Доброго дня)
Приобрел, начал заниматься. Прекрасный труд!
Информация из первых пяти глав мне, в общем, известна, но зацепился за гармонии из з.6 в третьей главе (стр. 28) - возникли вопросы.
Даю несколько примеров оттуда.
1. Am Dm | E7 Am
7. C A7 | D7 G
8. A G | D C
9. A A7 | D Dm
10. G H7 | E7 A7
Собственно, вопрос о функциях и тональностях - откуда они взялись и чем (теоретически, по крайней мере) предполагается их обыгрывать?
1. Стандартная последовательность вызвала у меня вопрос по части "натуральности" натурального минора. Т.е. если объединить ноты аккордов в звукоряд, то получится Ам гармонический в чистом виде. Но Ам-Дм же из натурального (в наиболее распространенных случаях - и меня тоже тянет там использовать соль, хотя бы и в пентатонике или арпеджио Ам7)? Т.е. получается, что из натурального идет Т-С, а Д - из другого лада - гармонического. А что такое натуральный минор тогда, он вообще существует-то? )
7. Здесь не совсем понятно. Попробовал придумать ритмические фигуры, играя бас - C-A-D-G, звучит нормально. Но туда просятся Ам и Дм) Полистав следующие главы, увидел информацию по аккордам тональности С на стр. 50. Получается, что это побочные доминанты? Т.е. S - это Dm7 или F/D, доминантой к нему является А7 и поэтому мы можем использовать его? А D7 - ДД к G7? И получится, что на А7 используем (надстройки и лад) гармонический минор? А на D7 - соль-мажор? И что тогда наш G - он G7 или GMaj7?
8. Движение баса напоминает стандартное движение в пентатонике. Но почему 4 мажорных аккорда? И какие предполагаются надстройки? Это все Maj7? или просто 7? Мрак. Такое чувство, что из творчества Ramones, где гитарист только один аккорд знал и поэтому все что есть - все будет мейдж)
9. A-D выглядит как Т-С. Но откуда там A7 и Dm? И не могу понять, что со мной не так, но мне почему-то тоникой слышится D.
10. Вроде все из схемы на стр. 50, но сочетаются они странным образом. Бас G-B-E похож на пляски вокруг тоники, а потом субдоминанта.
Пардон, что я тут награфоманил по-всякому) Может, кто-нибудь выскажется.