я вижу как раз другое.
Персидский лад, Византийский , Восточный, Японский лад-яркие примеры безграмотной записи.
Вы правы. Я был невнимателен.
Однако сути моего ответа не меняет - переводная статья, заимствованные диаграммы.
Вообще изначально тема была помещена в раздел техника. И речь, собственно была об аппликатурах (сетках) гамм и арпеджио, а не о том, как их правильно назвать.
я даже не знаю, как прокомментировать такое высказывание в разделе Теория тем более.
Как реальность, с которой мы имеем дело. Мне тоже не нравится, когда в Ре миноре ля диез. Но не забывайте, что это форум любителей, а не конференция по теории музыки или лекция-семинар.
Любимые многими темы в разделе теория - "нужны ли ноты" и "нужна ли теория".
Человек с гитарой мало что понимая в теории, техники и т п решил создать свой сайт, куда сваливает переводы различных статей. совершенно не разбираясь в какой либо ценности или правильности информации. в итоге получился весьма бестолковый сайт.
Там есть и полезные вещи, если не рассматривать информацию с точки зрения теории, но с практической точки зрения.
Поскольку музыка - это, все-таки наука
Музыка - это искусство, а не наука. И так называемая "теория" музыки это подтверждает, обладая размытой, многозначной терминологией.
Я часто ставлю в тупик музыкантов - нафига мне каждый аккорд обыгрывать своей гаммой, если все эти аккорды в контексте какой-то конкретной тональности?
Это всего лишь один из приемов мелодизации гармонии. 1. Он позволяет привязать (расположить) общий звукоряд ладотональности непосредственно к опорным звукам каждого аккорда. 2. При желании использовать концецию "вертикальной полимодальности".
А каков Ваш ответ?
как ты выбираешь конкретную гамму из семи для конкретного аккорда.
Это зависит от пунктов один и два предыдущего ответа.
В одном случае аккорд рассматривается как вертикаль на ступенях тональности и каждой ступени соответствует свой диатонический "лад" (точнее звукоряд). В случае альтераций в аккордах соответственно альтерируется и данный звукоряд.
Во втором случае каждый аккорд рассматривается изолированно и задача импровизатора разрушить тонально-функциональные связи, поэтому используются лады, которые будут уводить от восприятия тональной системы. В этом случае могут использоваться любые лады соответстующие базовой аккордовой структуре (как правило должны соответствовать 3 и 7 ступени) , но не устанавливающие тональную горизонтальную взаимосвязь между аккордами и ощущение тоники тональности.
Ни разу я не услышал вразумительного ответа.
Каков же Ваш ответ?