Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 247043 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
выглядит отвратительно  :7: тогда и гитара должна быть квадратная  :pozor:

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
отвратительно! и звучит скорей всего отвратительно.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
не флуди! солидная же тема. все по делу.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3409
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Илья!
возникло еще 2 вопроса но уже по вашей работе.

первый вопроc : в  звукоснимателях Fokin Pickups  не пробовали   использовать  квадратный профиль медной проволоки ?

и вопрос номер два :
есть несколько форм бобин для  звукоснимателей.
вот такая форма с квадратными краями вам не нравиться для изготовления Fokin Pickups?

(Ссылка на вложение)

влезает в обычную рамку (как я думаю)

выглядит победителем. :)
Провод с квадратным сечением при такой толщине я думаю не имеет смысла, поскольку при намотке будет легко перекручиваться и смысл его теряется. Честно говоря при такой толщине (0,05-0,063 мм) не уверен, что он даже существует.
А квадратные катушки особого преимущества, кроме как внешнего не дадут. Классические пластиковые пожетсче и покрепче будут в плане долговечности и стабильности. Да и посебестоимости и как результате конечной стоимости датчика дешевле будут.
P.S. Если не сложно, вопросы о Fokin Pickups кидайте туда (в соответсвующую тему), чтобы эта тема не имела характер рекламной, а носила чисто консультационно-дискуссионный по общим вопросам. :)

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Цитировать
консультационно-дискуссионный по общим вопросам
Да, есть такие. Возвращаясь к вопросу активов.

По сути актив это: звукосниматель + усилитель в одном корпусе. Можно ли тогда утверждать, что благодаря тому, что слабый сигнал практически сразу усиливается в корпусе звучка и, что в связи с этим к нему не подмешиваются наводки?

Тобишь вроде логично. Если у нас пассив, то слабый сигнал протекает по проводам гитары, по шнуру и доходит до усилителя спустя несколько метров провода. В таком случае он "гуляя" набирает себе всяких наводок. А в случае с активом слабый сигнал уже нигде не гуляет, он усилится прямо в звучке и уже по проводам будет гулять "сильный" сигнал, который менее подвержен влиянию всяких помех.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3409
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Да, есть такие. Возвращаясь к вопросу активов.

По сути актив это: звукосниматель + усилитель в одном корпусе. Можно ли тогда утверждать, что благодаря тому, что слабый сигнал практически сразу усиливается в корпусе звучка и, что в связи с этим к нему не подмешиваются наводки?

Тобишь вроде логично. Если у нас пассив, то слабый сигнал протекает по проводам гитары, по шнуру и доходит до усилителя спустя несколько метров провода. В таком случае он "гуляя" набирает себе всяких наводок. А в случае с активом слабый сигнал уже нигде не гуляет, он усилится прямо в звучке и уже по проводам будет гулять "сильный" сигнал, который менее подвержен влиянию всяких помех.
На данный момент я еще особенностями активных датчиков плотно не занимался, чтобы подробно ответить на этот вопрос. Хотя по логике мощность сигналов пассивов и активов не должна сильно уж так различаться, поскольку подключаются они в итоге в одни и те же усилители, хотя в большинстве своем активы да, погромче многих пассивов (даже мощных) и некоторые усилители имеют разные входы для тех и других. И как известно, слабый сигнал больше подвержен помехам и соотношение сигнал/шум будет у активов в таком случае выигрышнее.

... и добавил:

и про "активы" в дополнение такие вопросы  :)

нужно ли активы подключать в гитарный HI-Z вход?
или их в линейный вход правильнее подключать.
в активах же есть предусилитель.

и наверное самый последний вопрос от меня. (сам не верю в это) ;)

некоторые люди подключают активы не в 25 к а в 300 к громкость.
есть заводские гитары гибсон в который актив81 подключён в 300к

это какие частоты(высокие или низкие) убирает на активах?

и куда писать про ваши авторские пикапы я не понял. можно ссылку?
Активы изначально на свой номинал рассчитаны. Я пока еще не встречал, что их использовали с 300 или выше килоомными потеницомтерами. Ссылку кину в ЛС.
« Последнее редактирование: Января 08, 2015, 20:23:22 от Electronic »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3409
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Gibson Paul Landers Signature Les Paul
(Ссылка на вложение)
81 и 300к

кто знает зачем так делаю?

звук то однозначно клёвый у гитары.

какие частоты  этот 300к меняет в 81?


Сам потенциометр не подрезает какие-то частоты, поскольку он является по сути резистором, включенным параллельно датчику, то, например в случае пассивов он делает резонансный пик более сглаженным при меньшем номинале. Также если ежи полностью находятся в рабочем режиме на 25 килоомах, то можно предположить, что он практически сразу "открывается" при минимальном повороте ручки тона. Буду признателен, если кто поделится опытом использования активов с высокоомными (от 250 кОм) потенциометрами.

... и добавил:

Gibson Paul Landers Signature Les Paul
(Ссылка на вложение)
81 и 300к

кто знает зачем так делаю?

