Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 116934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #600 : Февраля 01, 2012, 10:20:19 »
Добрый день уважаемые музыканты. Подскажите, будьте добры.
Очень красиво звучит соло , когда на D эолийский лад (гармония Dm c доминантой A7 ) накладывается соло и звучит в секвенции не нота A#, а нота B(си), то есть получается что поверх D эолийского звучит D дорийский.

Или всё же происходит отклонение в гармонии ? Примеры: Остров Барыкина, у Челентано то же есть.

Оффлайн MaDG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #601 : Февраля 02, 2012, 09:59:14 »
veteran,
я так понимаю что никакого отклонения нет просто гармония Dm-A7 обыгрывается D-дорийским ладом, а Bb не звучит изза того что диссонирует с тоникой аккорда A7.

Хотя с точки зрения класической гармонии наверно альтерацию шестой ступени (Bb-B)в ре миноре(натуральном) можно рассмотреть как отклонение в тональность Ля минор(натуральный).
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2012, 10:11:40 от MaDG »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #602 : Февраля 03, 2012, 01:35:13 »
MaDG,

неправильно понимаете.

... на D эолийский лад (гармония Dm c доминантой A7 )...

 Вообще в D эолийском ладу - доминанта Am

... то есть получается что поверх D эолийского звучит D дорийский.

...

 Неправильная постановка вопроса. Лад может звучать поверх гармонии, а не поверх другого лада.

... в секвенции не нота A#, а нота B(си), ...

 Вообще надо слушать конкретные примеры. Вполне возможно, что это мелодический минор. Может и дорийский.

veteran,
... а Bb не звучит изза того что диссонирует с тоникой аккорда A7.

...

 Bb - это b9 - пониженная девятая ступень, которая абсолютно уместна в данном случае, и ни с чем не диссонирует. Это нота есть в гармоническом  ре-миноре, который отлично обыгрывает доминанту A7

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #603 : Февраля 03, 2012, 09:52:17 »
MaDG,

неправильно понимаете.

 Вообще в D эолийском ладу - доминанта Am

 Неправильная постановка вопроса. Лад может звучать поверх гармонии, а не поверх другого лада.

 Вообще надо слушать конкретные примеры. Вполне возможно, что это мелодический минор. Может и дорийский.

пример:


Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #604 : Февраля 03, 2012, 10:52:48 »
пример:



 Ну и что это за пример? ??? Что это за композиция?
 Я имел в виду - пример послушать. Вы же говорили - Челентано, Барыкин..
 В Вашем примере сложно что- то сказать.. Откуда там нота соль-бемоль (это фа -диез) - мажорная терция на аккорд Dm?

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #605 : Февраля 03, 2012, 11:31:52 »
Ну и что это за пример? ??? Что это за композиция?
 Я имел в виду - пример послушать. Вы же говорили - Челентано, Барыкин..
 В Вашем примере сложно что- то сказать.. Откуда там нота соль-бемоль (это фа -диез) - мажорная терция на аккорд Dm?
Это как раз Челентано. Композиция Mi fa male из альбома Per Sempre (2002).
Соло пианиста, его первая часть. Да, он играет фа диез на Dm.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #606 : Февраля 03, 2012, 18:07:07 »
Это как раз Челентано. Композиция Mi fa male из альбома Per Sempre (2002).
Соло пианиста, его первая часть. Да, он играет фа диез на Dm.

 А можно ссылку непосредственно на звуковой файл и время, где этот пассаж звучит?
 Многие зависит от стилистики. В джазовой музыке широко применяются проходящие звуки и хроматические опевание - такие звуки не имеет смысла рассматривать как ноты какого-то лада.

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #607 : Февраля 03, 2012, 19:55:33 »
А можно ссылку непосредственно на звуковой файл и время, где этот пассаж звучит?
 Многие зависит от стилистики. В джазовой музыке широко применяются проходящие звуки и хроматические опевание - такие звуки не имеет смысла рассматривать как ноты какого-то лада.
Celentano Mi fa male   03:54

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #608 : Февраля 03, 2012, 20:39:31 »
veteran, в данном случае звучат некоторые ноты вне тональности, т.е так называемое атональное обыгрывание, и привязывать их к какому либо из ладов нет смысла.

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #609 : Февраля 03, 2012, 20:48:54 »
veteran, в данном случае звучат некоторые ноты вне тональности, т.е так называемое атональное обыгрывание, и привязывать их к какому либо из ладов нет смысла.
Все таки такие обороты как "некоторые" или "какой либо" считаю неприемлемыми в музыке. Тем более что я конкретно ноты выложил. Итак прошу Вас разъяснить вопрос по двум нотам для начала: фа# и си ?
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2012, 20:54:56 от veteran »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #610 : Февраля 03, 2012, 21:01:31 »
Все таки такие обороты как "некоторые" или "какой либо" считаю неприемлемыми в музыке. Тем более что я конкретно ноты выложил. Итак вопрос по двум нотам для начала: фа# и си ?
С таким-же успехом здесь могли звучать и др. совершенно левые ноты...главное вовремя возвращаться к правым. ;)

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #611 : Февраля 03, 2012, 21:13:39 »
С таким-же успехом здесь могли звучать и др. совершенно левые ноты...главное вовремя возвращаться к правым. ;)
вот. это уже ближе к телу так сказать. Со второй частью Вашего объяснения я согласен. Вообще , заметил такую картинку. Начинать(первая) и заканчивать(последняя) в пределах диатоники. Но все же вопрос открыт ?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #612 : Февраля 03, 2012, 23:44:00 »
Celentano Mi fa male   03:54

 очень круто все  - аранжемент, гармония (там ведь не просто 3 простых аккорда), грув.. 8)
 О чем и речь - пианист демонстрирует владение джазовым (я бы даже сказал би-боповым) языком.
 Фа-диез и Си можно объяснить как ноты из D - би-бопового минорного лада:
 DEFF#GAHC
 Т.е. получаем смесь из минора натурального (нота Bb) и минора бибопового :)
 

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #613 : Февраля 04, 2012, 00:58:23 »
очень круто все  - аранжемент, гармония (там ведь не просто 3 простых аккорда), грув.. 8)
 О чем и речь - пианист демонстрирует владение джазовым (я бы даже сказал би-боповым) языком.
 Фа-диез и Си можно объяснить как ноты из D - би-бопового минорного лада:
 DEFF#GAHC
 Т.е. получаем смесь из минора натурального (нота Bb) и минора бибопового :)
 
.... при чем здесь  бибоп...а тем более  дремучая смесь ладов ??? Тогда бы уже беспроигрышный вариант предложил - хроматическая гамма ;D
 

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #614 : Февраля 04, 2012, 01:10:34 »
OiD,

 Если не в теме, то может лучше воздержаться от комментариев?

... и добавил:

veteran, в данном случае звучат некоторые ноты вне тональности, т.е так называемое атональное обыгрывание, и привязывать их к какому либо из ладов нет смысла.

 ;D :D
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2012, 01:13:52 от Nothing Personal »