Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 229998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тарантино

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: +35/-1
у меня была информация, например, что их гитарист Леонтьева использовал :) а датчики довольно интересные, мне кажется. у меня стоят на простеньком rg550. вполне возможно, что на чем-то краснодеревянном запоют весьма сладко.

Оффлайн classics

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1477
  • Репутация: +282/-0
  • Blues & Rock'n'Roll
А в чем разница между обычным пафом с крышкой и DIMARZIO DP103 PAF 36th ANNIVERSARY с никелированной крышкой? В позицию бридж заменил на DIMARZIO DP155 THE TONE ZONE F-SPACED
черный без крышки.

Как влияет на звук то что один датчик с крышкой, а другой без.
И какая комбинация лучше - оба датчики с крышками или оба датчика без крышек.
Гитара Tokai Les Paul Love Rock.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3358
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
А в чем разница между обычным пафом с крышкой и DIMARZIO DP103 PAF 36th ANNIVERSARY с никелированной крышкой? В позицию бридж заменил на DIMARZIO DP155 THE TONE ZONE F-SPACED
черный без крышки.

Как влияет на звук то что один датчик с крышкой, а другой без.
И какая комбинация лучше - оба датчики с крышками или оба датчика без крышек.
Гитара Tokai Les Paul Love Rock.
Если брать классические ПАФы, то их делали с разными магнитами и алнико 2, 3, 4, 5. Как сообщают некоторые источники, чаще попадаются алнико 4 и 2. Алнико5 тоже довольно часто встречался, но он дает чуть более мощный и звонкий звук.
У димарцио использован магнит алнико5 и применено два патента в этой модели, первая это воздушный зазор (Air Bucker), что делает магнитное поле на поверхности магнитоводов более слабое, что имитирует менее мощные магниты (например алнико 2) и второй патент - это дополнительные металлические элементы внутри катушки, чтобы увеличить индуктивность при меньшем количестве витков, что делает средние частоты более выраженными.
По крышкам, в любой металлической крышке наводятся вихревые токи, что частично подрезает резонансную частоту по амплитуде, на слух это воспринимается как некоторое уменьшение яркости, не критичное, но бывает заметным (зависит от расположения самого резонансного пика).
Какая из комбинаций правильнее, с крышками или без? Наверное самым верным ответом будет такой: та, которая нравится по звуку лично вам больше. :)

Оффлайн classics

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1477
  • Репутация: +282/-0
  • Blues & Rock'n'Roll
Electronic Спасибо за быстрый и обширный ответ.
Еще расскажите как в датчиках димарцио реализованы отсечки?
Звук какой гитары был взят за основу (Звучание сингловых датчиков)?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3358
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Electronic Спасибо за быстрый и обширный ответ.
Еще расскажите как в датчиках димарцио реализованы отсечки?
Так также как в любых других ??? с датчика идет 4 провода, по два с каждой катушки. Две катушки соединяются в средней точке, с помощью нее отсечка и реализуется.

Electronic
Звук какой гитары был взят за основу (Звучание сингловых датчиков)?
Это уже вопрос скорее к Ларри Димарцио, что он брал за основу в своих датчиках ;D
Вообще, как я считаю, хамбакеры разрабатываются исходя из звука самого хамбакера, отсечка это скорее приятный бонус, да на нее можно обратить внимание, но не от нее идет отсчет.

Оффлайн cicilium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +1622/-13
Нековый димарцио д-активатор на седьмой струне при ударе медиатором вверх стал подгружать или клиповать.С такой же амплитудой вниз медиатором-все вери гут.Со звукоизвлечением проблем нет,дело именно в датчике,ранее такого не наблюдалось.Высота датчика-норма(2,5мм при зажатой 7 на посл.ладу)ниже опускаешь - подгруз струны исчезает,но вместе с самым соком,уже не то пальто.
Вот чего оно так?Подскажите,плиз,кто знает в чем тут дело.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3358
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Нековый димарцио д-активатор на седьмой струне при ударе медиатором вверх стал подгружать или клиповать.С такой же амплитудой вниз медиатором-все вери гут.Со звукоизвлечением проблем нет,дело именно в датчике,ранее такого не наблюдалось.Высота датчика-норма(2,5мм при зажатой 7 на посл.ладу)ниже опускаешь - подгруз струны исчезает,но вместе с самым соком,уже не то пальто.
Вот чего оно так?Подскажите,плиз,кто знает в чем тут дело.
Можно попробовать утопить шестигранные сердечники именно на седьмой струне, не меняя общую высоту датчика. Лучше даже сначала только у катушки, которая ближе к грифу.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4801
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Нековый димарцио д-активатор на седьмой струне при ударе медиатором вверх стал подгружать или клиповать.С такой же амплитудой вниз медиатором-все вери гут.Со звукоизвлечением проблем нет,дело именно в датчике,ранее такого не наблюдалось.Высота датчика-норма(2,5мм при зажатой 7 на посл.ладу)ниже опускаешь - подгруз струны исчезает,но вместе с самым соком,уже не то пальто.
Вот чего оно так?Подскажите,плиз,кто знает в чем тут дело.
дерево хорошо просохло и стало лучше резонировать  ;)

