Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
 вступление: |C|Em/H|Am|G|F|C/E|
|Dm|Dm/C|G/H|G/A|G/G|G/F|C|F|G|Am7 G/H|

напоминает что-то из классики...
дальше разбирать не стал,т.к. в теме - вариации вступления.
я "про себя" назвал это "змея жует свой хвост". ни начала ни конца.
ну,начало ессна есть)...ммм..это не цель оскорбить вещь...прикольно,честно...
дядько eye, респект..я даж названий таких не слыхал, спасибо)
« Последнее редактирование: Мая 29, 2008, 21:37:47 от GreenFat »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Greeboss, мелодия в конце пару ошибок содержит.
Цитировать
Пока успел только вступление:
там дальше то же самое.
В начале лучше записать |C C/H |Am Am/G|
А чегой-то вы только снимаете, а не объясняете? :) Хотя бы вкратце ступени-фунции слабо выписать?
|[: I |I2 |vi |vi2 | IV |IV2|ii |ii2|V|V2|iii|iii2| I IV |I V :]| или T-t(m)-S-s-D-d(m)

Интересно, что каждое предложение начинается с одного из главных аккордов мажора, выражающих функции TSD, которые с помощью секундаккордов (септима в басу)) переходят каждый в свой параллельных минор, а минор так же соединяется секундаккордом со следующим аккордом. Получается полная нисходящая гамма, в которой задействованы 6 основных аккордов тональности.

GreenFat
Цитировать
"змея жует свой хвост"
Какие-то отвратительные ассоциации. :)
Я бы назвал это "медленный хоровод",  или "теченье вод"

Цитировать
напоминает что-то из классики...
http://www.youtube.com/watch?v=8ljII_bRQQk
http://www.youtube.com/watch?v=tVwQc9FG79s
« Последнее редактирование: Мая 30, 2008, 04:12:24 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Эту вещь я, кажется, как-то разбирал на форуме. Шикарная штука, хотя как бы ничего нового. Это один моих любимых образцов роковой гармонии - здесь каждый отдельный элемент - стандарт, но всместе они соединены просто гениально, порой неожиданно. Хм, сколько здесь тональностей проходит... надо потом посчитать. Интересные модуляции, переходы.
Эту вещь стоит проанализировать и с точки зрения формы.
Aerosmith - What It Takes
https://youtu.be/CSnuQcFgvDo?t=29
« Последнее редактирование: Марта 18, 2021, 11:09:16 от eye »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Greeboss, мелодия в конце пару ошибок содержит.там дальше то же самое.

Так на работе ж сидю. Звук в колонках еле-еле играет. Вот и не расслышал. :)
А дома послушал и услышал там чуть-чуть по-другому:
|C| C/H | Am| Am/G - Am/Gb|
|F|F/E|Dm|Dm/C|
|G|G/F| Em| Em/D- Em/Db|
|C|F|G первое обращение, с Си в басу|F первое обращение с Ля в басу|

Но, как оказалось, немного не так всё равно.

http://www.youtube.com/watch?v=8ljII_bRQQk
http://www.youtube.com/watch?v=tVwQc9FG79s

Значит я не совсем лох. :) Вчера именно эту тему дома в фонотеке у себя искал, чтобы показать, что Procol Harum у Баха (..?) гармонию спёрли. :) Но eye, меня опередил.

А чегой-то вы только снимаете, а не объясняете? :) Хотя бы вкратце ступени-фунции слабо выписать?


Ну, в данном случае не слабо. Ибо пример в рамках строгой диатоники и одной отнальности. К каждому аккорду написать цифровку и, в принципе, будет понятно, какой аккорд где какую функцию выполняет.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720

Aerosmith - What It Takes
https://www.youtube.com/watch?v=CSnuQcFgvDo

Красивая песня! Но без гитары буду долго подбирать... :(

Кстати, в роке в большинстве своём именно баллады получаются с интересными и насыщенными гармониями. Быстрые вещи более просты гармонически, а цепляют за счёт быстрого пульсирующего ритмического движения и мелодии.
Вот ещё красивая баллада с клевой гармонией, которую тоже хотелось бы разобрать с уважаемыми форумчанами.
Bon Jovi - This ain't a love song
Ссылка:
http://webfile.ru/1984533

ЗЫ: ушёл снимать Аэросмит.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2021, 11:11:37 от eye »

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
интро: |G|D|Em Em-D|C|
далее я счел разумным поделить тему по кусочкам,и пронумеровал...так удобнее...
1. [:|G|D|Em Em-D|C|:] |D|
2. |G|Em|C|
3. |Bb|F|Bb|F|Bb A|Dm Dm/C|G/B|G|Bb C#|F|
(в концовке есть момент |F-E|)
4. |C|Dm Dm-C|Bb|F|
    |C|Dm Dm-C|Bb|
5. |C|G|Bb|F| Fm Fm-Eb|С#|Ab|C|
6. [:|F|Dm|Bb|:]
 
