Это не имеет значения. Играете все ноты в этом ладу, которые помещаются в позиции
Я просто думал, что хороший тон (извиняюсь за каламбур) при игре таких упражнений - начинать с тоники и заканчивать ей же (на эн октав выше/ниже), то есть задавать себе некие ориентиры в начале и конце, чтоб все ноты между ними являлись производными от этих отправной и конечной точек. Думается, так проще для слуха.
Не могу понять стартовых условий, известна мелодия и известны знаки при ключе, но неизвестна гармония? Есть конкретный пример?
Вроде того. Играется мелодия типа той же секвенции. Известно, что при ключе Фа#, аккордов на фоне нет. Реально ли в таких условиях понять, G это или Em? Ноты в них одни и те же.
Вероятно, в реальной мелодии, чтоб звучало по-человечески, она, во-первых, начнется с соответствующей тоники, во-вторых, будет периодически к ней возвращаться в наиболее важных местах композиции, в-третьих, хотя не обязательно, ей же закончится.