Да, согласен. Имхо, свинг и шаффл - явления одной природы. Если позволите - шаффл - это более жесткий, агрессивный , прямолинейный свинг.
Да, все верно, как и про 2 и 4 в обоих случаях(сам видимо вчера не понял что написал) Этакий Свинг-рок)
Уже затрагивалась тема, что свинговая четверть не всегда представляет собой скрытую триоль. Многое зависит от темпа, стиля и индивидуального тайминга музыканта. Но на самом деле у фирмачей ощущение свинга (или шаффла) присутствует практически всегда, даже когда исполняется НЕ свинг и НЕ шаффл, а , допустим, просто рок. Ровные восьмые у них - это не ровные восьмые. Именно в этом секрет грува, кача, подачи, драйва и т.п...
Движение между восьмыми. (drive)
Мне кажется все это так-же индивидуально как интонирование у вокалистов. Т.е. тут есть определенная манера, человек который слышит и понимает в чем ее суть(не обязательно словами) постепенно перенимает ее.
Выношу на ваш суд мою личную теорию
Интересно испытать ее на прочность. Суть в следующем. Хорошей подачей и драйвом обладают музыканты, "хавающие" свинг
Тут можно поговрить о барабанщиках. Тот кто силен в свинге, в элементарном груве может тут же рассыпаться. То что наоборот бывает это само собой, куча примеров) У них свинг и грув иногда даже взаимоисключающие понятия.
Весь классический рок пропитан шаффлом скрытым или явным. (DP, LZ, Hendrix, ACDC...) Даже у трэшеров можно заметить эту тенденцию. Группы, играющие более драйвово (Megadeth, Annihilator) имеют в своей музыке очень много "шаффловостей", в отличии , допустим от вяловатой Металлики (при всем моем уважении к ней), чей драйв держится больше на харизме и подаче Хетфилда, но никак не на кривой игре Ульриха & Co..
да, это я тоже зачмечал. Шаффл не для слабых духом) С металликой забавный пример: когда в моде стали некомпрессированные клубные барабаны, ульрих записал ст.ангер. И в общем показал нам всем на что он способен как какой-нибудь старпер-гитарист без ручки гейна на процесоре. Гейн, отсутсвие лишней компрессии, максимально натуральный ламповый звук как ни странно дают и в груве свои плоды, т.е. на мой взгляд это очень связанные моменты.
Еще такое наблюдение. Музыканты, не въезжающие в свинг, далее как правило начинают увлекаться прогрессивом, маткором и прочими вещами "от ума". ИЛи вообще уходят в академизм.
Тут я тоже более чем согласен, тоже давно это подмечал. DT, Cynic, Sadist, Death, куча проговых команд, все не совсем в теме грува. Хотя есть и исключение(и какое!) - Meshuggah. Еще грув можно назвать внутренним временем. Как-бы объяснить.. Это как-бы когда пальцы и тело чувствуют в напрмер acid160bpm движение16-ми и следуют ему.. не просто типа зацените я пш умею, а сквозное чувство времени, не сковывающее фразировку, и т.п. Тут скофилд мега авторитет кстати. Вот тут тоже у каждого свои пределы. И тут тоже можно по двум-трем фразам иногда сделать мгновенный вывод об уровне игры музыканта. Ну и последняя мысль - что любишь слушать на том и воспитываешься - видимо этот процесс имеет и обратную связь