Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35956 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Тема такая...

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
надо больше слушать другие инструменты - славный совет Гембейла, иногда прямо тошнит от гитары.

тогда импровизация будет свежее

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Правильный музыкальный процесс :

1) Источники: нотная запись, слышимая музыка или музыкальная фантазия
2) Перевод в нотное представление внутри мозга (чтение нотной записи и применение слуха в остальных случаях)
3) Удержание в голове двух параллельных представлений: нотного и звукового
4) Анализ (в той же голове) на уровне ступеней, тональностей.
5) Преобразование - добавление голосов, например
6) "Гитарная машинка" - навык мгновенного нахождения нужных ступений и построения аппликатур, аккордов.
7) Исполнение - продукт слышимая музыка
8) Переход к пункту 1  с возможными целями: записать ноты, сочинить продолжение, подкорректировать в случае если услышанное реально не совпало с желаемым(это при сочинении).

 :biggrin:


Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
почему "правильный"?

Оффлайн Zyggie

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +223/-15
  • скорая кибернетическая помощь)
Hermit

Насчёт "правильного музыкального процесса": ты забыл добавить "ИМХО" :)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Я добавил вот это :biggrin:

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Ну и скока можно ждать ваши варианты?:)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
В случае гитары, да и многих других инструментов тоже, нотное представление может сильно упростить идею. Звук будет вернее отражать мысль в голове. И вопрос в том, как отвязать звук в голове от клише, хотя надо ли это до сих пор не ясно. :)

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
2 Hermit: Мои мысли по этому поводу не сильно отличаются от твоих. :)
Муз. процесс:
1. Источник: душа, подсознание, красота природы, шум или тишина города, пение птиц, любовь, страсть, расставание и боль, чистое небо и яркое солнце, морской пляж, гроза, дальняя поездка. Плохо, когда исключительно пальцы. Но так тоже частенько бывает. :)
2. Ловля нот, звучащих где-то в глубине, вырисовка контура мелодии, нахождение нужных нот на грифе. Когда сочиняю, об аппликатуре не думаю. Потом уже её варьирую и  подгоняю под имеющуюся мелодию. Пропевание мелодии.
3. Анализ: аккордовые или неаккордовые ноты звучат, что с голосоведением, что за лад, поиск вариаций темы и выбор лучших из них и т.д.
4. Прилизывание, причёсывание и приукрашивание мелодии бендами, слайдами, вибрато, форшлагами, флажолетами, флойдом и т.д.
5. Запись на ноты-табы.
6. Отработка материала с точки зрения техники игры  и нахождение нужных звуковых эффектов-красок.
7. Звукозапись законченной  композиции и (или) исполнение вживую.
Где-то так, наверное. :)

Но это - сочинение в классическом понимании, и к спонтанной импровизации никакого отношения не имеет.  :biggrin:
« Последнее редактирование: Мая 25, 2006, 09:46:37 от Greeboss »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
........
EYE напиши, плиз, поподробнее что ты хотел сказать !!
Извини, не заметил этот твой пост - вечером в приват отпишу

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
2 Greeboss - вот и я об этом: либо надо понимать импровизацию как обычное сочинение, но ОЧЕНЬ быстрое -
в реальном времени. И развивать эти фантастические качества. Либо признать, что мощности среднестатистического  мозга на такое не достаточно, и потому необходимо ввести ограничения/рамки.
То есть создать какую-то систему. Что собственно и демонстрирует джаз. Хотя знаменитые классические композиторы импровизировали уже в детстве  перед всем честнЫм народом. Так-как импровизация была частью
выступлений - типа как цирковой номер, что-ли.   
« Последнее редактирование: Мая 25, 2006, 16:58:08 от Hermit »

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
Хотя знаменитые классические композиторы импровизировали уже в детстве  перед всем честнЫм народом. Так-как импровизация была частью
выступлений - типа как цирковой номер, что-ли.   
Ну да. Но, к превеликому сожалению, мы - не Моцарт и Паганини... :)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Абстрактный эксперимент-задача.

У пастушка есть сопилка. Папа-лузер сделал ее сам ,потому там мало дырок и диапазон октава, например.
Но строит нормально:) И вот этот мальчик с трех-четырех лет пасет овечек или коров. А поскольку твари
эти блеют хаотично, то мальчик чтобы не сойти с ума и не стать овечкой, не утратить человеческий облик,
постоянно играет на этой сопилке. Поскольку мальчик тоже лузер, то он будет работать пастухом до старости,
или пока его волк не загрызет. Поскольку у парня времени много, то он очень быстро переиграет по сто раз
все мелодии какие только ему приходилось слышать в жизни, когда он не на поле. Потому очень скоро он начнет импровизировать. Сперва его импровизация будет напоминать микс из тех известных мелодий, но постепенно он начнет находить свои мелодии. Я утверждаю, что когда парню будет 18-20, он будет свободно
повторять любую услышанную мелодию, украшать ее по своему и вообще свободно импровизировать на любую
просьбу "сыграй веселенькое" , "грустно мне", "потанцевать бы"... А потом эту импровизацию запишет коллекционер фолкльора и она станет материалом для диссертаций маниакального вида взъерошенных
очкастых людей, который знают все закоулки теории музыки, и вообще читают уже между строк. Так вот
они проведут анализ произведения и напишут обстоятельные работы, насыщенные такими терминами и оборотами речи.... ну вы знаете:) А мальчик то и нот не знал...   

Вопрос: сколько лет надо гитаристу для достижения максимальной музыкальной свободы, если мальчику
с одноголосым однооктавным до-мажорным инструментом понадобилось (ну,чтобы реально) 10 лет?

:)

P.S. Вообщем - во многом правы те, кто говорят ,что музыкальная теория - это в первую очередь инструмент анализа музыкальных произведений. Причем теория развивалась постепенно. Многое появилось после жизни известных композиторов, творчество которых стало предметом изучения для этих теорий.
« Последнее редактирование: Мая 25, 2006, 18:05:33 от Hermit »

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
не занижайте свою самооценку до плинтуса - у меня есть други из муз училища - они страшно бояться импровизировать - это же !СЛОЖНО! - надо знать ВСЮ ТЕОРИЮ! представлять себе ВСЁ ВСЁ сразу - КАК СТРАШНО ЖИТЬ! ой.. ИМПРОВИЗИРОВАТЬ! :)) сам ни хрена не зная учил их импровизировать раньше - честно.

практиковать и учить теорию. и импровизировать всё время.







нее.. мальчик не лузер - отнюдь. пастух - это нирвана. работа в москве - самоубийство:) сорри - офффтопп.
« Последнее редактирование: Мая 25, 2006, 18:00:54 от Goldfinch »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
2Greeboss

Пока ты писал свое замечание (про нашу дебильность :) ) - я можно сказать написал ответ.