Автор Тема: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.  (Прочитано 41834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #450 : Декабря 08, 2020, 18:25:09 »
В том то и дело, что неважно кем, на то и теория, мне кажется он всю дорогу(хотя я не дослушал до самого конца) аккомпанирует, обозначая один тонический аккорд, ну вот на 1:40  он голову чешет продолжая играть тонику... на 1:55 - пришел в доминанту, далее вернулся в тонику ...  Да, нужен опыт, чтобы четче определить где там субдоминанта ...
Но в целом не очевидно, что тут нет известных теоретических принципов - TSD.

ПС. В любой культуре работают законы Ньютона.

... и добавил:

Это и я так могу  ;D
лично я не вижу в ваших постах какой-то здравой аргументации, а только желание поспорить
даже не знаю как дальше то

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #451 : Декабря 08, 2020, 18:31:00 »
лично я не вижу в ваших постах какой-то здравой аргументации, а только желание поспорить
даже не знаю как дальше то

А вы как хотели, чтобы с вами сразу согласились ?  ;)

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #452 : Декабря 08, 2020, 18:34:17 »
тяжело без нагана, не все соглашаются
поищу кто это выше писал, плюсик поставлю

нашел
https://guitarplayer.ru/guitar-theory/tonika-dominanta-subdominanta/msg11614743/#msg11614743

слушайте, может правда хорош уже, а?
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2020, 18:53:02 от Cieco »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #453 : Декабря 08, 2020, 18:48:20 »
ну вот на 1:40  он голову чешет продолжая играть тонику... на 1:55 - пришел в доминанту, далее вернулся в тонику ...
Нет там доминанты на 1:55. Хотя и опорный тон в этом месте не звучит, там нет никакого тяготения, это просто небольшая фраза, которая играется аналогом "наших" бендов и приблизительно может быть записана нотами ля, си-бемоль, си, ля-бемоль. Может, заодно скажете, в какой такой тональности могут идти три полутона подряд?
Более того, эта музыка вообще не построена на напряжениях-разрешениях, диссонансах и т.п. В раге всё благозвучно (с точки зрения их культуры). А наши уши могут только улавливать какие-то аналоги наших интервалов, которые принято считать диссонансами.

ПС. В любой культуре работают законы Ньютона.
При чем здесь физические законы к культурным явлениям, а именно к искусству? А во сне и в мультиках не работают - так что, теперь будете отрицать сны и мультипликацию, потому что они не связаны с физическим миром?

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #454 : Декабря 08, 2020, 19:00:22 »
rocknrollplayer,

Ну пусть по вашему нет, для меня не очевидно, что нет. В моем текущем понимании - должны быть.
С теорией "тяготений" я вообще незнаком.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2020, 19:02:53 от Overkill69 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #455 : Декабря 08, 2020, 19:48:33 »
 Overkill69 : ______С теорией "тяготений" я вообще незнаком._____

И после этого вы говорите что нет каши в голове. ))). Для вас мелодические ладовые тяготения и функциональная гармония, похоже все одно))))  Вы наверно и индусу, играющему на ситар, будете доказывать  о субдоминантах, о которых он понятия не имеет))))

Похоже, что вместо того, чтобы изучать теорию, вы создали какую-то свою теорию, на основе которой выстраиваете свое муз. мировоззрение. 

Интересно, как по вашему в последовательность аккордов: Em Dm Am G  где T S D?




Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #456 : Декабря 08, 2020, 20:17:02 »
Для вас мелодические ладовые тяготения и функциональная гармония, похоже все одно))))  Вы наверно и индусу, играющему на ситар, будете доказывать  о субдоминантах, о которых он понятия не имеет)))) Интересно, как по вашему в последовательность аккордов: Em Dm Am G  где T S D?

Am тоника, Em G доминанты.  Dm субдоминанта.

Я не то что индусу, я даже вам ничего доказывать не буду. Для меня аккорды это категории и функции - категории, да, в общем и целом между мелодическими ходами и сменами аккордов нет существенной разницы.


Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #457 : Декабря 08, 2020, 20:19:48 »

Интересно, как по вашему в последовательность аккордов: Em Dm Am G  где T S D?
так-то на поверхности все просто, но конечно может быть очень спорно  :)
depends

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #458 : Декабря 08, 2020, 20:33:58 »
будете доказывать  о субдоминантах, о которых он понятия не имеет))))

Можно играть и не имея понятия, это мы уже обсудили выше.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #459 : Декабря 08, 2020, 21:24:03 »
Можно играть и не имея понятия, это мы уже обсудили выше.
Верно. Сейчас подумал, можно и рассуждать о теории музыки, не имея о ней понятия. Тоже отличный вариант :)

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #460 : Декабря 08, 2020, 21:54:51 »
Верно. Сейчас подумал, можно и рассуждать о теории музыки, не имея о ней понятия. Тоже отличный вариант :)

Ну я же сказал где TSD :)
Даже у индуса  ...
Что-то аргументов против не последовало, кроме того что он индус, и потому у него не может быть TSD  :)

... и добавил:

Может, заодно скажете, в какой такой тональности могут идти три полутона подряд?

 В тональностях нет трех полутонов подряд, это не значит что нельзя "схулиганить " и где-то сыграть "лишнюю" нотку, вот если бы он в том месте где я сказал про доминанту сыграл что-то другое "левое" - атональное, то прозвучало бы странно для любого в мире, независимо от нации, т.к. "благозвучность" базируется на принципах, в том числе - TSD. Т.е. есть непринципиальные места где-то во фразах, а есть структурные узлы в композиции, где что попало не сыграть и никаким "художественным поиском" не оправдать - НЕ ПРОЗВУЧИТ. Вот на то и теория.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2020, 23:09:06 от Overkill69 »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #461 : Декабря 08, 2020, 22:48:31 »
Если бы был физический закон, то все люди одну и ту же музыку воспринимали одинаково и могли бы это измерить приборами и доказать объективность ощущений. Как восприятие цвета, например.
С цветом то же самое…

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #462 : Декабря 08, 2020, 23:16:15 »
Ну я же сказал где TSD :)
Даже у индуса  ...
Что-то аргументов против не последовало, кроме того что он индус, и потому у него не может быть TSD  :)
Нет, не сказали, где субдоминанта. А касательно аргументов перекручиваете либо непонимаете. Главный аргумент - там не звучит доминанта, и это определяется слухом. Нет её ни на той временной метке, ни где либо ещё. Там нет тяготения в "тонику". А слова касательно культуры касались вопроса почему там нет этих функций.

В тональностях нет трех полутонов подряд
В "европейских" тональностях нет, а в другой музыке есть, что можно слышать.

вот если бы он в том месте где я сказал про доминанту сыграл что-то другое "левое" - атональное, то прозвучало бы странно для любого в мире
Давайте исходить из фактов, а не из того, "что могло бы быть, если бы". Вы же сами ратуете за научный подход.
Много джазовой музыки звучит "странно" даже для европейцев, не говоря уже о других культурах. При этом те, кто слушает и играет этот джаз, нисколько не считают это "левым" и атональным (потому что так и есть). Ну и обратный пример тоже приводился с индонезийской музыкой - там даже звукоряд не совпадает с нашей равномерной темперацией, с точки зрения европейца нет ни одного "правильного" интервала. При этом у самих индонезийцев нет вопросов с "благозвучностью" их музыки.

"благозвучность" базируется на принципах, в том числе - TSD
TSD это не "принцип", а функции в классической гармонии.
Некие "принципы благозвучности" всё же есть, только продиктованы они, в первую очередь, устоявшимися традициями написания/исполнения/прослушивания музыки в определенных "культурных слоях"

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #463 : Декабря 08, 2020, 23:29:49 »
rocknrollplayer,

Даже если я проанализирую и скажу, вы скажете что их там нет, потому что это "субъективно".

А я считаю, что можно разобрать по нотам, определить аккорды, тональности,  где он играет фразу на какой аккорд, и какая у аккорда функция в тональности.
И это будет не субъективно, а объективно и основано на европейском теоретическом аппарате.
И то что сам по себе стиль музыки индийский - никак не повлияет на работоспособность теории.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2020, 23:32:17 от Overkill69 »

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #464 : Декабря 08, 2020, 23:32:00 »
так мы все по нотам и определяем)
субъективизм простим если что  ;)