Г-да Костюк и kvg.07, Cedrela Odorata применяется только на грифах испанских гитар high-middle класса и никакого отношения к кедру на верхней деке не имеет! Как справедливо указал kvg.07, на верхнюю деку у испанцев идёт канадский красный кедр Thuja Plicata. Что же до Cedrela Odorata, то она как материал для грифа используется испанцами одинаково часто что на классике, что на фламенко.
Аналогично махагон на грифах испанок low-middle класса не имеет никакого отношения к махагону на корпусе гитары: на корпуса обычно идёт сапели, а на гриф - некий самангуил, а в отчаянно бюджетных вариантах - нато.
В этом и кроется ответ на вопрос, почему гитаристы пренебрежительно отзываются о "краснухе" - скажите спасибо деревозаготовителям и производителям музинструментов, неисчислимыми эрзацами гондурасского махагона обесценившими само понятие красного дерева. Вот термин "палисандр" пока ещё не изуродовали до неузнаваемости, оттого при покупке такой гитары можно быть уверенным, что она изготовлена из какой-то дальбергии, а не из чего-то тропического с красивым рисунком радиального распила.
Насчёт звука краснухи я тоже встречал теоретическое мнение, подкреплённое таблицами с циферками, что она в качестве материала на корпус гитары имеет самые идеальные прочностные и акустические характеристики, в то время как палисандр и слишком тяжёл, и гнусавит. Вот только по факту испанцы почти отказались от использования в корпусах гитар массива краснухи, оставив краснуху лишь в качестве ламината на бюджетных моделях, где доступная цена важнее качественного звука. Так, у Альгамбры и Раймундо в их обширной линейке классических гитар - лишь по одной модели с корпусом из массива краснухи (сапели), причём эти модели занимают промежуточную позицию между студенческими и концертными инструментами; у Альмансы, Пако Кастильо массива краснухи вообще нет! Зато почти все топовые классики - с корпусом из массива дальбергии. Ну что ж ты будешь делать - не знают испанские лютьеры об изысканиях советских инженеров, раз и навсегда забраковавших палисандр как тяжёлый и гнусавый материал!
Меня же во всей этой дискуссии больше всего интересует, что за хреновую ёлку ставят испанцы на свои массовые фабрички, и почему ёлка в массовых испанцах проигрывает ёлке болгарских кремон и российских гитарных мануфактур?
Я могу только подозревать, что испанцы ставят на свои массовые гитары какую-нибудь североамериканскую ситку, а болгары и наши - ель обыкновенную (она же немецкая), растущую в изобилии не только в Германии, но и в России.