вот хроматики в этом примере нет вообще. В этом Ромео все же не Петруччи
что касается какую гамму НЕ надо... Пожалуй, сходу, не раздумывая я отвечу так.
- у которой мало общих нот с аккордом, в первую очередь, с его трезвучием (игра outside of chord это частный случай, который обостряет тяготение в основные тоны аккорда);
- которая сильно конфликтует с основными устоями аккорда (но можно: конфликтует, но не сильно; конфликтует с одним из устоев, но не меняет картину принципиально);
- которая не создает ощущения (на слух, не по нотам), что эта гамма не от этой песни
... и добавил:Как раз поэтому и стоит рассмотреть - вся прелесть в том, как на один и тот же аккорд (хотя в данном у нас "implied chords", как часто бывает в митоле) можно сыграть два разных лада и получить абсолютно слушабельный результат.
Ведь как бы (наверняка) сделал начинающий: использовал фригийский доминантовый в куплете, а в припеве его же, только другой рифф и/или аккорд.
Здесь же даже не потребовалось менять тонику, все та же Ре, только другой лад - и сразу ощущение, что мы "выныриваем" из темноты на свет.
Вообще, этот разбор в очередной раз показывает, что выбор гаммы должен обуславливаться художественными задачами, а не "математическими" подстановками гаммы под аккорды.
Потому что я говорю о другом) Есть отклонение во время первого соло:
А есть второе соло на 4:30 полностью в C#m
ответ перемещен сюда:
https://guitarplayer.ru/guitar-theory/frigijskij-mazhor-symphony-x-nevermore/new/#new... и добавил:и вообще, предлагаю ознакомиться с этой веткой в связи с основным вопросом топика. Модератор снова убрал мой ответ туда, мне кажется, что зря, но он в своем праве
https://guitarplayer.ru/guitar-theory/frigijskij-mazhor-symphony-x-nevermore/new/#new