на днях неожиданным откровением
разродился Кирк: все ваши гитарные солы большинство слушателей пропускают между ушей и интерес представляют только внутри социальной группы "гитаристы". Хотя журнал пробует парировать, что для гитарного шума типа того что рождает Кирк, это скорей всего так и есть, но все же по классике соло придумывается иначе
What makes a good guitar solo, anyway? Ask any pro player and they’ll probably mention something to do with “melody”, talk about how the best solos are the ones you can sing, and philosophize how they are ‘songs within songs’.
В примерном переводе это звучит как: если ты свое соло не можешь напеть, то это такое себе соло.
Как этот вывод реализовать на практике показывает герр Энди Тиммонс. Типа не важно, насколько крутым вокалистом вы есть, но для гитарных успехов надо придумывать мелодии которые можно напеть, а дальше уже применяя свою технику переносить на гитару.
https://youtu.be/39g1m4n5xVcО том, как тот же Тиммонс предлагал использовать свои вокальные способности гитариста для фразировки, можно почитать, к примеру, вот
здесь в старом посте на этом форуме.
Ну и о ценности теории. Я много раз общался с разными англоязычными музыкантами относительно того, насколько важна теория, а если важна, то для чего? Если коротко, то все можно свести к тезису "Music theory does not explain music. Music explains music theory". Тобто музыка придумывается не потому, что музыкант придумал именно применить свои теоретические знания. Музыка придумывается так, как придумывается, а теория уже потом объясняет, почему у него получилось именно так. То есть это как жаргон, используемый музыкантами чтоб объяснить, что они сыграли или услышали. Большинство гитаристов ктеорией владеют (на каком-то уровне), но при этом не все воспринимают это именно как "теория". Хотя аккорды "а-мэ / дэ-мэ" - это уже теория. Пентатоника - это теория. Даже "напевай под этот минус" тоже теория. Но сухие знания теории не помогают придумывать музыку. Помогают знания,
применяемые на практике. При чем, применяемые бездумно, на слух, с отключенным аналитическим аппаратом во время импровизации.
Можно привести пример с изучением языков. Мы говорим на родном для себя языке свободно не потому, что хорошо учили правила грамматики. А потому, что сперва копировали, как говорят наши родители, потом, на основе многочисленных повторений чужих предложений, учились самостоятельно строить свои, ну а позже, годам к 4-5 примерно, интуитивно схватили правила и стали их свободно применять. Лучшие из нас закончили филологические универы и теперь способны убедительно разложить на высоком теоретическом уровне "деревянный оловянный стеклянный" и объяснить почему сложноподчиненные предложения такие сложные и подчиненные. Но теория языка выучена не потому, что она хорошо зазубрена, а потому что часто применена на практике.
Именно потому хорошие гитаристы и говорят, что теорию учить полезно, применять на практике и много играть учебного и чужого материала (та самая стадия копирования) необходимо, но во время импровизации все это стоит выставить за дверь, и не вспоминать где тут дорийский, а где миксолидийский.
Где-то так