в одном пособии по гитарному аккомпанименту в бэнде автор советует играть четверти с акцентом на 2 и 4, вместо триольной паузы рекомендует строго не выдерживать все четверти по длительности а как-бы давать дыхание между каждым ударом. Хотя на слух звучит примерно то же самое)
Этот автор так и написал?: "вместо триольной паузы"? Или это интерпритация его слов?(кстати, кто этот автор?). Я уверен, что про триольные паузы там не было ни слова.
в одном пособии по гитарному аккомпанименту в бэнде
На самом деле, если сидишь в бэнде, и вокруг все свингуют, никаких словесных объяснений, как играть четверти или восьмые не нужны.
Играть как-то иначе будет противоестественным и глупым. Но не у всех есть возможность играть в бэнде (хотя, наверное, все-таки у всех - достаточно поставить запись бэнда и поиграть аккомпанемент вместе с ней, но как мног людей пользуются такой возможностью?).
а как-бы давать дыхание между каждым ударом.
Об этом и речь. Но на самом деле никакой произвольности здесь нет, просто мало кто отдает отчет - это так естественно для джазового музыканта, но совершенно неочевидно для неджазового или начинающего. И я бы, возможно, тоже не задумывался об этих тонкостях (достаточно это продемонстрировать, чтобы ученик схватил, не вникая в тонкости нотирования этого эффекта), если бы не пришось бы набивать всякий джаз в миди, пытаясь приблизить звучание к натуральному.
Теперь подумайте - какой продолжительности должен быть этот промежуток между четвертями, чтобы возникло это дыхание в соответствии с общей пульсацией? Должен ли этот помежуток быть совершенно произвольным и разным после каждой четверти (условной)? Если четверть сократить до восьмой звучание станет рваным и дерганным, если продлить до полной длительности - исчезнет дыхание и будет не в стиле. Зато триольная восьмая (пауза, либо легкий приглушенный "чирк") будет "качать".
Тут по-моему просто попутали свинг и шаффл. Свинг - понятие тонкое и многогранное, а шаффл - триольное деление.
Еще раз, для тех, кто подключился позже и "не в теме". Речь была не о шаффле и не о свинге, а о том как играть ровные четверти с чувством триольности ("свингованные" четверти). Даже не о "его величестве" Свинге. Вот и все. Можно следовать тому совету, а можно забить - хуже, наверное, не будет...
Объяснение Амилы, к сожалению, несколько запутало ситуацию, так как касалось, собственно, не " "свингованных" четвертей, а непосредственно "свингованных" восьмых.
Мне показалось интересным написать о том, как проявляется триольная пульсация восьмыми при исполнении ровных четвертей. Я точно знаю, что многие этого не осознают, хотя играют правильно.
Но теперь я жалею, что написал об этом - так как это вызвало какие-то нездоровые обсуждения...
duke
то сам покажи свое реальное лицо - записи, место учебы или педагог
По какой-то причине Teddy взял этот новый ник, поэтому я не буду раскрывать его прежний ник - если захочет, сам напишет, но уверяю вас, что это один из немногих профессиональных (и в смысле умений и в смысле функционирования) и грамотных гитаристов здесь на форуме, который неоднократно выкладывал свои записи и к которым ни у кого не возникало претензий в плане качества гитарной игры.