и одновременно фригийская bII в Gm
C - дорийская IV
F - на низкой седьмой, поэтому bVII. Натуральная нумерация ступеней, принятая в классической гармонии, годится только для классического мажоро-минора, который преподают в учебных заведениях.
В современной расширенной тональности вперемешку с ладами используется 12-ти ступенная "диатоника", поэтому классические обозначения не годятся.
Так же более прогрессивно обозначение минорных аккордов маленькими римскими, а мажорных акк. - "заглавными".

Насчет F вначале построения - в первый момент из-за его положения мне показалось отклонение в тональность Фа, подобно отклонению в первой вещи (Стинг) этого топика. Но быстрый возврат в главную тонику не позволил Фа укрепить свои права новой модальной тоники.
То же самое с Eb - аккорд вполне мог бы оказаться новой тоникой или субдоминантой (в Bb), но не дали.

Вещь действительно красивая.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2021, 03:26:05 от eye »

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
eye,
После такого анализа мне уже стало стыдно, что я вообще сюда написал.  ;D[/quote]
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2010, 01:22:44 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Сорри, опять случайно вместо цитировать Ваш пост нажал - изменить. Но весь Ваш пост процитирован в моем ))

Цитировать
eye,
После такого анализа мне уже стало стыдно, что я вообще сюда написал.  ;D
Почему стыдно? Для этого и пишется, чтобы учиться, что-то узнать. А для меня дополнительный стимул послушать и подумать. Так что это хорошо.

Цитировать
У меня знания по гармонии практически нулевые. Единственный учебник, который я прочитал - это Вахромеев "Элементарная теория музыки".
Видимо читал не очень внимательно.
Как ни читай - он даст знания только о элементам теории, но не по гармонии.
Цитировать
Нумерацию ставил как было описано в книге, не знал что есть другой вид нумерации.
Я бы вам посоветовал ознакомиться с дискуссией в этом топике. А так же поиск по форуму - много сможете узнать того, что в русскоязычных учебниках гармонии пока не написано, так как они по большей части опираются на функциональную гармонию.
Цитировать
Могли бы посоветовать какие-нибудь учебники, чтобы улучшить знания?
Уже были такие вопросы - ищите. Но если кратко, то нет такого единого учебника. Для гармоний в разных стилях - разные учебники.
А еще обратите внимание на списки литературы в конце любой книги по гармонии.

Цитировать
Особенно хочется почитать про натурально-ладовую гармонию.
Где-то я выкладывал пдф из Тюлина про эту самую НЛГ.

Цитировать
И еще в плане музыкальной формы, какие можно учебники почитать и какая форма у этого произведения?
ну, это много учебников можно найти, в том числе в сети.
Для начала лучше что-то простое, обзорное. Например:

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
eye,
Спасибо большое за ответы и за книгу.  :)
Буду читать ее и этой топик. Образовываться.
И если не сложно, можете еще ответить на такой вопрос:
Как правильно обозначать/записывать формулы ладов?
Т.е, например, натуральный мажор - это I II III IV V VI VII,
а гармонический минор надо обозначать относительно натурального минора (I II III IV V VI #VII) или натурального мажора (I II bIII IV V bVI бекарVII)?
А диатонические лады?

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Если позволите, отвечу. Ступени, во избежание путаницы, записываются всегда относительно натурального мажора, подробно тут http://guitarplayer.ru/index.php?topic=81312.0
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2010, 18:17:24 от eye »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Вот привожу на анализ шотландскую пьесу O`Connel`s Lamentation. На мой взгляд, очень интересная гармония. Также жду критики моего анализа, особенно от eye. Также интересно мнение eye по поводу модальности в данной гармонии. Ведь в ней присутствует ладовая переменность. Пьеса начинается с затакта с ноты E. Затакт я приводить не буду.
Итак,  гармония пьесы:

|:|Am|Em|C G/B| Am D7|Em Am|Dm|EmD|G|

|Am|Em|AmC|GCF|CAm|Dm|Am|Am|:|

|:|Em|Em|Dm|Am|C|GAm|EmAm|Em|

|Am|G|CAm|GCF|CAm|Dm|Am|Am|:|


|D|Em   |AmC|G/B C F|Em Am|Dm Am|D7|G|
|Am D|Em|Am D7|G C F|G Am|Dm|Am|Am

АНАЛИЗ

|Am|Em|C     G/B| Am          D7       | Em     Am|Dm|Em                     D|G|
|  t |d  |dIII DVII| t              D7 вG)|vi(G)     t |s   |d(=sVI в G)      D(G)| T(G)=DVII(a)|
           |T(C) D(C)| vi(пр. об-т в C)             
Оборот D7 –Em в 4-5 тактах звучит как прерванный в тональности G-Dur.


