Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн megaman13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
eye, не подскажешь ли из какой книжки картинка в твоем посте #175 : Июль 11, 2008, 19:16:51 этой темы.
Очень было бы интересно почитать

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Холопов Ю.Н. Гармония. Практический курс: Учебник для специальных курсов консерваторий 2 я часть, 65 стр.

Оффлайн Sasha_Alymov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
Всем привет. Ребят, дайте пожалуйста ссылку на сборник аккордовых прогрессий. Желательно большой, со всякими разнообразными ходами))
Спасибо)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
« Последнее редактирование: Октября 13, 2011, 02:08:53 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Хочу вернуть топик из небытия.

Заодно самому потренироваться, и может кто ошибки исправит.

Предлагаемая песня, правда, простая:

Beatles - All my loving

На всякий, уточню, что снимал сам и ориентировался на линию баса в первую очередь. По факту некоторые аккорды в оригинале могут отсутствовать.

1. Куплет:
| F#m | B7 | E | C#m | A | F#m | D | E |
| F#m | B7 | E | C#m | A | B | E | ... |

2. Припев:

| C#m | C#maj 7| E | E | 2 раза

Тональность - ми мажор (а не фа минор, как мне показалось с первого взгляда)
Собственно:

|ii | V7 | I | vi | VI | ii | bVII | I |
|ii | V7 | I | vi | VI | V7   | I |...|

|vi| vi maj7 |I | I |

Здесь всё просто - в основе ii V I с переходом + параллельный минор. Единственная неожиданность - bVII, но тут это либо из одноименного минора, либо параллельный к ii мажор. Первый вариант наверное лучше.

https://www.youtube.com/watch?v=TSpiwK5fig0
« Последнее редактирование: Марта 25, 2021, 03:52:56 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Тональность - ми мажор (а не фа минор, как мне показалось с первого взгляда)
имелось ввиду фа диез минор.
Цитировать
1. Куплет:
| F#m | B7 | E | C#m | A | F#m | D | E |
Наверное, имелось ввиду в конце первого предложения доминанта - | F#m | B7 | E | C#m | A | F#m | D | B7 |

Цитировать
2. Припев:| C#m | C#maj 7| E | E | 2 раза
имелось ввиду C#mMaj7. Похоже, но там нет септаккорда и нет звука c#. Поэтому я бы все-таки записал
| C#m | C+5  | E |
 vi    -   bVI+5 - I

Здесь функция аккорда С+5 - субдоминанта в гармоническом ми мажоре (почти C#m-Am-E) .

Цитировать
Единственная неожиданность - bVII, но тут это либо из одноименного минора, либо параллельный к ii мажор.
Параллельным к F#m будет A.
Аккорд bVII иногда называют двойной субдоминантой (субдоминанта к субдоминанте) - двойная плагальная каденция bVII-IV-I (SS-S-T).
Я рассматриваю происхождение этого "модализма" - как аккорд миксолидийского лада, такая мягкая миксолидийская доминанта, которая часто либо заменяет доминанту("суррогатная доминанта"), либо предшествует ей.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 04:22:40 от eye »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Хочу вернуть топик из небытия.
Спасибо, хорошая тема!

имелось ввиду
Цитировать
Наверное, имелось ввиду
Цитировать
имелось ввиду
Лихо!  ;D
Здесь функция аккорда С+5 - субдоминанта в гармоническом ми мажоре (почти C#m-Am-E) .
Вот оно как!  :hmmm:


Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
eye, спасибо!
нагородил я знатно...
буду внимательнее

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
нагородил я знатно...
опечатки

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Предлагаю продолжить

Песня: No Doubt - Don't Speak
недавно учил басовую партию, поэтому чтобы два раза не вставать...

No Doubt - Don't Speak

Песня, скорее всего, простая, но у меня возникли сложности в осмыслении.

Аккорды:

1. Куплет
| Cm      | Gm Fm | Bb Gm | Fm Bb|
| Cm Gm | Fm  Bb | Cm Gm| Fm Bb|

|Cm Gm| Fm  Bb| Eb Bb| C    |

2. Припев
|Fm  Bbm |Eb  C| Bbm C | Fm  Db C| х2

3. Куплет еще раз

4. Припев еще раз

5. Бридж
|Db Cm | B Bbm |A Db Eb | Absus4 A|

6. Соло
|Cm Gm | Fm Bb | x 3
|Gm Cm| Fm |

7. Припев много раз

Анализ:

Собственно, проблемой для меня оказалась тональность в куплете. Слухом уловить ее не получается.
Зато в припеве тональность однозначно фа минор гармонический:

Fm: |i iv| bVII  V| iv  V| i  bVI V|

Немного, правда, напрягает V iv V, но думаю что это ничего.

