ОК, нет смысла настаивать бесконечно, да вобщем-то, уже и разобрались.
Как известно, плохому танцору мешает совершенно определённая вещь. Но попробую конкретизировать по пунктам, что может мешать заниматься импровизацией человеку, который играет на классической гитаре (на нейлоне) преимущественно академическим способом, т.е. разучивая музыку нота в ноту, и которого никогда не учили импровизации. Отброшу такие очевидные и "неразрешимые" вещи, как недостаток таланта, несговорчивый характер или ещё что-нибудь в таком же роде.
1. Повальная "одноголосность" школ импровизации. Для реализации даже имевшихся бы навыков потребовался бы аккомпаниатор, либо пришлось бы играть под механический роботизированный минус. Играть на классической гитаре в одноголосии — преступление против инструмента
. Чаще всего так не делают даже при игре ансамблями (при желании исключений можно найти навалом, но всё же это не норма). Играть под минус с "роботом" — тоже преступление, по большому счёту, т.к. это мёртвая музыка.
2. Подавляющая часть музыкального материала в школах импровизации просто не устраивает. Хоть авторы школ часто и пишут, что "мои примеры и методы годятся для многих стилей", это лукавство и неправда. Импровизатор — это человек, работающий в определённом, узком стиле. Хроматические джазовые запилы на фоне альтерированных терцдецимаккордов, от которых сводит скулы, любят не все. Блюзмен, которого попросили сыграть Шопена, всё равно будет играть блюз, причём совершенно определённого толка (ибо ничего другого он не умеет), или просто пошлёт просящего на три буквы.
3. Повальная нацеленность школ импровизации на совершенно "технократическую" мелодизацию гармонии (игровые зоны, боксы и прочая мутата), уверенное забивание болта на такие вещи, как развитие темы, осмысленность музыкальной формы и т.п. Бибоп любят не все. Подавляющее большинство примеров музыкальных фраз в книге "Мой метод" — это непрерывное долбление шестнадцатыми.
4. Дикий шаг назад в музыкальном плане для уже что-то играющего человека. Чтобы освоить "музыкальный язык" импровизации, нужны годы. Попытка игры нелепых обрывков фраз будет напрягать, когда рядом лежат готовые ноты той музыки, которая нравится. За время, которое потребуется для освоения/изучения нескольких ликов, можно выучить и подготовить прекрасно звучащую, законченную пьесу.
А можно и аранжировать самостоятельно такую пьесу. Пьеса — это готовый номер, а даже пять-десять ликов — это ничто, это ещё не музыка.
P.S. Ну, думаю, чтоб поржать, я уже достаточно написал
.