А никто не обращал внимание, что в российской рознице доля еловых "испанок" гораздо ниже доли кедровых, хотя сами испанские производители почти каждую свою модель делают и в кедровом, и в еловом исполнении верхней деки? Российские продавцы часто вообще не закупают на реализацию еловых "испанок", а в "Коде", затаривающейся и еловыми, и кедровыми "испанками", покупатели в первую очередь разбирают кедр.
Просто довелось в эти выходные походить по гитарным лавкам и освежить свои впечатления от рынка музинструментов, в результате я пришёл к выводу, что у испанцев неожиданно высок процент брака на еловых классиках: звучат они скованно, неразыгранно до такой степени, что я бы даже сказал, что сыро! Может, ещё и поэтому Альгамбра производит кроссоверы только с кедровыми топами? Хорошая ёлка даёт звонкий, пронзительный звук, богатый высокими частотами, а в средней еловой испанке всё звучит пискляво. В то же время ёлка на "болгарах" и отдельных "японцах" звучит даже "вкуснее", чем на "испанцах". Зато кедровые "испанки" не в пример выразительнее еловых "соотечественниц" и на голову обгоняют кедровых конкурентов схожей ценовой категории из прочих стран.
А вот некондиционный кедр действительно даёт "вату" - невнятный звук такого плана имеют чехословаки и кетайцы.
Касаемо себя лично укрепился в таком мнении, что, в целом, кондиционный кедр мне нравится больше кондиционной ёлки за счёт большей глубины звука, басовитости, и если покупать гитару дистанционно, по каталогу, да ещё и фабричного испанского производства, то однозначно предпочту кедр. Но если совершать покупку живьём, расширяя горизонты за пределы ареала "испанок", то в конкретном случае ёлка может и выстрелить.
В соседней теме кто-то задавался вопросом: а есть ли смысл руководствоваться при покупке гитары обзором ютьюба, да ещё и при выборе материала верхней деки? Ответ - никакого!

Даже если и покупать гитару по интернету, надо иметь представление о том, как подобная модель может звучать живьём, а для получения такого представления надо поездить по гитарным магазинам и, желательно, уже иметь в эксплуатации какой-то не совсем фанерный инструмент, чтобы представлять, на какие нюансы надо обращать внимание при осмотре инструмента на месте.
... и добавил:ну, это была отличная от всех Довина. Я штук 10 перепробовал, все были довольно обычны. А эта - выделялась )) поэтому и взял
До сего уик-энда я жил мифом, что у западных производителей музинструментов, в частности, испанцев, все гитары как близнецы-братья и вслепую можно брать любую, прямо по интернет-каталогу. И всё же я оказался не прав! И у буржуев встречаются совершенно не звучащие брёвна! Причём особенно высок риск нарваться на странный инструмент перед поступлением в магазин новой поставки - в таком случае на полупустой витрине остаются сплошь нераспроданные остатки текущей партии, то есть, в прямом смысле, отбракованные рынком отбросы. Ну а раз в целой партии поступивших на реализацию инструментов даже от авторитетного производителя может быть откровенный брак, то, возможно, из десятка гитар одной модели можно найти и настоящий брильянт! Но, как правило, всё же гитары одной и той же модели звучат как близнецы-братья, одинаково добротно.
Завидую, что Вы при покупке инструмента имеете возможность рыться на оптовых складах в поисках случайного идеала!
