Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Если я правильно понял, эта тема служит для разбора интересных пьес по гармонии. Я прошу помочь мне в анализе стандарта Mood Indigo. Может гармония некоторым и не покажется необычной, но я, если честно, даже не знаю с какого конца к ней подойти. Все мои знания по гармонии получены из бригадного учебника. Прошу любого совета. Ноты во вложении.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

извините за огромный размер сообщения - хотел скрыть ноты спойлером, но не разобрался как )))
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2013, 17:07:50 от eye »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Цитировать
Прошу любого совета
Если ранее не занимались джазом, совет только один - начать заниматься, причем с чего-нибудь попроще.
Если занимались - вроде затруднений быт не должно, вещь состоит из совершенно стандартных для джаза гармонических оборотов. Единственное, пожалуй, на чем можно споткнуться - первая строка, когда в 1-2-5-1 на месте доминанты вдруг возникает минор. В оригинале, кстати, этот момент в начале совсем не нравится, музыканты как будто сами боятся авторской задумки  :)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
А вот у этих тёток попсовое классное голосоведение, и этот аккорд звучит очень здорово. Правда, в остальном там к исходной гармонии не сильно близко  :)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Вот когда слушаю их, почему-то без сомнений могу сказать - это отклонение в тональность V ступени.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 01:58:05 от Andrew_G »

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Andrew_G, Спасибо. Может подскажите учебник или книгу, где можно эти стандартные для джаза обороты посмотреть, поучить, ознакомиться и тд. Я же написал, что гармонию знаю только из бригадного учебника - какой там джаз )))

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Литературы по этой теме очень много на любой вкус. The Jazz Theory Book  by Mark Levin , Ю. Чугунов "Гармония в джазе" - то, что вспоминается навскидку

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
?

... и добавил:

Первый анализ гармонии песни. :)
                    Unchain My Heart                                                Joe Cocker
Intro:
Verse:
|[: Am | % | % | % | Dm | % | Am | % |
      i                           iv              i 
      t                            s              t
| Dm | Am | Dm | Am | F9 | E+9 | Am | % :]I
    iv       i          iv     i     bVI9  V+9   i         
     s        t          s      t     нM    D      t       
Chorus:
| Dm | % | Am | % | Dm | % | E | % |
    iv             i            iv            V     
     s              t              s         D
Verse: - 1 раз.
Solo:
| Am | % | % | % | Dm | % | Am | % | F9 | E7+9 | Am | %  |
    i                            iv            i           bVI9  V7+9  i   
    t                           s             t           нM     D     t
Chorus:
Verse:
Coda:
|[: Am | Am Dm :]|
      i             iv 
      t             s     


Joe Cocker - Unchain My Heart


... и добавил:

Не пойму как ставить тактовую черту не буквой?
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 01:13:27 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Цитировать
Не пойму как ставить тактовую черту не буквой?

shift + \

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Kustom, хорошо.
Только с функцией F9 надо бы разобраться - ведь это альтерированный аккорд, да "медианта" - это скорее не функция, а обозначение аккорда, который может иметь разные функции в зависимости от контекста или балансировать между двумя функциями.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
shift + \
Спасибо. |C| :good:

... и добавил:

Kustom, хорошо.
Только с функцией F9 надо бы разобраться - ведь это альтерированный аккорд, да "медианта" - это скорее не функция, а обозначение аккорда, который может иметь разные функции в зависимости от контекста или балансировать между двумя функциями.
Возможно это субдоминанта параллельного С мажора, или С7 в том же контексте. В любом случае моих знаний не хватает, для того чтобы однозначно ответить. Буду думать.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2013, 05:01:17 от Kustom »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
В классике этому аккорду придумали название "ложный доминантсептаккорд" - аккорд с увеличенной секстой. Тогда получается, что это альтерированная субдоминанта (s6+1) или двойная доминанта - (замена B7-5 ->E7).
Но блюз - это не классика... В общем bVI7 = SVI
Возможны другие мнения.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если это SVI в ля-миноре, тогда он должен был быть maj (с большой септимой), а здесь ничего подобного нет, вроде? Значит, вернее всё же "ложный доминантсептаккорд"? А можно записать SVI+6?

И я не совсем понял запись s6+1... Почему "6"? Какая нота из F9 будет 6 (секстой) для Dm? Получается вроде sIV7+1, да ещё и add4. Впрочем, уже крыша едет, наверное, я что-то перепутал :crazy:.

В любом случае, функция — субдоминантовая, имхо.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
В классике этому аккорду придумали название "ложный доминантсептаккорд" - аккорд с увеличенной секстой. Тогда получается, что это альтерированная субдоминанта (s6+1) или двойная доминанта - (замена B7-5 ->E7).
Но блюз - это не классика... В общем bVI7 = SVI
Возможны другие мнения.

Название "ложный доминантсептаккорд" - красиво звучит :). И ми бемоль ( или D# в случае с увеличенной секстой) в аккорде F7 очень даже подходит. Но мне больше нравится обозначение (Но блюз - это не классика... В общем bVI7 = SVI)
Исходя из этого получается не нМ, а SVI.
Спасибо eye, MrLf за Ваши разъяснения.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
И я не совсем понял запись s6+1... Почему "6"?
Субдоминантовый секстаккорд (первое обращение трезвучия - iv/3) с повышенной примой. Может я чего забыл, надо в книжки глянуть, сейчас нет под рукой.
Я никогда не принимал эти "ложные доминантсептаккорды", так как это в классической теории настоящему доминантсептаккорду разрешено быть только на пятой ступени, а в джазе, блюзе, роке и тд их (малые мажорные септаккорды) можно встретить на любой ступении и не в качестве доминант.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2013, 20:49:52 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я никогда не принимал эти "ложные доминантсептаккорды"...
Да, возможно, это не самая стройная часть классической теории. Мне лично кажется нелепой альтерация основного тона.
А обороты с такими аккордами (s6+1 - D7 - T) звучат приджазованно, потому что первые два аккорда хочется сыграть ходом на полтона вниз "всем аккордом", т.е. с полным параллелизмом всех голосов, как будто первый аккорд — всего лишь украшение, "гармонический форшлаг", а не самостоятельная гармония.

... и добавил:

Субдоминантовый секстаккорд...
Да, всё правильно, я зациклился на джазовой цифровке.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2013, 21:48:40 от MrLf »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Простая песенка на двух аккордах F-G
Какая тональность? )


Fleetwood Mac - Dreams 1997 Live Video Sound HQ

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
ФА лидийская.