Пункт первый.
Мистер икс берет в руки инструмент и начинает творить. Ему в голову приходит какой нибудь рифф или последовательность. Он играет играет.. тема развивается по некому настроению которое рождается в процессе самого музицирования. Появляется некий скелет будущей песни. Далее обработка в лучших традициях обыгрывания и знаний/опыта в музыке. И вуаля - вещь готова. Даем ей название которое наиболее близко подойдет к теме. Например IsThereLoveInSpace.
Мистер игрек начинает с того что обдумывает что наиболее сильно его терзает или наоборот вдохновлаяет на данный момент. Например фильм просмотренный накануне об убйстве молодой девченки маньяком:) Он берет некий сценарий развития ситуации. Например.
1. Беззаботная жизнь девченки.
2. Лишения и сложности в жизни будущего маньяка.
3. Маньяк сходит с ума.
4. Преступление.
5. Осознание убийства.
6. Казнь через повешание.
Вот такой вот сценарий:) Ужос..

)
Далее следует наиболее творческий перевода самих прецендентов в музыку риффы, соляки, вставки, брейки и проч лабуду. При этом желательно чтоб рифф прецендента казни через повешание например, по возможности показывал наиболее близко это состояние.
Шлифовка, доработка и вуаля. Вещь готова. Но мы уже знаем О ЧЕМ ЭТА КОМПОЗА. Даем название. И вперед.
Вот так вот очень приземленно я могу охарактеризовать понятие музыкальности оригинальности и прочих особо важных понятий в музыке.
Оба варианта имеют право на жизнь и оба варианта дают свои плоды. Но вот подход к итогу совершенно разный.
Есть наверное еще какие-то состояния, о которых мне говорить не получится.

За слова не цепляться. Я передал саму суть лишь.
Ах да забыл, бывают ситации с абстракными понятиями например песни о политике и проч. В данном случае просто полагаемся на собственное абстрактное воображение. Но суть одна - иметь идею и попытаться ее трансформировать в звуки.