Абстрактный эксперимент-задача.
У пастушка есть сопилка. Папа-лузер сделал ее сам ,потому там мало дырок и диапазон октава, например.
Но строит нормально:) И вот этот мальчик с трех-четырех лет пасет овечек или коров. А поскольку твари
эти блеют хаотично, то мальчик чтобы не сойти с ума и не стать овечкой, не утратить человеческий облик,
постоянно играет на этой сопилке. Поскольку мальчик тоже лузер, то он будет работать пастухом до старости,
или пока его волк не загрызет. Поскольку у парня времени много, то он очень быстро переиграет по сто раз
все мелодии какие только ему приходилось слышать в жизни, когда он не на поле. Потому очень скоро он начнет импровизировать. Сперва его импровизация будет напоминать микс из тех известных мелодий, но постепенно он начнет находить свои мелодии. Я утверждаю, что когда парню будет 18-20, он будет свободно
повторять любую услышанную мелодию, украшать ее по своему и вообще свободно импровизировать на любую
просьбу "сыграй веселенькое" , "грустно мне", "потанцевать бы"... А потом эту импровизацию запишет коллекционер фолкльора и она станет материалом для диссертаций маниакального вида взъерошенных
очкастых людей, который знают все закоулки теории музыки, и вообще читают уже между строк. Так вот
они проведут анализ произведения и напишут обстоятельные работы, насыщенные такими терминами и оборотами речи.... ну вы знаете:) А мальчик то и нот не знал...
Вопрос: сколько лет надо гитаристу для достижения максимальной музыкальной свободы, если мальчику
с одноголосым однооктавным до-мажорным инструментом понадобилось (ну,чтобы реально) 10 лет?

P.S. Вообщем - во многом правы те, кто говорят ,что музыкальная теория - это в первую очередь инструмент анализа музыкальных произведений. Причем теория развивалась постепенно. Многое появилось после жизни известных композиторов, творчество которых стало предметом изучения для этих теорий.