Если опуститься с философских высот на грешную землю и отбросить все эти "разговоры с богом", "душу и
сердце" и прочую чепуху, то останется собственно предмет разговора: импровизация. И, поскольку у меня сложилось мнение, что некоторые рассуждают об импровизации чисто теоретически, и чтобы не было наездов, говорю сразу - всё сказанное - личное практическое имхо.
И у меня лично, и у всех знакомых мне музыкатнов, владеющих импровизацией (не только гитаристов) в постоянном пользовании есть 20-40 готовых фраз на каждую гармоническую последовательность. Именно
последовательность, а не обыгрывание одного аккорда. Поскольку самое трудное - это красиво связать
гармонические переходы. Например Am-Dm Am-H7 Am-C Am-E7 Am-G Am-F и т.д. и проч.
Для успешной связки функций нужно четко представлять себе ступени следующего аккорда и знать к какой
ноте вести мелодическую линию. Например (простите, что тупо повторяю известные истины), выходя из Am в
Н7, нужно 1) заранее представить себе Н7(H,D#,F#,A) 2) посмотреть, где ты в данный момент находишься 3)
к какой ступени целевого аккорда вкуснее прийти 4) куда и как двигаться дальше. Если есть варианты
наигранных "связок" - это значительно упрощает дело. А чем их больше, тем вкуснее и разнообразнее.
Очень важен вопрос "выкручивания из лажи". Иногда (часто?) при заезде на неожиданную ноту (явно не в
тему) и выворачивании из создавшегося положения, рождаются настоящие перлы, которые тут же берешь на
вооружение, цитируя самого себя, любимого
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)