Ответ на первый вопрос до конца не ясен. Да это и не особенно важно, почему их так кто-то назвал. Возможно имелось ввиду, что 7-аккорды - это вам не "блатные". А может быть это аккорды, которыми играются джазовые прогрессии. Может быть когда-то они считались продвинутыми аккордами или аппликатурами. Тогда сегодня было бы логичнее называть прогрессивными аккорды Холдсворта или Крантца... При желании можно изучить происхождение этого названия, но это не суть важно - ну, назвали и назвали...
Насчет второго опроса ответ, думаю, боле очевиден. Если при игре НА ГИТАРЕ трезвучиями на 5-6 струнах с удвоениями и тд, голосоведение гитаристом обычно вообще не учитывается, то при игре в "прогрессивной" аппликатуре, задействующей, как правило 4 струны, голоса автоматически выстраиваются в более менее плавную линию.
Например: Dm7 - G7(13) - Cmaj7: x5356x - 3x346x - x3543x
Ну, и огромное количество прогрессий 7-аккордами можно посмотреть в книге Манилова&Молоткова - думаю все сразу станет ясно, насчет естественности голосоведения.