но как-то я работал с очень крутым клавишником на корпорате, он спрашивает "в какой тональности get lucky?" я говорю " в оригинале, в си". он на это мне ответил что в оригинале это фа-диез минор. и в википедии в статье про нее стоит три диеза. хотя на слух это определенно си из-за сильного времени опять же.
я думаю, такой способ написания знаков уходит традициями куда-то вглубь веков, когда надо было записывать те же хоралы (типа четкой тоники нет, выбирается общая для всех ладов тональность), с другой стороны тогда вроде и нотная запись была другая. но в любом случае в современных поп-песнях так писать - бред.
Дело не в знаках при ключе, а в том, что является тоникой. В Get Lucky тоника - Фа диез.
Кстати, когда пишут "composed in the key of F# minor" это еще не значит, что
тональность такая же. Key определяет оптимальные для данной диатоники ключевые знаки. Key совпадает с понятием тональности в тонально-функциональной гармонии (гармонической тональности), но если музыка написана на ладовой основе (модальная), то Key может не совпадать с тоникой. В этом случае все зависит от того каких представлений придерживается издатель нот.
Например, если блюз в тональности G, то вероятно по традиции там будет ставиться один диез при ключе, а потом в тексте напротив Фа будут бекары. То есть такому блюзу будет соответствовать Key с отсутствием ключевых знаков (G миксолидийский).
Но велико влияние традиций. В итоге в современной теории Key и тональность в английском стали синонимами. А key signature (ключевые знаки) могут не указывать на реальную тональность в случае с модальной музыкой. А могут указывать, но при этом не совпадать с составом реально используемого лада.
Вот такой бардак в музыкальной теории. ))
... и добавил:Припев точно в ля-дорийском, там затакт.
Затакт ничего не определяет однозначно, это только один из возможных факторов, который влияет на метроритмическую структуру, которая в свою очередь является
одним из факторов, обуславливающих установление тоники в модальной музыке.
А вот первый куплет непонято-в-чем, что с толку и сбивает.
Там же вроде насквозь одна гармония. Вы хотите сказать, что мелодия "на трех нотах" организует модуляцию? Я слышу Ми в мелодии куплета как пятую ступень, а не тонику (было бы совсем тупо бубнить на тонике).