Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35955 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
2 eye: возможно, предыдущий оратор  имел ввиду ритмическое и мелодико-гармоническое разнообразие фраз. :)

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
И вообще, под фразировкой кто-то понимает законченные, логические части соло ("предложения"), которые лики, выразительные мотивы, законченные мелодии.
А кто-то под фразировкой понимает такие нюансы игры, как выразительное выибрато, эмоциональные бенды, стаккато, артикуляцию, акценты. Тогда говорят, что у музыканта выразительная фразировка.
Я встречал оба варианта обозначений. :) И, считаю, что  оба - нужные и важные.

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
Вот, имхо, то, как лучше импровизировать (общая схема самого процесса).
Чёто в голове зазвучало, какие-то нотки красивые, или может "шестое чувство" подсказало. Т.е. в голове появилась какая-то мелодия или музыкальная идея, образ. А потом уже, привлекая свой слух, знание грифа, музыкальный опыт, какой-никакой багаж  знаний и  технические возможности мы стараемся воспроизвести на инструменте этот мысленно созданный образ.
Т.е., если в общем,: идея, мелодия  в голове (сформировавшийся образ)-> слух (звуковысотное соотношение, предслышание) -> знание грифа (нахождение нужных аппликатур) -> воспроизведение на инструменте (двигательные навыки игры). :)

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
БЛИИИИИИИИИИНННННННННННННН, как же запари выяснением отношений тут, просто капец ,есть посты - просто безценные, но их приходится выискивать среди .......

 вот где модеры када начинется этот никому не нужный трёп?

Оффлайн MitRA_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Обсуждение сабжа определённо затянулось, убить тему нафиг, давайте лучше обсудим ПШ =)

Greeboss у меня просто бывает как мысль-пальцы-звук с небольшой задержкой, приемлемой в музыке, а иногда это идёт прямо в звук, без задержек, откуда - то изнутри. Тогда получается вообще обалденно, только как добиться постоянного такого состояния - не знаю =(

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Если опуститься с философских высот на грешную землю и отбросить все эти "разговоры с богом", "душу и
сердце" и прочую чепуху, то останется собственно предмет разговора: импровизация. И, поскольку у меня сложилось мнение, что некоторые рассуждают об импровизации чисто теоретически, и чтобы не было наездов, говорю сразу - всё сказанное - личное практическое имхо.
И у меня лично, и у всех знакомых мне музыкатнов, владеющих импровизацией (не только гитаристов) в постоянном пользовании есть 20-40 готовых фраз на каждую гармоническую последовательность. Именно
последовательность, а не обыгрывание одного аккорда. Поскольку самое трудное - это красиво связать
гармонические переходы. Например  Am-Dm   Am-H7   Am-C  Am-E7  Am-G  Am-F и т.д. и проч.
Для успешной связки функций нужно четко представлять себе ступени следующего аккорда и знать к какой
ноте вести мелодическую линию. Например (простите, что тупо повторяю известные истины), выходя из Am в
Н7, нужно 1) заранее представить себе Н7(H,D#,F#,A)  2) посмотреть, где ты в данный момент находишься  3)
к какой ступени целевого аккорда вкуснее прийти  4) куда и как двигаться дальше.  Если есть варианты
наигранных "связок" - это значительно упрощает дело. А чем их больше, тем вкуснее и разнообразнее.
Очень важен вопрос "выкручивания из лажи". Иногда (часто?) при заезде на неожиданную ноту (явно не в
тему) и выворачивании из создавшегося положения, рождаются настоящие перлы, которые тут же берешь на
вооружение, цитируя самого себя, любимого :)

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
К вопросу о пентатониках. Не стоит валить все в одну кучу. Разные стили (и разные инструменты) определяют
разный подход к построению музыкальной ткани вообще и импровизации в данном стиле, в частности. Трудно
себе представить соло трубы в джазе, импровизирующего по пентатонике. Я знаю прекрасных, очень
грамотных и техничных музыкантов, работающих в классных оркестрах, знаю виртуозных гитаристов, которые
не имеют никакого понятия об импровизации. Это говорит только о том, что они этим не занимались. А
научиться импровизировать без практики, без прослушивания и съема, без игры в живой группе ( и не просто в живом бенде, а в группе, где  импровизацией занимались серьезно) - это все равно, что научиться
импровизировать по статьям на форуме. Музыка в словах не передается, к сожалению. Не хочу приземлять
само понятие магического слова "импровизация", возведенного здесь в ранг фетиша, но остаюсь при своем
скромном мнении, что умение импровизировать - это всего лишь ремесло. А всякое ремесло зависит от
ремесленника - чем талантливей или натасканней - тем лучше и красивее горшки.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2006, 14:07:22 от Labuh »

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Трудно
себе представить соло трубы в джазе, импровизирующего по пентатонике...

