А V alt разве можно фригийским обыгрывать(A alt с помощью G мелодич.)? +-5 там нету вроде
Кста по поводу того как импровизируют другие инструменталисты, я жил в гнесинской общаге и видел как саксофонисты с эстрадного отделения до посинения гоняют боповые фразы с листа, по нескольку часов в день. Ну и плюс хорошо понимают что можно обыграть той или иной фразой. Мне кажется отсюда идет свобода в импровизации. у гитаристов все наоборот - целыми днями играют одни и те же пассажи, зачастую не отдавая себе отчета в том что они играют, и как применить это в музыке без подхода типа секстольный пассаж вверх, пара бендов, вниз по пентачу.. А доминант септ - фригийский мажор или уменьшенные арпеджио от IIb..
Да, и почему тут еще про ум. гамму ниче не терли? В e-mule например неплохой гитарный фразник валяется на тему diminshed. Из школ - Школа скофилда (ранняя, не Jazz Funk Guitar) неплоха, ну и классика - Гитарный стиль Джо Пасса(хехе, помню прикол с училища на эту тему - пойду ка я в жопассе поковыряюсь:) - с нее неплохо начать. Хендерсона слушать не могу(через-чур бигмаковский подход на мой взгляд к музыке), как и Хоу(ну этот вообще зануда редкий), потому школу не смотрел..
Армен - чем те Холдсворт хуже Гарретта? Нифига не меньше музыки у него в импровизации имхо. SMOT вообще чума.
Eye, Запости плиз схему обыгрывания тетрахордами от септимы и терции. Что-то мне подсказывает что в этом что-то есть

ps: Kurt Rosenwinkel тут никого случаем не прет?

Оч. рекомендую