Тема, имхо, ушла от первоначального смысла (в чём суть импровизации, в варьировании мелодии или нет), в фразировку и использование диссонансных "фальшивых" интервалов и ступеней в джазе.
... и добавил:
MrLf,
В чём-то я с тобой согласен. Тоника и квинта аккорда отторжения в импровизации не вызывают. С другой стороны, фишка блюза, например, в том, что на мажорную по сути гармонию играется минорная пентатоника, а также такой вроде бы диссонанс, как пониженная пятая.
В джазе направление есть - атональный джаз, там вообще хзч играется. Один хороший человек и музыкант, у которого я когда-то занимался, называл это "собачатиной", и говорил, что чтобы её играть с кайфом, её надо уметь играть и чувствовать чтоли (сам он умел). Я к этой музыке правда так и не приблизился.
Извиняюсь за сумбурное изложение мыслей.
Я думаю, вопрос прояснил бы, в какой-то степени, пример или мысли о том, чтобы сыграл в импровизации на "Поезд А" ты, ну или что ты подразумеваешь под хорошей импровизацией.