В куплете вокал топчется по до минорной гамме (практически по пентатонике), соответственно напрашивается до минор, тем более что начинается куплет с него:

Cm:
| i  | v   iv   | bVII v| iv bVII|
|i v| iv  bVII|   i    v| iv bVII|

| i v| iv bVII| bIII bVII| I | - в последнем такте становится мажором и доминаной к последующему фа минору

Тут смущает i v iv. Недавно где-то читал, что субдоминанту после доминанты - низя, правда там речь шла о классической гармонии. Скорее всего на 7нот это было. В любом случае не слышится "до" как тоника.

Рассмотрим вариант фа минор:

Fm:
|v   | ii i | IV ii | i IV |
|v ii | i  IV |v  ii| i IV |

|v ii| i IV | i IV| bVII IV| V |

Тут напрягает вторая минорная ступень вместо уменьшеной и мажорная субдоминанта. Но имхо фа лучше подходит под тонику, так что мой диагноз - фа минор дорийский в куплете и фа минор гармонический в припеве. Функции писать пока не научился

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Собственно, проблемой для меня оказалась тональность в куплете. Слухом уловить ее не получается.
Зато в припеве тональность однозначно фа минор гармонический:
Как там и написал: куплет - До минор (при чем натуральный), припев модуляция в Фа минор ("гармонический" может быть лад, тональность просто - фа минор).

Цитировать
Немного, правда, напрягает V iv V, но думаю что это ничего.
Ничего даже в рамках классических правил.

Цитировать
| i v| iv bVII| bIII bVII| I | - в последнем такте становится мажором и доминаной к последующему фа минору
Здесь интересно, что До сначала воспринимается одноименной мажорной тоникой (мажорное трезвучие) и авторы ее превращают в доминанту, что понимаешь задним числом. Поэтому модуляция в Фа минор хоть и происходит, но воспринимается, как внезапная.
 
Цитировать
Недавно где-то читал, что субдоминанту после доминанты - низя, правда там речь шла о классической гармонии.
В общем там где-то когда-то было нельзя, а щас чуть не обязательно ))

Цитировать
Но имхо фа лучше подходит под тонику, так что мой диагноз - фа минор дорийский в куплете и фа минор гармонический в припеве.

Ну не знаю, я слышу в куплете До как тонику и все тут. )


Цитировать
Функции писать пока не научился
Прежде всего их надо научиться слышать. И прежде всего две функции - устой и НЕустой. Остальное можно догадаться.

Цитировать
5. Бридж
|Db Cm | B Bbm |A Db Eb | Absus4 A|
Вроде там другая гармония, хотя вслушиваться лень, вещь не особо заинтересовала. Но вначале, кажется, стандартный роковый бридж-секвенция:
|Db  Ab/C | B  F#/A# | A (C#m D#ø)-? | Absus4/Eb Ab|
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 01:50:29 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
eye, спасибо

я бы может "принес" бы интересных вещей, но не знаю, где взять
поэтому беру то, что недавно разбирал и знаю

... и добавил:

забавное видео обнаружил случайно

The Axis of Awesome 4 Chords
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 11:41:55 от Pitsot »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
забавное видео обнаружил случайно
Да, позитивные чуваки  :)
The Axis of Awesome: 4 Chords (2011) Official Music Video
У меня эти аккорды моментально ассоциируются с  "А не спеть ли мне песню.."

... и добавил:

я бы может "принес" бы интересных вещей, но не знаю, где взять
поэтому беру то, что недавно разбирал и знаю
Да хоть что-то раз в год в теме появляется - уже хорошо. Народ как-то весь в еквипмент нынче ударился  :hmmm:
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 12:34:52 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Mi-fa-mi, а у меня с "от старых друзей весточки нет"

еще вспоминается другой заезженый оборот - i bVI bIII bVII
сходу могу назвать Cranberries - Zombies, RHCP - Otherside и ДДТ - Метель

хотя, пока писал, подумалось что это те же яйца, вид сбоку то же самое, только в параллельном миноре и начиная с другой ступени

C: I V vi IV = Am: bIII bVII i bVI

... и добавил:

хотя... может и не то же самое, т.к. функции всё же другие, в миноре нет чистых S и D

... и добавил:

кстати, насчет "а не спеть ли мне песню" - закралось подозрение, что там другая картина
и оно оправдалось: там грубо говоря |D | F# | Hm | G A | в ре мажоре, т.е. |I | III | vi | IV V |
тут, типа, интереснее, есть III


... и добавил:

наверное тут оно выступает в роли доминанты к последующему параллельному Hm
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 14:46:06 от Pitsot »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
кстати, насчет "а не спеть ли мне песню" - закралось подозрение, что там другая картина
Точно! Так и есть :pozor: