Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
2Армен - реально не совсем понятно.

Хотя я понял, что ты имеешь в виду перенесение тоники в одном и том же боксе, ведь понятно,
что можно "не иметь" бокса для дорийского, а просто играть в мажоре принимая тоникой вторую ступень.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
А про модальные смены, надо бы подробней.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Armen ***Для меня например вообще нет разницы в каком ладу играть, по крайней мере диатоническом.***
Как это - нет разницы? Тебе все равно играешь ли ты мажор или минор? Неужели тебе все равно какая окраска у лада? Разве, играя звукоряд До мажор, тебе все равно тоника До или Ля, наплевать на тяготения, устойчивые и неустойчивые ступени и тд? Понятно, что когда говорится о ладах, то говорится не об аппликатурах (ибо это детский сад), а образном строе, ладовой окраске, гармонических последовательностях и тд.
В этом смысле вопрос о локрийском ладе не так прост. Не каждый может его представить не на грифе, а в качестве именно лада для импровизации. Например, когда Гамбале демонстрирует локрийский лад, то на самом деле ухо воспринимает звучание миксолидийского лада - в аккомпанементе звучит доминантовый нонаккорд с терцией в басу.
Но я нашел для себя несколько применений этого лада.
Просто мне было непонятно почему INVISIBLE_KID поставил под сомнение, что я пишу то, о чем знаю...
« Последнее редактирование: Мая 31, 2006, 19:30:35 от eye »

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
eye

Я наверное по-дурному всё объяснил, раз никто не понял. :)

Ясное дело, что музыкально разница есть. Я говорил о технической стороне, о возможности играть все те же вертушки, гаммы, арпеджио и просто импровизировать "механически" используя любой диатонический лад.

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
Вот вчера посидел и "поимпровизировал" в "непривычных" тональностях а ля Си бемоль мажор, Ми бемоль мажор. Ну и наиграл же я... :( Вывод - нужно знать все тональности, ноты по всему грифу, различные варианты арпеджио одних и тех же аккордов, и как можно больше аппликатур различных ладов. После это уже не нужно будет вслепую тыкать пальцем  в небо, а можно уже думать о музыке, а не заниматься вспоминанием аппликатур или их придумыванием на ходу.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Вот вчера посидел и "поимпровизировал" в "непривычных" тональностях а ля Си бемоль мажор, Ми бемоль мажор. Ну и наиграл же я...

 А что тебя смутило - это всего лишь соль минор и до минор :) Хуже  если си бемоль минор и ми бемоль минор...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Короче, импровизация делается на слух - я именно так начал последнее время развлекаться. Единственное,
что то что получается надо еще подчинить единой идее, а то больно свободная/бестемная импровизация выходит. Но не атональная, а вполне съедобная - даже женщины перестали ругаться))) А раньше когда разучивал всякое пилилово, то все зверели "ах ты гад, итак уже пищит как комар, а он все выше и выше, выше и выше" :)


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
импровизация делается на слух
такое смелое заявление ( :) ) требует пояснения.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Иначе звучит, как заявление художника - последнее время рисую на глаз (перестал пользоваться циркулем и линейкой?)

Оффлайн ЭтаБоря

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +39/-1
  • harmonica player
    • http://borisplotnikov.ru
ПРо губную гармонику. Слова типа "мама" произносятся при помощи рук и звукоизвлечения. Слова тоже можно говорить, но мимо гармошки в микрофон, также можно вскрикивать, гавкать и угукать вместе с выдохом.

Оффлайн ЭтаБоря

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +39/-1
  • harmonica player
    • http://borisplotnikov.ru
Всю тему ниасилил, но хочу добавить, может уже кто-то написал. Главное в импровизации это не ноты и не лады (хотя это тоже важно!). Главное это фразировка и использование пауз наравне с нотами. Майлз Дэвис большую часть времени композиции играл в одном ладу, но он гениален именно из-за фразировки.
Я смотрел многие непрописанные импровизации великих музыкантов - часто это один лад + хроматические пробежки. Условно говоря натуральный минор + гармонический + блюзовый + изредка мелодический.

Оффлайн ЭтаБоря

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +39/-1
  • harmonica player
    • http://borisplotnikov.ru
Да и вообще мне понравилось утверждение у James Aeberosol (ой, забык как пишется), что музыка изначально была импровизационная, а потом только стала записываться. Я вот до сих пор с трудом разбираю ноты и заучиваю, а импровизировать всегда рад, и как-то сначала стало получаться импровизировать (хотя до сих пор не идеально), а потом уже захотелось что-то разучивать.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
А я последнее время тяготею к использованию хроматики (лада - не гармони)))). Но пропуская или подчеркивая те или иные ступени, можно придавать оттенок свойственный конкретному ладу. То есть
лады - это как специи разного состава. В хроматике их можно смешивать, или добавлять аккуратно
обрамляя проходящими нотами.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Главный кайф хроматического лада - он заставляет больше слушать. Диатонические лады, как бы гарантируют
не плохую и характерную мелодию, построенную на ступенях. В хроматике - свобода, которой надо распоряжаться. Еще один кайф - возможность  "выехать" из дурацкого положения, что именно при импровизации полезно. А в диатонике, особенно, если тональности придерживаться, то одна левая нота сразу
убивает все...

имхо

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Главный кайф хроматического лада - он заставляет больше слушать.
а про какой хроматический лад (или лады) идет речь?