Вот, кстати, обзор, где разложено по полочкам по академической музыке (просто, чтобы знать чего, где бывает):
========================================================================
Барокко: модальная гармония, гетерофония, полифония свободного письма, гомофония.
Венский классицизм: функциональная система классического мажора и минора (XVIII – начало XIX века), гомофония, аккордика, мелодика, жанры, фактура, полифония.
XX век: моноаккордика.
Композиторы: Монтеверди, Рамо, Куперен, Люлли, Букстехуде, Бах; Гайдн, Моцарт, Бетховен.
Слуховой анализ. Звукоряды в модальных структурах, характерные мелодические и гармонические модальные обороты (начальные, серединные, заключительные – клаузулы), модальные функции (простые и составные). Мажорные и минорные звукоряды в тональных структурах. Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства. Постепенная модуляция в отдаленные тональности. Аккордика терцовая вне ладотональности и в ладотональности. Полигармонии, в том числе: аккорд с чуждым басом, аккорд с чуждым интервалом и полиаккорд вне ладотональности. Неаккордовые звуки в разных голосах. Эллипсис, многотерцовые созвучия и нетерцовые моноаккорды (квартовые, квинтовые, секундовые). Терцовые аккорды с добавочными и заменивши тонами.
==================
Романтизм: функциональная система мажоро-минора (одноименный, однотерцовый, одноименно-однотерцовый); модально-тональные гармонические явления; аккордика, мелодика, жанры, фактура; гомофонный склад, полифонический, гетерофонный.
XX век: моноаккордика в линеарной гармонии; полиаккордика.
Композиторы: Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Вагнер, Григ, Дебюсси.
Слуховой анализ. Звукоряды мажоро-минора (одноименный, однотерцовый, одноименно-однотерцовый), звукоряды в модально-тональных структурах («средневековые», гемиольные, ангемитонные). Альтерация аккордов субдоминантовой и доминантовой групп. Энгармонизм малого мажорного и уменьшенного септаккордов. Аккорды с модальными тонами в функциональных отношениях нелинеарного типа (дорийская субдоминанта, миксолидийская доминанта и др.). Аккорды с двумя добавочными или заменными тонами. Неаккордовые звуки во всех голосах. Новофункциональные образования: терцовые ряды (диатонические и хроматические), квинтовые ряды, функциональные дубли, хроматические медианты, тритонанта. Монотональная полигармония в диатонической и мажоро-минорной тональности в гармонических оборотах. Сокращенная модуляция в отдаленные тональности. Энгармоническая модуляция (мМ7 , ум.7). Моноаккорды нетерцового строения в простейших схематических линеарных последованиях (проходящие вспомогательные обороты, обороты типа скачок с заполнением, опевание. Эти и другие обороты взятые порознь и в сочетании друг с другом). Полиаккорды терцового, нетерцового строения (моноинтервальные и полиинтервальные) вне ладотональности.
=============================
Русская музыка XVIII – XIX веков: система русских ладов: обиходные лады (большой, малый и укосненный), модальная гармония (обиходные лады, эолийский, ионийский, дорийский, переменный и другие; переменность опор-центров и звукорядов); классическая функциональная система в русской музыке XIX века (аккордика, мелодика, жанры, фактура); функциональная система мажоро-минора (одноименного и одноименно-однотерцового); полигармония; новомодальная гармония в произведениях второй половины XIX столетия.
XX век: моно- и полиаккордика в линеарной гармонии; интервальные группы, серийные структуры.
Композиторы: см. произведения из «Новых памятников знаменного распева» MB. Бражникова, «Октоиха. Нотное приложение» и др.; Глинка, Даргомыжский, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Танеев, Рахманинов, Скрябин.
Слуховой анализ. Звукоряды обиходных ладов, диатонических (постоянные и переменные), мажоро-минора (одноименного, однотерцового, одноименно-однотерцового), гемиольные, ангемитонные, хроматические симметричные (целотоновый, тон-полутон). Альтерация аккордов субдоминантовой и доминантовой групп. Аккорды с модальными тонами в функциональных отношениях нелинеарного типа. Аккорды с добавочными и заменными тонами. Неаккордовые звуки во всех голосах. Новофункциональные образования: терцовые ряды, квинтовые ряды, секундовые ряды (ленточное многоголосие линеарного типа. Уменьшенные созвучия, малый мажорный септаккорд, увеличенное трезвучие и другие в качестве аккордов-дублировок), функциональные дубли, хроматические медианты. Сокращенная модуляция в отдаленные тональности. Внезапные модуляции (энгармонизм мМ7 , ум.7, м.ум.7, ув.35). Полигармония монотональная в оборотах с тоникой в одноименном и одноименно-однотерцовом мажоро-миноре. Моноаккорды нетерцового строения в линеарно-гармонических оборотах из художественной музыкальной литературы. Полиаккорды нетерцового и смешанного типа (с терцовыми субаккордами) в простейших схематических оборотах .