 А в чем трудность? Мало воображения? :) Или мало слушал музыки? Пентатонику тоже можно по разному применять. Не надо навешивать на нее ярлык какого-то ущербного средства импровизации, достойного рокеров-ламеров :)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Labuh

Вот фраза, чистая пентатоника:
http://guitar.armenm.com/Audio/Misc/pent.mp3

Слабо сыграть? ;)

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Nuno
Воображение в норме, против пентатоники ничего не имею. Читай весь топ, а потом давай ценные советы.

Armen
Может и не слабо. Месяц - и можно войти в форму. Какое это имеет отношение к предмету разговора?

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Labuh

Ну если ты сам читал весь топ, то я говорил о "галимой" пентатонике. Я привёл пример НЕгалимой (в моём понимании). Теперь вопрос - многие эту фразу сыграют?

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Теперь понятно. Пентатоника, сыгранныя быстро - это НЕгалимая пентатоника.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Ну во-первых если ты проанализируешь эту фразу, то (наверное) увидишь, что скорость там - не единственная сложность.

А во-вторых, галимый означает дешёвый, т.е. дающийся малой ценой, соотв. скоростное уже галимым быть не должен, поскольку за него уже заплачено как минимум отработкой техники. Так что - да, быстрое - уже в какой-то мере НЕгалимое.

Оффлайн MitRA_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Я говорил о том что когда играешь обычно на заднем плане идёт какой - то мысленный поток, сводящийся к тому что эту фразу можно здесь классно пристроить. Но лично у меня иногда бывает так что после недели постоянной игры я не могу играть, просто устаю от себя.
А бывает такое околотрансовое состояние когда играешь не думая и получается просто превосходно.
Если говорить про первый вариант это конечно относится ко всему вышесказанному. Но все наверняка ощущали вариант второй =)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Если опуститься с философских высот на грешную землю и отбросить все эти "разговоры с богом", "душу и
сердце" и прочую чепуху, то останется собственно предмет разговора: импровизация. И, поскольку у меня сложилось мнение, что некоторые рассуждают об импровизации чисто теоретически, и чтобы не было наездов, говорю сразу - всё сказанное - личное практическое имхо.
И у меня лично, и у всех знакомых мне музыкатнов, владеющих импровизацией (не только гитаристов) в постоянном пользовании есть 20-40 готовых фраз на каждую гармоническую последовательность. Именно
последовательность, а не обыгрывание одного аккорда. Поскольку самое трудное - это красиво связать
гармонические переходы. Например  Am-Dm   Am-H7   Am-C  Am-E7  Am-G  Am-F и т.д. и проч.
Для успешной связки функций нужно четко представлять себе ступени следующего аккорда и знать к какой
ноте вести мелодическую линию. Например (простите, что тупо повторяю известные истины), выходя из Am в
Н7, нужно 1) заранее представить себе Н7(H,D#,F#,A)  2) посмотреть, где ты в данный момент находишься  3)
к какой ступени целевого аккорда вкуснее прийти  4) куда и как двигаться дальше.  Если есть варианты
наигранных "связок" - это значительно упрощает дело. А чем их больше, тем вкуснее и разнообразнее.
Очень важен вопрос "выкручивания из лажи". Иногда (часто?) при заезде на неожиданную ноту (явно не в
тему) и выворачивании из создавшегося положения, рождаются настоящие перлы, которые тут же берешь на
вооружение, цитируя самого себя, любимого :)

Например, в книге Попов "Аппликатурное мышление ...", которую мы все знаем, приведена таблица
коротких на полтакта фраз-связок. Фразы хроматические. По вертикали отложены ступени из которых выходим, а по горизонтали - в которые приходим (если я не ошибаюсь), на пересечении нужная связка. Теперь имея диатоническую(а вообще любую) мелодию, мы просто "строим" музыку из этих кирпичиков.