В верном направлении иду?
Я бы сказал, что в правильном, но надо учитывать два момента.
1) я не знаю 100% ответов, поэтому не могу с уверенностью сказать о правильности направления. Может быть мои теор.представления несколько глубже, чем у других здесь, но они не исчерпывающие.
2) лад - это не механическое сложение всех возможных нот. Да, все эти ноты могут использоваться, но не как гамма, а определенным образом взаимодействуя друг с другом и с гармонией. Поэтому то, что вы вывели путем сложения - формально верно, но на деле не работает и ведет не туда. Важны живые интонации, определенные последовательности ступеней, при этом некоторые ступени "гаммы" пропускаются или появляются строго в определенной последовательности.
Лучше начать с такой пентатоники (гексатоники) (in C blues): G-A-C-D-Eb-F-(Gb)-G
Внизу ( G-A-C-D) ее следует ощущать, как "мажорную" а дальше она темнеет, "оминоривается". Из каждой части можно выйти на чисто мажорную или минорную гексатонику плюс добавлять разные ступени из дорийского блюзового. Так же следует помнить, что 3 ступень - часто не мажорная и не минорная, а "между", при чем она не стоит на месте, а "скользит" - "интонируется".
... и добавил:9 я же вроде обозначил. Только в виде двойки.
Да, верно. Но только для Ре. А я говорил больше о G/A и A/B - у вас написано просто A7sus4 и B7sus4. Тогда надо было написать суффикс 9sus4. В такой записи 7 указывать не надо - она подразумевается.
... и добавил:Для таких вещей терминологии еще не придумали ))
...А может придумали, только не для блюза (Холопов, Теоретический курс): миксодиатоническая модальная хроматика
6. СМЕШЕНИЕ ЛАДОВ. МОДАЛЬНАЯ ХРОМАТИКА
Ладовая переменчивость и нестабильность, свойственные модальной системе, проявляются не только в последовании — как чередование ладов (например, лидийского и миксолидийского Си в песне Мусоргского «Спи, усни, крестьянский сын», фригийского и дорийского ля в XIX вариации из «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова), но и в одновременности — как «врастание» друг в друга элементов различных ладовых звукорядов либо как созвучание пластов ткани, каждый из которых в отдельности находится в своем ладу. В результате такого смешения возникает структура с хроматическими интервалами, природа которых, однако, диатонична — миксодиатоническая модальная хроматика.
Предпосылки модальной хроматики и первичные формы ладового смешения находятся еще в пределах мажорно-минорной тональности (XVII-XVIII вв.). Широкое распространение систематически разработанных форм ладового смешения приходится на XX в. (Стравинский, Барток, Прокофьев, Хиндемит и многие другие композиторы). В XIX в. встречаются лишь первоначальные формы смешения, однако уже явно оформившиеся в связи с интересом к модальным явлениям вообще.
Можно различить два типа смешения ладов и ладовых элементов.
1. Смешение однородных ладов (гомогенное смешение) — ионийский и фригийский, дорийский и лидийский; мажор и минор (см. также параграф о мажоро-минорных системах в главе 11) и т. д.
2. Смешение разнородных ладов (гетерогенное смешение) — мажор и пентатоника, мажор (или минор) и какой-либо из симметричных ладов (о них см. следующий параграф главы 9) и т. д.
И переменность ладов на близком расстоянии (в пределах малой структурной единицы — фразы, предложения), и в особенности смешение ладов следует трактовать как проявление и различные генетические стадии полиладовости — ладоструктурного типа, получившего распространение в музыке XX в.
Помимо хроматизма альтерационного, субсистемного (связанного с отклонениями), модуляционного, вводнотонного, важен также тип хроматизма, возникающего из модальных явлений (миксодиатонического по своей родовой сущности). Специфическая его особенность — избегание прямого хроматизма альтерируемых натуральных ступеней (типа c-cis-d), избегание увеличенной примы. Возникающая таким образом полиладовая хроматика может называться модальной, если она получается из перемешивания друг с другом натурально-ладовых звукорядных элементов. Существенный признак, отделяющий полидиатонический тип чередования целостных моноладовых структур от сложения их в хроматику, — отсутствие закрепления (стабилизации) данного звукоряда посредством его повторения. Поэтому к модальной хроматике следует относить и быстрое чередование различных однократно излагаемых натурально-ладовых звукорядов, суммарно сгущающихся в полутоновый ряд.
Лидийско-гемиольная последовательность в тактах 5-6 дает причудливый звукоряд (на узком участке без повторений звуков) h1-a1-g#1-f1-g1-ab1, причем нигде не дается открытой хромы — альтерации натуральной ступени).
В подобных чисто модальных последованиях уже начинается не просто смешение ладовых пластов (где каждый в отдельности выдержан в своем ладу), но более того — модальный синтез, то есть такое соединение, при котором различные ладовые пласты взаимопроникают друг в друга — элементы одного закрепляются внутри элементов другого, среди них.