Powerhand, Для того, чтобы понять ладовые структуры надо данную тему изучать в эволюционном развитии и понимать причинно-следственные связи возникновения (закрепление в общественном сознании) мажора-минора. Без этого понимания перехода от одноголосия и полифонии в гармоническому складу, очень сложно отделить мух от котлет)))
В данный момент, когда мы находимся в терцовой гармонической структуре, которая на передний план вывела ионийский и эолийский лад мы говорим, по-сути, о модализмах, то есть не чисто о ладовой музыке (в которой есть только основной тон (или попеременно несколько тонов), а о мажоро-минорной (функциональной) системе, но с использованием звукорядов ладов. Разукрашенный минор. Отсюда и понятия "дорийская субдоминанта", которая есть субдоминантовая функция но отличная от чистого (и других видов) минора.