|Am|Em|Am             C|G   С                 F|C               Am|  Dm|Am |Am|
|  t | d |t     DIII=S(G)|T S(=T dC)    S(C)|T(=DIII a)      t|    s |   t |    t |
              |sii(G)   S(G)|T
                               |D(C) T(C)   S(C)    |T(C) 

Здесь в обороте  Am C|G (11-12 такты) идет как –бы подход к тонике G, так и хочется остановиться на G. Далее, G переосмысливается в доминанту С. Оборот CF|C закрепляет С как тонику.

|Em|  Em   |  Dm |Am|   C                |G                Am|Em        Am|Em|
|  t |t=d(a)| s    | t  |DIII(a)=S(G)    |T =D (а)    t(a)  |d            t | d   |
                      sii(G)| S(G)              |T(G)         s(e)  | t(e)  s(e)  |t(e)
                                                                    t(a)  | d(a)  t(a)  |d(a)
Здесь два такта звучит Em, что придает ему значение тоники. Но далее оборот Em  |Dm|Am|   (18-20 такты) снова устанавливает тонику Am. Далее, 21-22 такты устанавливают тонику G. Тем более, что G находится на метроритмически сильном времени и имеет длительную протяженность звучания. Далее, какие-то качели(22-24 такты).  Тоникой слышу то Em, то Am… Впрочем, слдеующий такт(см. ниже) делает тоникой Am

|         Am |    G                       |C                     Am|G            C  F|C              Am|Dm  |  Am|Am|:|
| t =sii(G)  |   T=D(C)                |T(C)=S(G)       sii(G)|T=D(C)  T    S|T=DIII(a)      t|    s|    t |   t |:|
| sii (G)     | T(G)     
               |    D(C)                   | T
                                              |S(G)             sii(G)|T
                                                                          |D(C)      T   S|T
   
Здесь, в 25-м такте явно чувствуется тоника Am на сильном времени. Но затем в этом же такте на слабых долях идет некий подход к аккорду G, и G ощущается тоникой (на сильном времени и протяженное звучание в 26-м такте). Далее, в 26-м такте на слабых долях тоже идет подход а аккорду С, и С в свою очередь принимает не себя роль тоники(в 27 такте).  Но в этом же 27-м такте на слабых долях аккорд Am как-бы скользит, тяготеет в G. И G в 28-м такте снова слышится как тоника(сильное время и большая протяженность звучания). Далее оборот C  F|C снова уводит в С-Dur, C ощущается как тоника.



|     D     |Em            |Am             C     |G/B               C  F|Em   Am|Dm    Am|   D7    | G|
|DVII(e)   |t(e)=d(a)  |t(a)=sii(G)    S(G)|T(G) =D(C)     T  ?|d(e)    t | s     t   | D7(G)  | T(G)=DVII(a)|


Здесь аккорд D(33-й такт) слышится как тяготеющий в Em. Em становится тоникой, но только лишь на сильной доле при ее длительной протяженности, на слабых долях ноты как-бы скользят в аккорд Am (35-й такт). Am снова становится на сильной доле тоникой, но затем на слабых долях, с аккордом С идет тяготение в G(36-й такт) и G  становится тоникой(закреплена на сильной доле и более длительно звучит по сравнению с другими долями такта). Далее, G переосмысливается в доминанту С. Аккорд F не знаю, как рассматривать, поэтому поставил знак вопроса. Деле, оборот D7-G (39-40 такты) отклонение в G, но потом G переосмысливается в a-moll(в следующем, 41-м такте).

|Am            D   |  Em       | Am D7| G  C       F| G          Am|Dm|Am|Am
|t          DVII(e)|t(e)=d(a)|  t   D7| T  S   DVII| T=D(a)      t|s  |  t |t


... и добавил:

Вот сама пьеса

... и добавил:

да, еще. Если надо,могу ноты выложить. На самом деле там все не так просто. Много неаккордовых, проходящих нот и пр. Я просто гармонию описал. Каждую ноту было бы очень муторно разбирать... Прошу модератора посмотреть мой анализ, указать на ошибки)

... и добавил:

ДА и еще - какие здесь присутствуют натуральные лады?)

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2010, 20:51:55 от Gnot »