Доминант септаккорд - понятие действующее только в контексте лада(это септаккорд,строящийся от пятой ступени лада),например в натуральном мажоре это будет малый мажорный септ,в натуральном миноре - малый минорный септ,для гарм.минора - м.маж.септ. и т.д..
Здесь произошла явная подмена понятий.
Возможно это покажится неожиданным, но в эолийском миноре доминанта тоже будет мажорной.
Она вообще всегда мажорная(если без замен).
Можно ссылку на источник, где будет написанно, что в миноре доминантой m7?
И заодно про гармонический мажор и доминанту в нем.
какую структуру имеет доминант септаккорд?
Доминант септ аккорд(малый мажорный септ аккорд)
-аккорд, в основании которого лежит малая септима.
строится действительно 1-3-5-(b)7.
Как правило выражает гармоническую функцию доминанты, и часто требует разрещения в тонику.(для джаза есть разные варианты, в классике практически правило).
Такой аккорд, часто использующийся в джазовой музыке редко берется в "Чистом виде"
Так как звучание доминанты слишком явно выраженно.
Часто используют так называемые надстройки. это добавленные к основному аккорду ступени в различных вариантах.
("9" "b9" "13" "6\9" вариантов очень много).
Вообще вариантов применения масса. Очень зависит от контекста, от состава инструментов и пр.
Прогрессивной апликатурой почему то называют апликатуру септ аккордов.
Как мне помнится с подачи очередного самоучителя "Джаз для чайников за две недели"(хотя тут не уверенЮ может и кто то из маститых.)
Почему она прогрессивная эта апликатура я сам не понимаю.
Как пример
http://www.in-folio.ru/mkim/po/4-sept-Ef.gifАпликатура септ аккордов в аккордовой форме "ми"
Доминантсепт там обозначен крестиком.
что такое акк. формы в сабжевом издании должно быть написанно на порядок раньше слова септаккорд.
З.Ы.
Собственно я под чужим аккаунтом пишу, так как владелец его сейчас очень далек от виртуального гитаризма)
А мне что бы черкануть пару строк в раздел теории свой заводить не хочется)