звук то однозначно клёвый у гитары.

какие частоты  этот 300к меняет в 81?

вопрос  остаётся в силе про хай зет:

нужно ли активы подключать в гитарный HI-Z вход?
или их в линейный вход правильнее подключать.
в активах же есть предусилитель.
Предусилитель есть, но он разгоняет сигнал с датчика и частично задает тембр звучания, но это не полноценный гитарный усилитель. При наличии входа для активов, конечно лучше подключаться к нему, но многие играют и в обычный вход.
« Последнее редактирование: Января 08, 2015, 21:03:47 от Electronic »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Итак, по активам:
- высокоомный пот просто даст меньший срез НЧ. По плавности регулировки большой разницы нет. С 81-м ежиком такой вариант относительно нормальный, т.к. у него изначально подрезан низ. А вот с другими надо поосторожнее, на низастой гитаре может быть переизбыток.
- какой использовать вход. Т.к. большинство гитарного аппарата имеет высокоомные входы, то и работа таких датчиков рассчитана на такое использование. Но при этом ничего страшного не произойдет, если вход относительно низкоомный (от 25К и выше). Тут тоже немного может измениться частотная характеристика, но не принципиально.
- по поводу выхлопа. Большинство активов ограничены напряжением питания плюс отсечка операционного усилителя. Т.е. учитывая однополярное питание, максимальный размах получается от силы 8В при свежей 9В батарейке. Все, что выше по уровню с катушки, будет ограничиваться предусилителем датчика, т.е. появляется клиппинг. Обойти этот момент (относительно)  позволяет повышение напряжения питания до 18 или 27В, но все-равно мы не получим размах в 16В, т.к. катушка выдает фиксированный размах и усиление схемы фиксированное. Пиковое значение актива 4В. Хороший средневыхлопной пассив в пике может деть более 10-ти вольт, мощный пассив еще больше. Так что в реалии жизни актив может показаться громче только в случае хорошей компрессии этим датчиком, но никак не по пик-фактору.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
airstamp, Начни с изучения ТОЭ наверное. Тут расписывать фильтрацию в подробностях нет смысла. Главное понять одно - все цепи представляют собой фильтры. Они зависят от номиналов деталей. Типовой выходной каскад на ОУ представляет собой последовательный конденсатор и после него резистор на землю. Этот резистор по сути и есть пот громкости. Увеличивая номинал резистора мы изменяем частоту среза данного фильтра. Нечто усредненное как пот тона, но тут работаем не на срез ВЧ, а на срез НЧ.

Само-собой такой эффект появляется на высокоомном входе усилителя. Если вход низкоомный, то никакой разницы по сопротивлению пота громкости не будет при выкручивании на максимум. При открутке громкости высокоомный пот даст подъем НЧ и небольшое повышение уровня шума.

И на счет среза НЧ у 81-го. Почему это беда? Это свойство датчика, которым многие успешно пользуются. Но другим это не нравится и увеличение номинала пота вполне нормальный вариант получения более полновесного звука.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Примерно близко, хотя и не так сильно как показано. Просто подсчитай фильтр ВЧ первого порядка. Там все просто. Схема 81-го ежика более чем доступна.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM

Оффлайн Aleksis2

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Каждому по деяниям его!
делайте нам скидки пожалуйста.
МЫ просто обычные люди которые интересуются.
И это точно.

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3631
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Electronic, есть вопрос.

Имеется один звукосниматель-стек (бесшумный сингл).  Выводов у него два, остальные провода спрятаны).
Может ли уровень фона быть разным в зависимости от фазы подключения?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3409
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Electronic, есть вопрос.

Имеется один звукосниматель-стек (бесшумный сингл).  Выводов у него два, остальные провода спрятаны).
Может ли уровень фона быть разным в зависимости от фазы подключения?
Возможен, наверняка есть еще экранирующий провод, так вот, в зависимости от того, на какую катушку он подсоединяется, та катушка больше просаживается по частоте и амплитуде. Поэтому в двух разных вариантах распаек, могут получаться разные АЧХ, что влияет на эффективность шумоподавления.
В идеале - определить где шум меньше и в этом положении, если он в противофазе с другими датчиками (или просто важно поменять фазу, но бесшумность сохранить), то надо ее менять не заменой местами сигнального и заземляющего провода, а провести конверсию внутри катушек, то есть внутренние провода должны соединиться вместе, а внешние стать сигнальным и заземляющим, тем самым заземляющий провод останется на той же катушке, но фаза датчика будет развернута.

Оффлайн Little Wing

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Make Love, Not War
Посоветуйте, что лучше взять в нэковую позицию трушный алнико сингл или рельсовый керамика хамб Чоппер с учетом, что в бридже Димарзио Фрэд? Условия такие, чтобы нэк хорошо звучал на чистом звуке и достаточно мощно для гейновых соло. Да и еще, чтобы в 4 положении хорошо звучал с мидловым датчиком. В мидл планирую Ваевский алнико ставить. Чтобы датчики сочетались друг с другом.