Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
оффтоп
Про нирвану согласен - это и мой больной вопрос. Когда-то район Киева где я родился и вырос тоже был такой нирваной, а стал полуадом (застройка, тачки, шум, мусор и дерьмо, гости столицы....) 

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
помните, "Все мы из джаза" кажется..:
"
- Импровизация.. это.. это.. полет души!
-Чё?..
"

"Когда джазмен импровизирует - он говорит с Богом"




Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Но ведь не все хотят импровизировать именно в джазе. Когда немузыканты рассказывают что такое джаз,
они говорят - это импровизация, они музыку на ходу придумывают... Но те кто знаком с джазом ведь знают,
что есть подход, и что твоя музыка будет звучать не как ты вообще хочешь, а именно как джаз.

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
цитата просто - относительно всего

Оффлайн MitRA_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Потомучто играть надо не мозгом а сердцем =)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Но играть не мозгом, а сердцем тоже надо уметь. Большинство людей сейчас слушают много музыки.
Причем с детства. Но если их просто научить извлекать звуки из инструмента - они все равно максимум что смогут, это играть выученное наизусть. Это про большинство. А гениев процент мал. Следовательно
эту музыкальность надо целенаправленно развивать, при чем методика эта неразрывно связанна с игрой на инструменте. И суть ее состоит в том, чтобы переиграть максимум комбинаций как мелодических, так и
гармонических.  Это тут уже отмечал Армен.

P.S. Все равно это относится к мозгу, а не к сердцу)))

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
переиграешь макс комбинаций и что? кончаться комбинации. Такое впечатление что вы думаете что вся музыка представлена европейской системой нотации. это лишь маленький кусок. причем ограниченный до нельзя классической гармонией. а то что выходит за рамки - называют экспериментальной музыкой и никто толком не слушает. и не знает. хотелось бы чтобы в развитии музыкальности учитывали не только переработку муз форм.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
А дело в том, что мне нравится традиционная музыка. И я как бы не хочу вообще раствориться в океане возможностей. А экспериментальная музыка? Если бы мне не нравилось то,что я слушаю....

P.S. Я думаю, что здесь знают что есть и не "европейская" музыка. И даже зонную теорию слуха мы тут тоже типа задевали (не в этом топике). И всякие необычные темперации.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Кроме того не вижу разницы в подходах к развитию музыкальности для любой музыки.
Ну , допустим, будет это 23-ступенный строй - самый прямой способ понять хотя бы что это
такое - переиграть в нем как можно комбинаций. Раскрыть его.
« Последнее редактирование: Мая 25, 2006, 19:29:11 от Hermit »

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
мне одна знакомая девушка сказала:

- я уже любила, как мечтала, и больше не буду. теперь пусть любят меня. а я больше не хочу. и не буду, наверное.

вот тебе нравиться традиционная музыка. я не собираюсь переубеждать. мне тоже нравиться нек часть трад музыки. кому-то не нравиться. мы просто подошли к вопросу, который шире вопроса о музыкальности - какова цель этого занятия? музокотворения. от этого и получается - если тебе нравиться трад музыка, твоя жизненная цель не выходит за пределы трад музыки, и твоих предпочтений в ней. точнее твоего определения традиционной музыки.

кстати - что для тебя - традиционная музыка? откуда именно это предпочтение? почему ты хочешь быть именно там а не гдето еще? какая цель в музыке?

по моему - если ответить на него - вопрос о музыкальности тоже решиться.






зы - а почему ты решил, что тоновой строй - это рулез?:) кроме тонов жизни нет?

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Почему. Да очень просто - у меня одна жизнь. А это не так много, чтобы посвятить себя экспериментам в музыке. Потому что не хватает времени даже на традиционную.

Да, Goldfinch, я просто дурак - уперся в тоновой строй (кстати я ошибся - надо было написать 23-ступенный),
а про ритмы я даже и не думаю. Просто очень сильно хочется непрестанно спорить...

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
 :smilie: мне тоже. мы поняли друг друга. пора играть гаммы и идти на musicfest.ru завтра (15.00 мастер класс Суджана)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
удачи :wink:


Оффлайн MitRA_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Вообщето я хотел завести речь о том, откуда берётся фразировка..

Т.е. когда слушаешь музыканта с класной фразировкой - мне лично это интереснее слушать чем Гилберта с Мальмом. ИМХО нужно стараться играть так чтобы музыка звучала изнутри, искренне. И поменьше думать =)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Можно подумать, что у этих гигантов нет фразировки :)
Что в твоем понимании есть фразировка?