S.Ailarov, спасибо.
Гармонию я не "снимал", потому что не проблема взять ноты стандарта (одноголосие + аккорды буковками). Проблема всегда в
изложении гармонии на одной гитаре, в одно лицо, так, чтобы при этом внятно провести мелодию. Импровизации там нет (я не умею импровизировать), это
вариация или что-то типа того.
Ну хотя бы взять первое "А", звучит обыкновенный оборот 1-2-5-1. Вариантов как сыграть множество.
Обязательно менять гармонию, выдумывать свои варианты гармонизации?
Само исполнение хромает сильно, где слабая доля? Свингом даже не пахнет.
В смысле? Слабую долю плохо слышно, это имеешь в виду? Т.е. нужно везде страшно синкопировать, надсаживаться на слабых долях? И что имеешь в виду под слабой долей, счёт 2 и 4 в такте, или "и" в каждой четвертушке?
... и добавил:MrLf, ну а в чем тогда вообще вопросы, если это банальности? и откуда вопросы про от балды?
А вопросы про от балды вот откуда.
Есть такой приём в джазе (если я верно понимаю), когда играют быстрые аккордовые последовательности, пассажи аккордами. Например, нисходящая хроматическая гамма аккордами, когда эта самая гамма идёт в басах этих аккордов. Приведённый выше лик Бадена Пауэла что-то вроде этого и демонстрирует. Так вот, при исполнении таких гамм, я заметил, что такие последовательности звучат вполне прилично ("по-джазовому") в огромном количестве комбинаций. Важны в основном два момента — плавное голосоведение и минимум повторов в классах созвучий. Например, если сыграть нисходящую хроматику, тупо чередуя малый минорный с доминантсептом (через один), уже получается
почти хорошо. А если туда напихать обращений трезвучий, мейджей и т.д., то получается то что надо. Причём искать функциональный смысл (ступени ладов, тональные отклонения и т.д.) в таких аккордовых пассажах, видимо, не стоит — там действительно идёт полная "балда". Как-то так. Т.е. это просто игра красками созвучий, а не "настоящая" функциональная гармоническая последовательность. Другой пример "балды" — это взять минор после мажора на том же самом басу, вообще без движения. Это ведь тоже просто "бездумная" игра красками, так?
... и добавил:Ещё по поводу "банальностей". Я играю один, в одно лицо, пальцами, на нейлоне. Школ импровизации под это дело толком нет, вроде. Так что проблема отнюдь не "банальна". Все гитарные школы импровизации — это неистовое пиликанье в одноголосии, под бренчание аккомпаниатора или под механический минус. Это совсем не то, что мне нужно. Импровизатор там может пару тактов просто в носу ковырять, пока аккомпаниатор долбит свои аккорды, например. У меня пробема в том, что мне всегда нужна аранжировка, которая должна быть "складной" в любую секунду, там должна проводиться и гармония, и бас, и мелодия. Да ещё и так, чтобы слушатель не уснул при этом.