Автор Тема: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд  (Прочитано 27180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #180 : Декабря 08, 2014, 16:28:41 »
Powerhand я не понял вашего поста.... Про учителя это тут при чем нравоучительный трактат? Речь шла о том, что вы  говорите "напишите" статью... Вам дан ответ - все есть, компетентно и ясно, зачем писать?

П.С. Во времена когда не было доступа к информации, передаче ее могла быть от учителя, к ученику. Но сейчас на Ю-тюбе есть целые школы, где опытные люди обучают тебя онлайн в любом стиле от фламенко, до Джо Пасса)))  Более того, многие звезды гитары (например Скотт Хендерсон) дают уроки по скайпу.... Какие проблемы?  Кто мешает учиться? И теоретически и практически....

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #181 : Декабря 08, 2014, 16:36:59 »
Дмитрий Малолетов, Скажу проще - не сможет самоучка научиться играть по информации из интернета, по самоучителю и т.д. Застрянет он разбираясь в обилии методик. Все эти школы сродни урокам "как нарисовать собаку", "как испечь оладьи" и т.д. Именно по этому я акцентируюсь, на том , что без учителя (грамотного и терпеливого, который без снобизма и ложной гордости) никакого  значимого результата не будет.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2014, 16:38:57 от Powerhand »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #182 : Декабря 08, 2014, 20:38:14 »
А я так скажу, нужен авторитет, который примерно из той же среды, что и самоучка, "свой", который изложил бы и можно было бы без оглядки следовать. Информации много, поэтому нужен некий знак качества на конкретном метода. Достаточно Малолетову под любым методом поставить "одобрям" и для многих решится проблема "с чего начать". Как говорил Архимед, дайте мне точку опоры.

Оффлайн Рокодил

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #183 : Декабря 12, 2015, 21:06:22 »
Ведь до абсурда доходит: услышал какой-то умник песню "Пачка сигарет", выдернул мелодию проигрыша из контекста  и утверждает, что это дорийский минор! Хотя песня как была в натуральном ми миноре, так и осталась.

Вот "какой-то умник" еще и других обучает:  http://rainy-sunny.livejournal.com/364517.html?thread=1480933
Он утверждает, что
Цитировать
Кино «Пачка Сигарет». Внезапно чистейший дорийский лад.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #184 : Декабря 12, 2015, 22:46:48 »
Я слышу в Пачке сигарет тоникой ноту Ля, а по сему тоже считаю, что там дорийский Am.
Если использовать эту песню в качестве backing track'а для импровизации, то Am Дорийский блюзовый подходит лучше, чем натуральный Ми минор...

Это хороший пример модальности - тоники как бы и нет, точнее она не столь определенная, как в функциональной гармонии.

Не знаю, с чего бы "умник" Powerhand так категорично пишет, что мол "до абсурда доходит" и тд.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #185 : Декабря 12, 2015, 23:15:35 »
Не знаю, с чего бы "умник" Powerhand так категорично пишет, что мол "до абсурда доходит" и тд.
видимо, чтобы узнать это, надо вернуться в 2014 год

пачка сигарет в ля дорийском, потому что на сильном времени ля и заканчивается она на ля.
но как-то я работал с очень крутым клавишником на корпорате, он спрашивает "в какой тональности get lucky?" я говорю " в оригинале, в си". он на это мне ответил что в оригинале это фа-диез минор. и в википедии в статье про нее стоит три диеза. хотя на слух это определенно си из-за сильного времени опять же.

я думаю, такой способ написания знаков уходит традициями куда-то вглубь веков, когда надо было записывать те же хоралы (типа четкой тоники нет, выбирается общая для всех ладов тональность), с другой стороны тогда вроде и нотная запись была другая. но в любом случае в современных поп-песнях так писать - бред.

Оффлайн Рокодил

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #186 : Декабря 12, 2015, 23:21:51 »
пачка сигарет в ля дорийском, потому что на сильном времени ля и заканчивается она на ля.

Припев точно в ля-дорийском, там затакт. А вот первый куплет непонято-в-чем, что с толку и сбивает.

Ах да, почему тему поднял. Почитывал Tom Kolb, Modes for guitar. Увидел пример прогрессии дорийской Im-bIII-IV. И сразу осенило - "О Боже! Это же пачка сигарет!".  :D  Погуглил, чтоб проверить - нашел эту тему.  :pozor:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #187 : Декабря 13, 2015, 11:10:46 »
но как-то я работал с очень крутым клавишником на корпорате, он спрашивает "в какой тональности get lucky?" я говорю " в оригинале, в си". он на это мне ответил что в оригинале это фа-диез минор. и в википедии в статье про нее стоит три диеза. хотя на слух это определенно си из-за сильного времени опять же.

я думаю, такой способ написания знаков уходит традициями куда-то вглубь веков, когда надо было записывать те же хоралы (типа четкой тоники нет, выбирается общая для всех ладов тональность), с другой стороны тогда вроде и нотная запись была другая. но в любом случае в современных поп-песнях так писать - бред.

