Зачем далеко рыть. Сыграйте две ноты не из вашей "базовой" гаммы
и сделайте из них тритон.
Мне Паркер интересен, а не абстрактные рассуждения кого-то с форума.
Поэтому давайте пока оставим умозрительные рассуждения и лучше вернемся к Паркеру. Это называется не "далеко рыть", а рыть там, где следует рыть - там, где "собака зарыта", источник, на который вы сами ссылались, чтобы придать вес своим словам.
Я даже не прошу что-то доказывать своей игрой, потому что порой виртуозно играющие люди таким образом необоснованно завладевают правом нести всякую пургу в смежной области теории. Ну, и наоборот. Но это подмена.
Если вы не можете привести даже таймкод записи импровизации Паркера с "необъяснимым, но звучащим", значит это все пустой треп (возможно не свой, но "испорченный телефон" от очередного виртуоза). Тоже ничего страшного, но обесценивает все, что вы пишите. Это называется "юзер с пониженной социальной отве..." или я что-то путаю... короче, формирует отрицательную репутацию.
Сыграйте две ноты не из вашей "базовой" гаммы
и сделайте из них тритон. Не прозвучит? Нет. Но надо добавить еще
третью целевую ноту которая будет скорее всего аккордовая и в нее
пойдут две первые.
Я не знаю, как из нот, например До# и Ре#, сделать тритон. Возможно, вы хотели сказать "возьмите тритон, состоящий из "левых" нот? " Не знаю. И все остальные предложения выглядят, как "рыть далеко" от здравого смысла.
И что вы не сможете играя ритмом и временем сделать из этих 3 нот
фразу? Сможете.
А как вы будете объяснять первые 2 левые ноты по теории?
Какие две левые ноты, почему "левые"? Возможно это опевание...
Я не буду объяснять две изолированные от контекста ноты.
Тут как раз нужны убедительные звуковые демо-примеры (примеры, а не доказательства чего-либо). Пока я или не понял, или
В любом случае такой подход (походу все-таки опевание, типа, две неустойчивые ноты ("левые") разрешаются в опорную (аккордовую) ) не отменяет изучение гамм, арпеджио и других мелодических средств. Хотя бы на начальном этапе ))
Если у вас есть какая-то своя теория, ее можно обсудить, но не надо необоснованного приплетать сюда паркеров, колтрейнов и тд. - это обман, возможно самообман в следствии незнания чего-то.
А как вы будете объяснять
Да как угодно
Нет, "как угодно" не годится, это будет неправильно. Надо, чтобы объясненный принцип всегда работал в подобной ситуации., был воспроизводим.
Принцип "играй просто по слуху, куда кривая вывезет" сработает только, когда проделана гигантская работа во всех аспектах, достигнута полная синхронизация рук и слуха. Плюс есть стиль, вкус и в совершенстве освоен музыкальный язык. Короче, не наш случай ))