Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 114612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #150 : Октября 27, 2007, 13:42:21 »
Не к лицу тебе, лезть в бутылку. "писем не просил писать"
В лбом посте eye содержится больше инфы чем в доброй половине твоих постов.
 Почитай и поробуй. Понравится - играй. Не нравится играй хоть апликатурами сеговии или вообще одной ля минорной пентатоникой по сайту Крейга. Светую взять у него пару уроков по Импроовизации.
Амилле +1.

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #151 : Октября 27, 2007, 13:49:06 »
Не понимаю, почему все взъелись на Сайлента.
А чего можно не понять по поводу аккордовых форм. Просто условные названия, для того, чтобы было легче орентироваться в аппликатурах.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #152 : Октября 29, 2007, 01:07:11 »
Не к лицу тебе, лезть в бутылку. "писем не просил писать"
В лбом посте eye содержится больше инфы чем в доброй половине твоих постов.
 Почитай и поробуй. Понравится - играй. Не нравится играй хоть апликатурами сеговии или вообще одной ля минорной пентатоникой по сайту Крейга. Светую взять у него пару уроков по Импроовизации.
Амилле +1.
Так вот оно что? Оказыцца у меня Ляминорная Пендатоника :)))))
Ну-ну.

А на Сайлента действительно зазря взъелись. Он, между прочим, сохранял нейтральную позицию на протяжении всех дебатов. А, видимо тем, кто меня и мои заявления оспаривает, просто не понравилось то, что Сайлент сказал слово за меня.

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #153 : Октября 30, 2007, 13:45:20 »
Флуд и выяснение отношений просьба делать в оффтопе.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #154 : Декабря 04, 2007, 01:51:12 »
" септаккорды содержат диссонанс-септиму, поэтому звучание у них более напряженное, насыщенное обертонами, чем у трезвучий. Вследствие этого избегают удвоения ступеней. Такая аппликатура получила название прогрессивной. Аккорды звучат более объёмно, а голосоведение ими более естессттвенно"
вопрос
1. с чем связано название "прогрессивной"? Из контекста непонятно....
2. В чем выражается более естесственное голосоведение?
я так, думаю, что в том, что лучше учитываются интонационные оттенки, но сдругой стороны каждый язык имеет свои интонации, поэтому общего правила здесь по-видимому муществоввать не должно....
в-общем ребят, рассейте туман, всем заранее моё большое спс!

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #155 : Декабря 04, 2007, 07:11:44 »
steven_bloom:
Я постораюсь помочь.
1. Да фиг его знает в чем их прогрессивность. Может быть название пошло от того что в классической школе подобные аккорды нечасто встречаются.Я это название не слишком люблю.

2. Вот что тут имел в виду уважаемый автор учебника я тоже не знаю, но могу предположить.

  Во первых есть общее правило для исполнения джаза в традиции. "Нижний голос одного аккорда не должен отстоять
больше чем на кварту от нижнего голоса предыдущего аккорда."
 
   А во вторых часто при движении септ-акк. возникают так называемые "опорные линии"
Допустим как пример известная "Фишка" от микки брекера.
  НА функциональнцю гармонию Fm7   I  Bb7  I
Исполняется  Fm7(Cf)  Fm9  I Bb13(Ef) Bb7-5
  там верхний голос спускается по хроматике.
Вот что еще могло иметься в виду я не могу предположить...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #156 : Декабря 04, 2007, 07:53:41 »
Ответ на первый вопрос до конца не ясен. Да это и не особенно важно, почему их так кто-то назвал. Возможно имелось ввиду, что 7-аккорды - это вам не "блатные". А может быть это аккорды, которыми играются джазовые прогрессии. Может быть когда-то они считались продвинутыми аккордами или аппликатурами. Тогда сегодня было бы логичнее называть прогрессивными аккорды Холдсворта или Крантца...  При желании можно изучить происхождение этого названия, но это не суть важно - ну, назвали и назвали...
Насчет второго опроса ответ, думаю, боле очевиден. Если при игре НА ГИТАРЕ трезвучиями на 5-6 струнах с удвоениями и тд, голосоведение гитаристом обычно вообще не учитывается, то при игре в "прогрессивной" аппликатуре, задействующей, как правило 4 струны, голоса автоматически выстраиваются в более менее плавную линию.
Например: Dm7 - G7(13) - Cmaj7: x5356x - 3x346x - x3543x
Ну, и огромное количество прогрессий 7-аккордами можно посмотреть в книге Манилова&Молоткова - думаю все сразу станет ясно, насчет естественности голосоведения.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #157 : Декабря 04, 2007, 11:30:50 »
Гм... Действительно, возможно прогрессивной ее назвали от слова прогрессия...