=========================
Западноевропейский романтизм и русская музыка XIX начала XX столетий: функциональная система полного мажоро-минора (одноименно-однотерцового) в ее дальнейшей эволюции; хроматическая тональность с диссонантным центральным элементом (полизвукорядная, хроматическая не мажоро-минорного типа -"ладонейтральная"); диатоническая и мажоро-минорная тональность в наиболее важных типизируемых состояниях; новомодальная гармония; моно- и полиаккордика различной структуры в линеарной гармонии (продолжение темы 3 семестра); техника интервальных групп; серийная техника; мелодика, жанры, фактура.
Композиторы: Дебюсси, Равель, Лядов, Скрябин, Стравинский, Шенберг, Веберн.
Слуховой анализ. Звукоряды диатонических, хроматических ладов – гемиольные, ангемитонные, симметричные и несимметричные однооктавные и многооктавные). Альтерация аккордов субдоминантовой и доминантовой групп с участием добавочных и заменных тонов. Повторение тем: аккорды с модальными тонами в различных функциональных отношениях, новофункциональные образования, сокращенные и внезапные модуляции. Полигармония в полном мажоро-миноре в разных функциональных оборотах. Хроматическая тональность с диссонантным центром (уменьшенные аккорды; трезвучия с секстами и квартами; малые септаккорды с мажорным трезвучием, с большой терцией и тритоном, с увеличенным трезвучием, с большой терцией и расщепленной квинтой, с ноной; увеличенное трезвучие с добавочными тонами; мажоро-минорное трезвучие и септаккорд мажоро-минорный с ноной). «Рыхлая тональность», «диссонантная тональность», «парящая тональность», «инверсионная тональность», «переменная тональность», «многозначная тональность» в примерах из художественной музыкальной литературы.
=====================
Западноевропейская музыка XX столетия. Хроматическая тональность в важнейших типизируемых состояниях с консонантным и диссонантным центральным элементом. Полимодальная гармония. Моно- и полиаккордика различного строения в гомофонных структурах – монопластовых и полипластовых. Техника интервальных групп. Серийная техника. Пуантилизм. Мелодика, жанры, фактура.
Композиторы: Дебюсси, Равель, Мийо, Пуленк, Шенберг, Веберн, Берг, Барток, Хиндемит, Мессиан.
Слуховой анализ. Звукоряды диатонические и хроматические (гемиольные, ангемитонные, симметричные и несимметричные, однооктавные и многооктавные). Хроматическая тональность: аккорды терцового и нетерцового строения в соотношениях с тоникой (консонантной и диссонантной); неаккордовые звуки во всех голосах; аккорды с добавочными и заменными тонами – диатоническими и хроматическими. Характерные гармонические последования в хроматической тональности «переменного типа», «рыхлого типа», «инверсионного типа» (диссонантный центральный элемент, диссонантная тоника). Полиаккорды нетерцового и терцового строения в гомофонных структурах (монотональных, политональных) и в линеарных. Полимодальные многоголосные фрагменты (гетерофония, полифония) диатонического и условно диатонического звукорядного содержания, а также как сочетание ангемитонных ладов с диатоническими и условно-диатоническими. Интервальные группы (3-4 группы) из двух-трех интервалов в фрагментах с двух- и трехголосной структурой (протяженность – 3-5 тт.). Серийные построения (двух-, трехголосие) с интонационным материалом "новотонального" содержания. Серии в разных формах и позициях. Двухголосные серийные построения с тенденцией к амелодическому – дискретному содержанию. Изложение: схематическое, ритмизованное, с динамическими и агогическими указаниями.
===============================
Отечественная музыка XX столетия: хроматическая тональность в важнейших типизируемых состояниях с консонантным и диссонантным центральным элементом. Полимодальная хроматическая гармония. Моно- и полиаккордика разного строения в гомофонных моно- и полипластовых структурах. Техника интервальных групп. Серийная техника. Пуантилизм. Мелодика, жанры, фактура.
Композиторы: Шостакович, Прокофьев, Мясковский, Свиридов, Денисов, Губайдулина, Шнитке, Слонимский, Гаврилин и др.
Слуховой анализ. Полимодальные линеарно-мелодические фрагменты из художественной музыкальной литературы в многоголосии диатонического, условно диатонического, ангемитонного – диатонического и хроматического – звукорядного содержания, а также с различными симметричными и несимметричными хроматическими модусами. Полимодальные линеарно-гармонические небольшие обороты в один или два такта с интервальной и аккордовой дублировками отдельных голосов (модусы диатонические и хроматические). Интервальные группы (3 – 5 групп) из двух-четырех интервалов в фрагментах с трехголосной структурой. Протяженность фрагментов – 4-5 тактов. Серийные трехголосные построения "атонального" и тонального типа. Пуантилистические фрагменты в схематизированном и художественном вариантах.
(Шульгин Д. Из программы для высших музыкальных заведений "Сольфеджио (барокко, классицизм, романтизм, современность)". Цитата из dishulgin.narod.ru/Metodika/ProgSolf.doc