Overkill69, Этим искусство и отличается от науки. В науке «яблоко падает вниз» по закону всемирного тяготения, а в искусстве оно легко может полететь вверх, если это захочет сделать автор.
Теорией можно объяснить закономерности и общие правила исторически сформированных муз. стилей, но эти правила не являются законом природы, изменить которые автор музыки не в силах. Доказательством является то, что разные народы имеют свою музыку и даже свои муз. системы (например, четверть тоновые). И пока вы будете искать объективность в тональной гармонии монгол будет петь горловым пением свои песни, который пел его дедушка никогда даже не подозревая, что есть на свете объективная «субдоминанта». )))) Потому что поет он не от знаний объективных законов, а потому что душа просит. Не от ума, а от чувств (на основе своего культурного уровня и муз. данных).
Если вы изучаете тональные отношения мажора и минора классической музыки, то по этой теме много литературы. Все это хорошо теоретически исследовано.... Эти знания можно считать уже объективными (применительно к этой общей группе стилей европейского вектора ). Если возникнет желание, то изучив «старую» гармонию, можно перейти к новой, где уже другая теория.... Где основатели современных стилей специально уходили от законов классицизма, чтобы «яблоки летели вверх». )))) А потом, вернувшись в средние века, можно изучить теорию тех стилей, где царила модальность. Потом можно изучить индивидуальные подходы, например, видеошколу Алана Холдсфорда, который излагает свою систему, придумав свои знаки. То есть по сути, создав свою собственную теорию (поэтому мало кто может играть музыку так как он)..... Вот и получаем «объективность» на основе всех этих знаний.