тема - примерно один и тот же рисунок,только в разных тональностях...я насчитал G(Em),F(Dm),Fm(Ab).
переход между цифрами 2 и 3 происходит через C,который является для соль-мажора субдоминантой,а для фа-мажора - доминантой.красивый и неожиданный ход.
начало 5 цифры можно обозначить в до-мажоре,да,похоже...но можно и счесть модуляцией,для ровного соскальзывания в фа.
в итоге - 3(с параллельными - 6.на ля-бемоль мажор лишь только намек,но он есть) тональностей..
хотя я стопудово заблуждаюсь))
скажем,в первой цифре...соль-мажор имеет как-бы "вопросительную" интонацию..и ответ на его "вопрос" - Ми-минор...не знаю...
вопчем, покурю в сторонке...
« Последнее редактирование: Мая 30, 2008, 14:49:03 от GreenFat »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
eye, Aerosmith - What It Takes - там инструменты не идеально настроены, чуть-чуть низят? Вроде как начинают в соль-мажоре, но начинаю записывать в Гитар про, высота звука немного разная: на видео немного низит, по сравнению с миди в Гитар про... А на Фа-диез тоже не подходит - запись выходит выше, чем миди. Наверное, песня начинается всё же в Соль мажоре, а не в Фа-диез мажоре.
Аэросмит, чо, не могли гитары нормально отстроить? Или это какой-то глюк в Гитаро про или прикол музыкантов? Скачал с другого сайта мр-3 этой песни, а  ощущения те же - запись немного низит.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
GreenFat, Си бемоль лучше в любой системе записывать, как Bb - не ошибешься. Ну и потом мы здесь не классическую музыку разбираем...
Greeboss, Там не тоько ведь гитары играют, рояль тоже есть. Может быть уже готовую запись притормозили. Концертная запись в Соль.
h**p://www.youtube.com/watch?v=rl45I3nL_zk

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
eye, ща поправлю)
буду отвыкать)
кста.змея,кусающая свой хвост - чей-то герб,или из востока.не помню уже...означает олицетворение вечного возвращения в циклической форме или вечности вообще...ничего ужасного я не имел в виду...

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
GreenFat, в №3 послушай внимательно аккорд, на котором остановка
Опять-таки - снять это только предварительная поготовка. Второй этап - записать ступенями ))
а) черновик - ступени относительно главной тональности б) относительно временных тоник
Интересные особенности - выдержанные звуки во вступлении, некратное количество тактов  периодах перед модуляциями и в коде (в коде тоже карусель при которой роль тоники принимает на себя каждый из трех аккордов)
И очень меня интересует этот момент| F E| Bb] Это E очень красочно, но вот откуда оно?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Aerosmith - What It Takes - ужас!
Интро:
Соль мажор
|G | C9 | Em7 - D   | C  |
I      IV    VI      V    IV

Куплет:
Соль мажор
|G |  D | Em  -  D   | C  |   -   2 раза
I      V     vi      V    IV

| G | Em - D  |  C |
   I     vi    V    IV

Припев:
Фа-мажор
| Bb | F | Bb | F |
IV      I   IV    I

| Bb - A | Dm- Dm/C| Dm/H...?|
  IV    V    vi      vi2     vi3 ...? :)

| Bb | F | Bb | F |
IV      I   IV    I

Дальше повтор куплета и т.д.

Гитарное соло:
Ре-минор - Фа-мажор.
| C |Dm - С| Bb | F |
| C |Dm - С| Bb |

Дальше, где слова после соло, я не пойму. Наверное, что-то типа:

Фа-мажор:| C | G           | Bb | F |
                  V   II-лидий.  IV   I

Фа-минор...? : |Ab - Gm| Fm | Db | Ab | C |

eye, поправляйте! ;)


2All,
Bon Jovi - This ain't a love song - подберём, проанализируем?
Ссылка:
http://webfile.ru/1984533

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720

Интересные особенности - выдержанные звуки во вступлении

На гармонию G | C | Em - D   | C  звучит остинатное арпеджио Соль-мажор.

некратное количество тактов 
Это меня реально напрягло. Не мог понять, где одна часть закончилась, а другая началась.

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
eye, угу,запарил.невнимательность.
да я и не знаю,как его записать)))вроде соль септ с басом в си...

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
Greeboss,
тож самое в заключении,только уже на фа-мажор
ваще красота)с виду простенько,а так приятно)
 
БонДжови вечером займусь...
хотя толку-то от меня?))
« Последнее редактирование: Мая 30, 2008, 16:11:14 от GreenFat »

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Незареггистрированный
    • http://
eye, "И очень меня интересует этот момент| F E| Bb] Это E очень красочно, но вот откуда оно?"
не просто Е,а еще и с басом в F...диссонанс налицо)как подмена доминанты?
« Последнее редактирование: Мая 30, 2008, 16:23:09 от GreenFat »