Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
кстати интересно, можно ли вообще любую прогрессию обыграть до мажором так, чтобы никто ничего криминального не заметил?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
а ты пробовал в локрийском играть? ржунимагу :-)))))))))))))
Не скажу, что это мой любимый лад, но особых проблем не имею. А по какой причине "ржунимагу"?

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
 А че, хороший лад. :) симметричный такой :) очень удобно на гитаре играть lol

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
    2) свободная - основана исключительно на музыкальности, и представляющая из себя сочинение в реальном времени,
или импровизационное обыгрывание темы.
Какая же она свободная, если она ОГРАНИЧЕНА "знаниями"?


Правильно. Свободная в рамках традиционной (для данного музыканта) музыки :)
Говорить о совершенно свободной музыке я не вижу смысла - тем более я такое иногда
сам выдаю)) Не могу сказать что это очень красиво и складно. Я не сторонник экспериментов-
мне нравится обычная музыка (разных стилей конечно).



Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Честно говоря я вообще не понимаю особого отношения к тем или иным ладам. Для меня например вообще нет разницы в каком ладу играть, по крайней мере диатоническом. Более того, при игре в одном ладе я двигаюсь по аппликатурам других ладов. Для меня лад просто представляется набором фигур на грифе, где-то 3х-4х, и всё!

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
2 Армен
Если говорить объективно, то мелодия может быть проанализированна разными способами - для этого и создана классическая теория. Конечно можно играть и не зная ее - но ведь музыкальная мысль должна быть
подчинена какой-то логике? Особенно если поверх гармонии играешь... Или когда аранжировкой занимаешься -
довольно непонятно, как обойтись только 3-4мя фигурами...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
К вопросу истинно свободной импровизации. Из текста внизу между строк следует, что эта музыка - говно. :)


Свободная импровизационная музыка или как её иногда называют free jazz, пожалуй, самое необычное явление в музыкальной культуре второй половины ХХ века. Развившись из джаза этот жанр впитал в себя представителей всех направлений; от фольклора до академической музыки, в своей демократичности превзойдя и джаз и рок. Эта демократичность касается не только участников музыкального процесса, но и самой музыки. Которая, в зависимости от участников и многих других факторов, может принимать самые разнообразные формы, то походя на народную музыку Африки или Азии, то напоминая экстремальные жанры современного рока, а порой звуча как симфоническая музыка венской школы. Неискушенное ухо вообразит ее музыкой к кинофильму или авангардом в духе Шнитке и Штокхаузена.
Более того, этот жанр позволяет участвовать в одних проектах как виртуозам профессионалам, так и дилетантам энтузиастам, нивелируя достоинства одних и недостатки других и утверждая императив фантазии и увлеченности над всеми остальными слагаемыми творческого процесса.
Именно в Европе в силу разнообразия соседствующих музыкальных культур импровизационная музыка получила самое широкое распространение. На родине в США free jazz так и не разорвал пуповины связывающей его с традиционным джазом, его гармонической и ритмической основой.
Импровизационная музыка почти за пятьдесят лет своей истории не исчерпала своего потенциала и до сих пор часто называется авангардом, хотя, по сути, уже давно им не является. Такое долгожитие и практически «вечная молодость» дается далеко не даром. Сложность восприятия, необходимость полной концентрации и определенной подготовки при прослушивании лишает ее большого количества слушателей, делая искусством для «умных» и «продвинутых».
Такой набор характерных черт создает уникальную ситуацию, концентрируя вокруг свободной импровизации людей истинно увлеченных музыкой, энтузиастов и бессеребренников. Невозможность превращения ее в коммерчески привлекательный жанр с одной стороны или консервативно официальный с другой отпугивает и дельцов и функционеров от искусства. Это позволяет во многом избежать распыления сил на лишние и посторонние моменты.
В то же время «элитарность» и кажущаяся недоступность привлекает безответственных музыкантов, которые видят в этом возможность завуалировать собственную безыдейность. В результате free jazz, как ни парадоксально это звучит, часто грешит формализмом, порождая большое количество одинаковых и мало интересных проектов и записей.
Есть и другие «опасности»; это и эклектичность как оборотная сторона интернационализма, и поверхностность как следствие широты, и беспредметность и бесформенность как результат спонтанности. В конце концов, как и в любом другом виде искусства все определяется талантом.

Спонтанная импровизация aka free jazz это «высшая лига», «музыка для музыкантов», «собачатина», «какофония», «музыкальный дадаизм» - вот только несколько эпитетов, которыми награждают этот жанр ярые поклонники и непримиримые противники. Одно очевидно – эта музыка никого не оставляет равнодушным, а это и есть самое главное.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2006, 14:02:04 от Hermit »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Да, так вот я с этим согласен. Хотя это тема для отдельного спора.
Но это мое личное пристрастие - я эту музыку себе не выбираю.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
довольно непонятно, как обойтись только 3-4мя фигурами...

3-4 фигуры для каждого лада. Идея такая: строишь аппликатуру с 1-го, 2/3-го и 4-го пальца. 2-3-й пальцы "объединены" - они посередине - всё равно с какого играть часто. Плюс строишь аппликатуры от каждого пальца для нисходящих и восходящих гамм. Часто получается так, что, скажем, восходящая гамма с одного пальца это симметрично сыгранная нисходящая с другого. Есть ещё двуручный теппинг, он добавляет ещё пару аппликатур, но им мало кто пользуется, поэтому я его не считаю.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Не могу сказать, что понял. Ты аппликатуры по вертикали строишь для каждого пальца?

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Да, забыл - каждая аппликатура строится только для одной октавы. Я никогда не строю аппликатуры типа "Ля минор в 5-й позиции в 2х октавах".

Оффлайн phunk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 162
  • Репутация: +43/-5
А вот группа Tribal Tech утверждает, что их альбомы Thick и Rocket Science были записаны как импровизация с последуещей редакцией. Т.е. поджемовали, что-то добавили, что-то убрали и издали. Если у них действительно не было заготовленных тем, то такая коллективная импровизация - это совсем неплохо. Причем там не только одноаккордовые композиции.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
2 Армен
Ну а я , используя этот свой способ, вижу постоянно как нужно строить бокс. То есть, можно
построить лад на 1-й струне - это удобно для слайдов, можно на двух - это для тоник аккордов и для
игры интервалами (квартами, терциями...что зазвучит), ну и конечно разные боксы для попытки запилов))).

То есть начав играть в одном боксе можно продолжить его в любом нужном направлении. Хотя, повторюсь,
я последнее время больше стараюсь мыслить ступенями - пусть это медленней, но более осознано.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2006, 15:24:18 от Hermit »

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Не торопись, это только начало.
Следующая фишка. Поскольку гаммы строятся со всех пальцев и лады являются производными друг из друга, одну и ту же гамму можно легко видеть как другую, а это означает, что ты уже немного выходишь из "этого" бокса и входишь в другой, причём в "другом" ты опять же можешь сыграть только одну-две ноты, а на третьей увидеть себя в "третьем" боксе и т.д. Это что касается полностью перекрывающихся ладов.
Но можно это же самое делать и с неперекрывающимися ладами и таким образом легко видеть/обыгрывать модальные смены аккордов.

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
2 Armen: чёта я не понял до конца, о чём ты говорил в последнем посте. :)