ABBA - Dissilusion
0 |C5 |Bb(2) |Ebmaj7 |F/5-G/5,,|
1 |[: D |D |G |^D/F# Em| A |- D |A | % :]| x 2
2 [D D7(9)|G | C | % | G | H(7) |Em |
3 | F#m7 E/G#[ Am |C+5/G#|Am/G |D | G |% ]
4 [D |% |D#o |Em | Em |D#o |H7 |Em |
3'|F#m7 E/G# [ Am |C+5/G#|Am/G |D | G ]
Форма: 0 123-43' 0 123-43'3' 0
1. I(T) I IV(S) I/3(T) ii V(D) I V
Первая цифра вписывается в оборот T S D в тональности Ddur. Поскольку кадеция заканчиватся не на тонике, а на доминанте, то здесь мы имеем половинну автентическую каденцию.
2. I - I7 - IV bVII IV VI7 ii
или I(T), I7=V7(D в Gdur) I-IV-I, III7=V7(Emoll) t
функции T (G:)D-T-S-T (Em:)V-t
Дальше пока не буду расписывать, может кто захочет проанализировать...
Честно говоря мне показались довольно бестолковыми все эти переходы и модуляции, как-будто автор много знает гармонических стандартов, но не знает куда направить свои знания. Типа нет драматургии, а какое-то гармоническое топтание из стандартных оборотов, довольно безвкусное на мой взгляд. Это ощущение было при первом прослушивании и оно еще больше укрепилось после съема и взгляда "изнутри".
Все ИМХО. Рад буду противоположному аргументированному мнению - это помогает двигаться.
Но польза, однако, от анализа была большая: наконец-то я придумал, зачем в гармоническом миноре bIII+5. А то получалось, что из всего гармонического минора нужны только V, viio, да проходящий i+7. (См. цифру 3)
А bIII+5 как-то мешался под ногами только... ))
Варианты гармонизации нисходящего по полутонам баса в миноре:
i - i2/+7 - i/7
i - V/3 - i/7
i - V+5/3 - i/7
i -bIII+5/+5 - bIII/5 или
i - bIII+5/VII - bIII/bVII
Здесь варианты записи одного и того же. В первом варианте видны обращения, во втором - движение баса.
а) bIII/5 - 2-е обращение мажорного трезвучия bIII - с квинтой в басу= С/G
б) bIII/bVII трезвучие 3-й ступени на басу bVII ступени тональности Amoll = C/G
Такой способ записи цифровки отличается от классического, который, имхо, мало удобен по разным причинам.