А более естественное голосоведение исключает скачков на большие интервалы... В классиве это по моему даже не более терции... Могу ошибаться,, так как давно не занимался вопросом голосоведения..

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #158 : Декабря 04, 2007, 13:24:19 »
А более естественное голосоведение исключает скачков на большие интервалы... В классиве это по моему даже не более терции... Могу ошибаться,, так как давно не занимался вопросом голосоведения..
Хм, вспомнились слова Стравинского :"обращайтесь с интервалами как с долларами "
Раньше я не понимал смысл этих слов
Вообще говоря чем шире интревал, тем труднее ведётся голосоведение, так?

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #159 : Декабря 04, 2007, 13:29:02 »
[ часто при движении септ-акк. возникают так называемые "опорные линии"
а "опорные линии" это что-то типа "тоника-доминанта-субдоминанта" но только более расширееное, так? поправьте если ошибаюсь

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #160 : Декабря 04, 2007, 13:35:24 »
strux, а что значит "I" и как мне взять ацкий Bb13 из  Fm7(Cf)  Fm9  I Bb13(Ef) Bb7-5
достал глупыми вопросами..., ну нету у меня препода (пока), извиняйте ;) ;) ;)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #161 : Декабря 04, 2007, 13:35:41 »
Нет, опорными линиями называют "явные" мотивы возникающие из движения голосов в гармонии,

strux, а что значит "I" и как мне взять ацкий Bb13 из  Fm7(Cf)  Fm9  I Bb13(Ef) Bb7-5
достал глупыми вопросами..., ну нету у меня препода (пока), извиняйте ;) ;) ;)
нет почему вопросы неглупые. I - это тактовая черта))

Bb13 совсем не ацкий.  по нотам - сиb ляb ре соль. (в форме ми)
Касательно основных септ аккордов

http://www.in-folio.ru/mkim/po/4-sept-Ef.gif - форма ми.

http://www.in-folio.ru/mkim/po/4-sept-Cf-Gf.gif - формы до и соль.

http://www.in-folio.ru/mkim/po/4-sept-Af.gif - форма ля.

http://www.in-folio.ru/mkim/po/4-sept-Df.gif - форма ре

http://www.in-folio.ru/mkim/po/4-nadstroyki_v_d7.gif надстройки в аккордах.

Там же для каждой формы приведенны соответвующие упражнения, которые кстати являются элементами, часто применяемыми в реальной практике.
А да, крестом обозначен малый мажорный.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2007, 13:50:56 от strux »

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #162 : Декабря 04, 2007, 13:40:12 »
Ответ на первый вопрос до конца не ясен. Да это и не особенно важно, почему их так кто-то назвал. Возможно имелось ввиду, что 7-аккорды - это вам не "блатные". А может быть это аккорды, которыми играются джазовые прогрессии. Может быть когда-то они считались продвинутыми аккордами или аппликатурами. Тогда сегодня было бы логичнее называть прогрессивными аккорды Холдсворта или Крантца...  При желании можно изучить происхождение этого названия, но это не суть важно - ну, назвали и назвали...
Насчет второго опроса ответ, думаю, боле очевиден. Если при игре НА ГИТАРЕ трезвучиями на 5-6 струнах с удвоениями и тд, голосоведение гитаристом обычно вообще не учитывается, то при игре в "прогрессивной" аппликатуре, задействующей, как правило 4 струны, голоса автоматически выстраиваются в более менее плавную линию.
Например: Dm7 - G7(13) - Cmaj7: x5356x - 3x346x - x3543x
Ну, и огромное количество прогрессий 7-аккордами можно посмотреть в книге Манилова&Молоткова - думаю все сразу станет ясно, насчет естественности голосоведения.
хорошии топик (как и все), а как называется труд молоткова&манилова?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #163 : Декабря 04, 2007, 14:23:08 »
"Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре" - В.Манилов и В.Молотков

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #164 : Декабря 04, 2007, 20:53:17 »
"Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре" - В.Манилов и В.Молотков
Угу. А скачать можно здесь
http://sentosa.e-burg.su/mmguitar/