Давненько не обновлял тему, расскажу про основные типы магнитов, которые используются в звукоснимателях.
Основных типа два:
- Алнико
- Алнико 2
- Алнико 3
- Алнико 4
- Алнико 5
- Алнико 8
- Керамика
- Ориентированная
- Неориентированная
Итак, алнико это сплав алюминия, никеля, кобальта и железа в определенной пропорции, от их сочетания и зависит класс (цифра) алнико.
По максимальной остаточной намагниченности они также отличаются, если намагничивать стандартный брусок, который используется в хамбакерах мы получаем следующие средние значения магнитной индукции.
Алнико 2 - 400-450 Гаусс
Алнико 3 - 350-400 Гаусс
Алнико 4 - 500-550 Гаусс
Алнико 5 - 600-650 Гаусс
Алнико 8 - 1150-1200 Гаусс
Керамика ориентированная - 1250-1300 Гаусс
Керамика неориентированная - 650-700 Гаусс
Керамика представляет из себя спрессованный и спеченный ферритовый порошок, магнит не проводит электрический ток. Таким образом легко отличить керамику от алнико, если возникают какие-то сомнения в том, какой магнит установлен в звукоснимателе.
Звучание магнитов разных типов также отличается:
Алнико 2 имеет теплые верха и округлые нижние частоты, несколько выраженную середину, относительно невысокий выхлоп
Алнико 3 звучит более прозрачно, чуть жирнее и в целом имеет более богатый тон, в основном применяется для чистого звучания, очень динамичный.
Алнико 4 имеет довольно ровную частотку без явных подъемов и провалов, сбалансированная атака и сустейн. По некоторой информации данный тип магнитов чаще всего использовался в винтажных ПАФах, и наиболее часто его используют во всевозможных репликах винтажного звука.
Алнико 5 наверное наиболее универсальный и распространенный магнит. Имеет очерченные нижние частоты, более кусачие верхне-срединные частоты, слегка проваленную середину, атака более выражена, чем у магнитов меньшего класса.
Алнико 8 является нечто средним между алнико 5 и керамикой, по тембру он имеет характер ближе к алнико: плотные нижние частоты, относительно ровную середину, подъем в области верхних частот, а по мощности ближе к керамике. Используется в основном в датчиках с большим выхлопом.
Керамика наиболее часто встречается в выхлопных датчиках, имеет хорошо очерченные нижние частоты, что позволяет разделять ноты при быстром штрихе, подпроваленную середину, выраженные верхние частоты, что часто используется гитаристами в более агрессивных стилях музыки.
Неориентированная керамика имеет более слабое магнитное поле, ближе к алнико5, тембрально схожа с ориентированной (обычной) керамикой, но ее свойства менее выражены: не такие острые верха, более ровная середина, нижние частоты не такие плотные, что делает ее более интересной, для применения в нековой позиции.