Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 247052 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3409
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Я это понял в смысле, что резонанс выше звукового спектра, но может не то имелось в виду ??? Конкретных цифр на сайте нет.

А в чём всё же смысл такой конструкции? Что происходит со звуком по сравнению с обычными хамбакереми?
Более ровная частотная характеристика в слышимом диапазоне. Спорный момент, с одной стороны (теоретической) это хорошо, но с другой, на мой взгляд, звучит немного неестественно.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Сколько встречал датчиков с РОВНОЙ АЧХ - специфические. Некоторые звучат как набор пустых вибраторов, но не как гитарный датчик. Глубины и т.п. нет. Да, можно ввести искусственно резонанс, но это слышно, к сожалению. такого рода датчики лучше изначально испытать по полной программе и уже потом решать брать или нет.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2581
Сколько встречал датчиков с РОВНОЙ АЧХ - специфические.
А какие именно, если не секрет?

... и добавил:

Так то перспектива самому где надо эквалайзером рисовать резонансный пик, а не иметь фиксированный, да ещё и рандомно меняющийся при смене провода или дырки, куда втыкаешься, выглядит крайне заманчиво)
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2015, 14:41:08 от tailz »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
А какие именно, если не секрет?

Начну с Казаковского  :crazy: Это реально провал! Q-Tuner, Alumitone и т.п. широкополосы близко, хотя и не  так плоско как первый. Бартолини которые под родную активку заточенные.

Цитировать
Так то перспектива самому где надо эквалайзером рисовать резонансный пик, а не иметь фиксированный, да ещё и рандомно меняющийся при смене провода или дырки, куда втыкаешь, выглядит крайне заманчиво)

К большому сожалению это слышно как неестественный звук. Иначе бы широко применялось. По сути надо понимать, что резонансный пик датчика это не просто график. Он влияет в том числе и динамически (долго думал как описать мысль).

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2581
AZG, а ты прямо в усилитель их тыкал, или пробовал что-то рисовать параметрикой прегейново?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
AZG, а ты прямо в усилитель их тыкал, или пробовал что-то рисовать параметрикой прегейново?

В бОльшей степени работал с активом, где можно в параллель кондер, который дает этот фиктивный резонанс. Немного похоже на стандартный регулятор тона. Но Тон как таковой смещает уже готовый резонанс ниже, а тут мы получаем пик как будто на графическом эквалайзере тупо задрали одну из частот. Учитывая ширину пика, это примерно 6-7 полосная графика :) попробуй...

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2581
Графическим эквалайзером в сочетании с пассивом ничего не получается, в этом я уже убедился) Полоса 7-полосного эквалайзера, похоже, слишком широкая и ощущения резонанса не даёт. С другой стороны, невозможно убрать естественный резонанс датчика, только если в ноль убирать, но тогда куча нужных частот уходит.

... и добавил:

Надо будет подключить гитару в усилитель через компьютер и попробовать нормальной параметрикой поковырять.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Сколько встречал датчиков с РОВНОЙ АЧХ - специфические.
вот как только ты это понял? у Малмстина ровная АХЧ?

Оффлайн Lucker

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 547
tailz, вот статейка http://guitar.ru/articles/pickup/sound-pickup_318.html
Там в конце схемка. На второй половине ОП реализован регулируемый резонансный пик. Куда угодно его крути потенциометром.
Вот пример собраннй схемы https://guitar-gear.ru/index.php?p=proj&id=41

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
tailz, Пробуй. Но я для себя закрыл этот вопрос. Тем более в работе такая специфика вообще мимо кассы.

vulf,  ??? что за глупые вопросы?  ;D

Lucker, Все бы хорошо, но как быть с динамической составляющей АЧХ, особенно в районе резонансного пика?

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2581
Что за динамическая составляющая АЧХ? Откуда она берётся? От чего зависит? От типа и формы магнитов -- могу представить. Про петли гестирезиса что-то там слышал (хотя нифига не понимаю, конечно :) ). А от количества витков каким образом?
И если уж пошла пьянка с эквалайзером, то я и многополосный компрессор задействовать могу) Только что мне с помощью него изображать?

... и добавил:

Lucker, тут паять надо(( А готовых решений нет?
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2015, 20:48:27 от tailz »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
tailz, Мое определение грубое, но в целом суть в том, что когда работаешь с звукоизвлечением постепенно звук становится плотнее и собраннее. Т.е. есть зависимость итоговой АЧХ от взаимодействия со струной. Такое не смоделировать простым эквалайзером.  Притом, как дополнительная корректировка АЧХ при уже имеющемся горбе, эквалайзер вполне хорош.

Так же замечу, о чем Илья писал несколько раз - характеристики датчиков сильно зависят от методики, в том числе и индуцируемое воздействие при съеме АЧХ.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2581
AZG, ок. От подключения парралельно со звукоснимателем емкостей резонансная частота уползает вниз. Сохраняется ли при этом описанная динамическая магия?
То есть взять низкоиндуктивный звукосниматель, парралельно регулируемую ёмкость (переключать галлетником, например), и всё это на вход буфера, чтобы уже не зависеть от кабеля или ещё чего. Будет такое работать и звучать?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
tailz, Если собственный резонансный пик звукоснимателя присутствует, то все сохранится. Если его нет и пик формируется внешними приблудами, то это банальная эквализация.

Да и не магия это, просто колебание струны в магнитном поле.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2581
Понятие "собственный пик" вызывает у меня непонимание ??? Это пик не звукоснимателя, а RLC-фильтра, состоящего из звукоснимателя и нагрузки, я ведь правильно понимаю происходящее?
С нагрузкой, очевидно, ничего не происходит. DC resistance и собственная ёмкость постоянны. Единственное, что приходит в голову для объяснения "динамической магии", -- при движении струны немного меняется индуктивность. Неужели настолько существенно меняется? Больше ничего, что могло бы вызывать описываемые эффекты, я придумать не могу