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3358
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Давненько не обновлял тему, расскажу про основные типы магнитов, которые используются в звукоснимателях.
Основных типа два:
- Алнико
        - Алнико 2
        - Алнико 3
        - Алнико 4
        - Алнико 5
        - Алнико 8
- Керамика
        - Ориентированная
        - Неориентированная
Итак, алнико это сплав алюминия, никеля, кобальта и железа в определенной пропорции, от их сочетания и зависит класс (цифра) алнико.
По максимальной остаточной намагниченности они также отличаются, если намагничивать стандартный брусок, который используется в хамбакерах мы получаем следующие средние значения магнитной индукции.
Алнико 2 - 400-450 Гаусс
Алнико 3 - 350-400 Гаусс
Алнико 4 - 500-550 Гаусс
Алнико 5 - 600-650 Гаусс
Алнико 8 - 1150-1200 Гаусс

Керамика ориентированная - 1250-1300 Гаусс
Керамика неориентированная - 650-700 Гаусс

Керамика представляет из себя спрессованный и спеченный ферритовый порошок, магнит не проводит электрический ток. Таким образом легко отличить керамику от алнико, если возникают какие-то сомнения в том, какой магнит установлен в звукоснимателе.

Звучание магнитов разных типов также отличается:
Алнико 2 имеет теплые верха и округлые нижние частоты, несколько выраженную середину, относительно невысокий выхлоп
Алнико 3 звучит более прозрачно, чуть жирнее и в целом имеет более богатый тон, в основном применяется для чистого звучания, очень динамичный.
Алнико 4 имеет довольно ровную частотку без явных подъемов и провалов, сбалансированная атака и сустейн. По некоторой информации данный тип магнитов чаще всего использовался в винтажных ПАФах, и наиболее часто его используют во всевозможных репликах винтажного звука.
Алнико 5 наверное наиболее универсальный и распространенный магнит. Имеет очерченные нижние частоты, более кусачие верхне-срединные частоты, слегка проваленную середину, атака более выражена, чем у магнитов меньшего класса.
Алнико 8 является нечто средним между алнико 5 и керамикой, по тембру он имеет характер ближе к алнико: плотные нижние частоты, относительно ровную середину, подъем в области верхних частот, а по мощности ближе к керамике. Используется в основном в датчиках с большим выхлопом.
Керамика наиболее часто встречается в выхлопных датчиках, имеет хорошо очерченные нижние частоты, что позволяет разделять ноты при быстром штрихе, подпроваленную середину, выраженные верхние частоты, что часто используется гитаристами в  более агрессивных стилях музыки.
Неориентированная керамика имеет более слабое магнитное поле, ближе к алнико5, тембрально схожа с ориентированной (обычной) керамикой, но ее свойства менее выражены: не такие острые верха, более ровная середина, нижние частоты не такие плотные, что делает ее более интересной, для применения в нековой позиции.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Тащемта расскажите, что это за фигня такая -- sidewinders, как это работает и зачем это надо? И за счёт какой такой магии q-tuners, например, обещают нам резонансный пик выше слышимого диапазона при dc resistance в районе 16-20 кОм?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3358
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Тащемта расскажите, что это за фигня такая -- sidewinders, как это работает и зачем это надо? И за счёт какой такой магии q-tuners, например, обещают нам резонансный пик выше слышимого диапазона при dc resistance в районе 16-20 кОм?
Конструкция sidewinders довольно проста, две катушки которые расположены горизонтально, а не вертикально как у хамбакеров, между ними расположена рельса или регулируемые магнитоводы, по краям иногда тоже бывают либо магниты, либо магнитоводы, внешне это выглядит примерно так:

А по поводу Q-tuners, резонансная частота зависит же не только от сопротивления, еще есть масса сердечника внутри катушки, количество витков, форма самой катушки. Стальные сердечники дают большую индуктивность и соответственно более низкую частоту, там же неодим внутри. Лично они мне в руки не попадали, но можно предположить, что высокое сопротивление обусловлено более тонким проводом и меньшим количеством витков, за счет чего заявленная резонансная частота находится на такой частоте. И можно ссылку где указана конкретная резонансная частота у какой-либо из модели q-tuners? Я что-то не нашел у них на сайте.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Цитировать
Their resonance frequency appears further up the sound spectrum
Я это понял в смысле, что резонанс выше звукового спектра, но может не то имелось в виду ??? Конкретных цифр на сайте нет.

А в чём всё же смысл такой конструкции? Что происходит со звуком по сравнению с обычными хамбакереми?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3358
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Я это понял в смысле, что резонанс выше звукового спектра, но может не то имелось в виду ??? Конкретных цифр на сайте нет.

А в чём всё же смысл такой конструкции? Что происходит со звуком по сравнению с обычными хамбакереми?
Более ровная частотная характеристика в слышимом диапазоне. Спорный момент, с одной стороны (теоретической) это хорошо, но с другой, на мой взгляд, звучит немного неестественно.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90140
  • Репутация: +9948/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Сколько встречал датчиков с РОВНОЙ АЧХ - специфические. Некоторые звучат как набор пустых вибраторов, но не как гитарный датчик. Глубины и т.п. нет. Да, можно ввести искусственно резонанс, но это слышно, к сожалению. такого рода датчики лучше изначально испытать по полной программе и уже потом решать брать или нет.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Сколько встречал датчиков с РОВНОЙ АЧХ - специфические.
А какие именно, если не секрет?

... и добавил:

Так то перспектива самому где надо эквалайзером рисовать резонансный пик, а не иметь фиксированный, да ещё и рандомно меняющийся при смене провода или дырки, куда втыкаешься, выглядит крайне заманчиво)
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2015, 14:41:08 от tailz »