Предлагаю продолжить
Песня: No Doubt - Don't Speak
недавно учил басовую партию, поэтому чтобы два раза не вставать...
No Doubt - Don't SpeakПесня, скорее всего, простая, но у меня возникли сложности в осмыслении.
Аккорды:
1. Куплет
| Cm | Gm Fm | Bb Gm | Fm Bb|
| Cm Gm | Fm Bb | Cm Gm| Fm Bb|
|Cm Gm| Fm Bb| Eb Bb| C |
2. Припев
|Fm Bbm |Eb C| Bbm C | Fm Db C| х2
3. Куплет еще раз
4. Припев еще раз
5. Бридж
|Db Cm | B Bbm |A Db Eb | Absus4 A|
6. Соло
|Cm Gm | Fm Bb | x 3
|Gm Cm| Fm |
7. Припев много раз
Анализ:
Собственно, проблемой для меня оказалась тональность в куплете. Слухом уловить ее не получается.
Зато в припеве тональность однозначно фа минор гармонический:
Fm: |i iv| bVII V| iv V| i bVI V|
Немного, правда, напрягает V iv V, но думаю что это ничего.
В куплете вокал топчется по до минорной гамме (практически по пентатонике), соответственно напрашивается до минор, тем более что начинается куплет с него:
Cm:
| i | v iv | bVII v| iv bVII|
|i v| iv bVII| i v| iv bVII|
| i v| iv bVII| bIII bVII| I | - в последнем такте становится мажором и доминаной к последующему фа минору
Тут смущает i v iv. Недавно где-то читал, что субдоминанту после доминанты - низя, правда там речь шла о классической гармонии. Скорее всего на 7нот это было. В любом случае не слышится "до" как тоника.
Рассмотрим вариант фа минор:
Fm:
|v | ii i | IV ii | i IV |
|v ii | i IV |v ii| i IV |
|v ii| i IV | i IV| bVII IV| V |
Тут напрягает вторая минорная ступень вместо уменьшеной и мажорная субдоминанта. Но имхо фа лучше подходит под тонику, так что мой диагноз - фа минор дорийский в куплете и фа минор гармонический в припеве. Функции писать пока не научился