Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35954 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Рок - душа. Джаз - аура вокруг души.
:D

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Тут нада вовремя остановиться, а то уйдем в другое русло.

Итак: что даст нам сознательное усложнение обыгрываний гармоний?

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
2 Тигран
Про концепции я размышляю все время - но когда вникаешь в это, то открывается целый океан возможностей/подходов. Тогда начинаешь понимать, что ты просто потеряешься и утонешь, и что надо чем-то ограничиться.
Вообще, наверное музыкальные теории - это попытки ограничить себя с практической целью))) 


Я считаю, что концепция произведения неразрывно связанна с концепцией создания этого произведения)))
во....))

Я с тобой очень сильно согласен:) Иногда аж теряешся. Все остальное настолько теряет смысл в один момент, что аж страшно:)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
То есть что бы придать словам больше смысла:

У конкретного гитариста может быть  концепция исходящая из его мироощущения(души и т.д.).
Например он желает максимально использовать открытые струны, гаммы с открытыми струнами,
аккорды. Все эти аппликатуры неперемещаемые, потому музыкант разрабатывает/изучает набор
этих самых аппликатур, но при этом ограничивает себя в количестве ладов и даже тональностей.
Если он это не сделает, то ему прийдется не сладко))). Естественно такая концепция приводит к тому,
что все произведения автора звучат совершенно определенным образом. Искрометные переливчатые пассажи... звенящие заполняющие аккорды...и настроение, определенное узким набором ладотональностей.

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Hermit
Значит музыка идет за пальцами:) Это очень плохо по моему
Лучше когда ты полностью свободен и пальцы идут за музыкой

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Но имея "свободу пальцев" не обязательно будет музыка.Однако.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Хермит, это всё так, но что ты предлагаешь? Учить всё, что есть? Но ведь всем этим надо уметь пользоваться, а без практики, вкуса вероятность игры чего-то вменяемого маловероятна...

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Итак: что даст нам сознательное усложнение обыгрываний гармоний?

Вопрос точки отсчёта. Это сейчас оно упрощённое (как по мне). Я хочу его хотя бы в нулевую точку вернуть.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Вот такой вопрос: стоит ли ограничивать себя рамками конкретного стиля, или даже некоторым небольшим
набором характерных приемов?

Продукт - музыка. Крис Ри играет в основном слайдером, и не слишком сложные вещи. Слушателям нравится.
Но если они захотят что-то веселое и задиристое, то послушают кантри от, например, Пейсли. Если нужен хороший треш или дез - послушают соответствующих асов. Захотят послушать свои любимые джазовые
стандарты - выбор широк.  Слушателям нравится иметь выбор. Они не будут болезненно воспринимать
, что конкретный гитарист играет только в одном стиле, в своей коронной манере. Это даже делает все интересней. Гитаристы - они тоже как продукты в какой-то мере. Бренды. О них говорят, их сравнивают.
Это интересно и полноценно. Зачем вся музыка от одного "бренда" ?

Мы же стараемся охватить все, имхо
А на самом деле может получиться: все или ничего. Профи, который работает музыкантом может
хотеть играть все, и у него есть время и материальные стимулы. Что делать музыканту который
видит музыку как часть своего внутреннего мира?. Как свои переживания. Или быть может  как
средство взаимопонимания/единения с другими людьми... По-моему получается, что такой музыкант
найдет или выработает свой подход к музыке (не только к исполнению). И этот подход возможно
будет содержат в себе ограничения.

« Последнее редактирование: Мая 23, 2006, 15:21:16 от Hermit »

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Hermit
Ты кладовая(-ой) хороших мыслей.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Это ирония?:)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Да, но на счет индивидуального подхода, я конечно не имел в виду нечто искусственное создавать - лишь бы оригинально, нет. Я имел в виду, что у людей немного разное мышление и восприятие. Музыка может быть одна и таже, но созданная с использованием немного разных подходов, потому что удобное для одного
музыканта напрягает другого.

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • Репутация: +85/-40
  • злой
Hermit
Нет, без ироний

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Вообще закон "за все приходится платить" - универсален. Потратишь время на гитару, врядли будешь
очень хорошим пианистом. Займешься блюзом - это не сделает из тебя кантри-виртуоза. Даже основам экономики когда учат, начинают с того, что наш выбор - это на самом деле отказ от чего-то.
Можно стать всеядным музыкантом - но насколько это необходимое достижение, если в каждом стиле
будешь проигрывать узкоспециализированному асу? Кроме того, я очень сомневаюсь, что человеку, для которого музыка не коммерческий, а духовный продукт, что ему хочется создавать эту музыку во всех возможных стилях, и во всех возможных ладотональностях. Наверное все таки будет отобран наиболее
подходящий и естественный для этого музыканта инструментарий.

Однако есть одно от чего отказываться не имеет смысла - от развития способностей оперировать музыкой
без инструмента (гитары). То есть читать, записывать, представлять, запоминать музыку и т.д. Это основа.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Философы блин...