Подводя итоги: мнения разделились. Если суммировать все сказанное и недосказанное, то существует два лагеря.
Эти два лагеря только в вашей голове.
В первом — приверженцы подхода "от гитары", т.е. выучил боксы, гаммы, лады и соло само получится.
Вторая группа энтузиастов гораздо малочисленней и придерживается мнения, что соло должно рождаться в голове, а гитара всего лишь озвучивает родившуюся идею.
"Соло должно рождаться в голове" - что у них там в голове, если они ничего не знают, руками не сделали?
Многое "в боксах" нужно сыграть, пощупать, пропеть, запомнить. Тут и слышать и чувствовать и интуицию иметь.
Поэтому так тоскливо говорить "о приемах варьирования" - потому что эти вариации у меня в голове звучат - зачем их связывать какими-то определениями, правилами. Я поэтому и написал - эти объяснения в учебниках - следствие, а не источник.
Если ты можешь реализовать то, что звучит в голове - то тебе не нужны уже никакие формальные знания и определения, законы. Закон - то что звучит в голове.
Информация про боксы, лады, приемы - это все для начинающих, чтобы начать как-то двигаться, почувствовать фразы, мелодические средства, загрузить это в голову.
Так же для начинающих работа со слухом - уметь рзлтчать на слух ступени, интервалы, аккорды, пение нот, интонаций, мелодий, овладение ритмическими "буквами", "словами" - сольфеджио, от которого вы отказались и волшебным образом научились все слышать.
Как можно начать думать на языке, не начав пытаться говорить на нем. Как начать говорить, не начав думать. Что первично?
Вот эти ваши два подхода.
Один:
Вот бокс. Вот в нем звукоступени и интервалы. Выучи, поиграй, пощупай и запомни их звучание. Узнаешь звучание? Это боксы, детка, твоя песочница. Выучи в этой аппликатуре характерные мелодии, попевки, интонации, лики. Расширяй и обогощай зародившиеся возможности. Сыграй ноты пенты по одной струне. Вот опорные звуки первого аккорда, а вот - второго, старайся останавливаться на них, не забудь вибрато... вот ты уже "едешь", крути педали, держи равновесие, снимай, записывай... Вылезай из песочницы, когда надоест. Ну и тд.
Второй подход.
Представь себе Музыку в голове! Теперь вперед - играй! Не спрашивай "что" - ищи, пальцы найдут то, что ты представил. Не получилось? Значит недостаточно ясно представил! Четче надо представлять, напой мелодию. Не можешь? Медведь наступил? Учи ноты! Бездарь!
Нужно соблюдать контур, использовать вариативность, приемы сужения и расширения, ракоход, экспозицию... куда же ты, мы еще не дошли до Кульминации и Развязки!!