Дело не в знаках при ключе, а в том, что является тоникой. В Get Lucky тоника - Фа диез.

Кстати, когда пишут "composed in the key of F# minor" это еще не значит, что тональность такая же. Key определяет оптимальные для данной диатоники ключевые знаки. Key совпадает с понятием тональности в тонально-функциональной гармонии (гармонической тональности), но если музыка написана на ладовой основе (модальная), то Key может не совпадать с тоникой. В этом случае все зависит от того каких представлений придерживается издатель нот.
Например, если блюз в тональности G, то вероятно по традиции там будет ставиться один диез при ключе, а потом в тексте напротив Фа будут бекары. То есть такому блюзу будет соответствовать Key с отсутствием ключевых знаков (G миксолидийский).
Но велико влияние традиций. В итоге в современной теории Key и тональность в английском стали синонимами. А key signature (ключевые знаки) могут не указывать на реальную тональность в случае с модальной музыкой. А могут указывать, но при этом не совпадать с составом реально используемого лада.
Вот такой бардак в музыкальной теории. ))

... и добавил:

Припев точно в ля-дорийском, там затакт.
Затакт ничего не определяет однозначно, это только один из возможных факторов, который влияет на метроритмическую структуру, которая в свою очередь является одним из факторов, обуславливающих установление тоники в модальной музыке.

Цитировать
А вот первый куплет непонято-в-чем, что с толку и сбивает.
Там же вроде насквозь одна гармония. Вы хотите сказать, что мелодия "на трех нотах" организует модуляцию? Я слышу Ми в мелодии куплета как пятую ступень, а не тонику (было бы совсем тупо бубнить на тонике).
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2015, 11:23:03 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #188 : Декабря 13, 2015, 14:11:48 »
Не могу себе представить в "Пачке сигарет" аккорд Am тоникой, ни в куплете, ни в припеве.
Так же не могу себе представить в качестве аргумента "я слышу Ми в мелодии куплета как пятую ступень, а не тонику".
Хотя, тут в соседней теме сказали:
...ничего однозначно правильного в музтеории нет, т.к. это описание, а не наука.
Если теория музыки не наука, тогда да, "я там слышу" — это конечно аргумент...

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #189 : Декабря 13, 2015, 19:59:58 »
Наукой она становится при соответствии критерию воспроизводимости.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #190 : Декабря 13, 2015, 21:54:11 »
Давненько  не заходил, а тут на почту пришло сообщение: есть ответы в теме на которую вы подписаны )))... Захожу, а  тут баталии на протухшую тему )))

Ребята! Песня "Пачка сигарет" написана в Ми-миноре. Аккорд Аm  - это субдоминанта. Не надо огород городить )))
Уважаемый eye ,я не сомневаюсь в Вашей компетенции, но так откровенно тролить хомяков  - это не достойно Вашего музыкального уровня. Особенно: "Я слышу Ми в мелодии куплета как пятую ступень, а не тонику (было бы совсем тупо бубнить на тонике)."  - очень, очень "толсто" ))). Не вводите в заблуждение не окрепшие души)))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #191 : Декабря 13, 2015, 22:37:43 »
Цитировать
очень, очень "толсто" ))). Не вводите в заблуждение не окрепшие души)))
Powerhand, почему вы так пишите? Я никого не тролю. Вы серьезно слышите Ми, как тонику?  Или вы просто ничего не слышите, а исходите из каких-то теоретических положений.
И я уверен, что вы не троллите, но теперь очень сомневаюсь в вашем слухе.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #192 : Декабря 13, 2015, 22:47:51 »
Ребята! Песня "Пачка сигарет" написана в Ми-миноре. Аккорд Аm  - это субдоминанта. Не надо огород городить )))
И я уверен, что тут никто никого не троллит, но сомневаюсь в слухе присутствующих.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #193 : Декабря 13, 2015, 23:03:05 »
eye, Причем тут "теоретические положения"??? Это , как раз Вы готовы в угоду неким "теоретизированиям" обозвать банальную субдоминанту  Дорийским ладом. Я понимаю, что есть теория ладов и хочется найти ей подтверждение в каждой песне и каждом проигрыше. По этому я и сказал год назад, что "доходит до абсурда".

Если Вы действительно не "тролите", тогда извините - я не сторонник кого-то обижать словом. Но в таком случае где критерий "правильности" слуха?
И почему Ваше слышание правильнее  тех , что слышит МИ минор и для которых Ам - это субдоминанта? Если ВЫ готовы ответить, то ответьте развернуто и, главное  - однозначно.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: Понятия scale, mode, гамма, лад, звукоряд
« Ответ #194 : Декабря 13, 2015, 23:47:10 »
>> И почему Ваше слышание правильнее  тех , что слышит МИ минор и для которых Ам - это субдоминанта
покажите пример песни (или чего угодно), которая заканчивается на субдоминанте