К вопросу истинно свободной импровизации. Из текста внизу между строк следует, что эта музыка - говно.

Свободная импровизационная музыка или как её иногда называют free jazz, пожалуй, самое необычное явление в музыкальной культуре второй половины ХХ века. Развившись из джаза этот жанр впитал в себя представителей всех направлений; от фольклора до академической музыки, в своей демократичности превзойдя и джаз и рок. Эта демократичность касается не только участников музыкального процесса, но и самой музыки. Которая, в зависимости от участников и многих других факторов, может принимать самые разнообразные формы, то походя на народную музыку Африки или Азии, то напоминая экстремальные жанры современного рока, а порой звуча как симфоническая музыка венской школы. Неискушенное ухо вообразит ее музыкой к кинофильму или авангардом в духе Шнитке и Штокхаузена.
Более того,
этот жанр позволяет участвовать в одних проектах как виртуозам профессионалам, так и дилетантам энтузиастам, нивелируя достоинства одних и недостатки других и утверждая императив фантазии и увлеченности над всеми остальными слагаемыми творческого процесса.
Именно в Европе в силу разнообразия соседствующих музыкальных культур импровизационная музыка получила самое широкое распространение. На родине в США free jazz так и не разорвал пуповины связывающей его с традиционным джазом, его гармонической и ритмической основой.
Импровизационная музыка почти за пятьдесят лет своей истории не исчерпала своего потенциала и до сих пор часто называется авангардом, хотя, по сути, уже давно им не является. Такое долгожитие и практически «вечная молодость» дается далеко не даром.
Сложность восприятия, необходимость полной концентрации и определенной подготовки при прослушивании лишает ее большого количества слушателей, делая искусством для «умных» и «продвинутых». Такой набор характерных черт создает уникальную ситуацию, концентрируя вокруг свободной импровизации людей истинно увлеченных музыкой, энтузиастов и бессеребренников.
Невозможность превращения ее в коммерчески привлекательный жанр с одной стороны или консервативно официальный с другой отпугивает и дельцов и функционеров от искусства. Это позволяет во многом избежать распыления сил на лишние и посторонние моменты.
В то же время «элитарность» и кажущаяся недоступность
привлекает безответственных музыкантов, которые видят в этом возможность завуалировать собственную безыдейность. В результате free jazz, как ни парадоксально это звучит, часто грешит формализмом, порождая большое количество одинаковых и мало интересных проектов и записей.
Есть и другие «опасности»; это и эклектичность как оборотная сторона интернационализма, и поверхностность как следствие широты, и беспредметность и бесформенность как результат спонтанности. В конце концов, как и в любом другом виде искусства все определяется талантом.
Спонтанная импровизация aka free jazz это «высшая лига», «музыка для музыкантов», «собачатина», «какофония», «музыкальный дадаизм» - вот только несколько эпитетов, которыми награждают этот жанр ярые поклонники и непримиримые противники. Одно очевидно – эта музыка никого не оставляет равнодушным, а это и есть самое главное.