Да, все элементы именно структурные, один и тот же объект можно структурировать в разных "разрезах", музыку в том числе
Ну да, поэтому я и спросил, "Что вы понимаете под структурой?". Если имелось ввиду общее значение, то несомненно функции структуируют гармонию определенным образом. Но музыка может существовать и вне конкретно такого структуирования (его заменит иное).
Но сами TSD это не субъективно, а из теории - теоретическое осмысление потока звуков.
То есть вы считаете, что функции аккордов - это некие объективные [физические?] качества аккордов или гармонии, которые могут существовать вне восприятия человека? Что тяготения существуют сам по себе?
Грубо говоря их можно измерить приборами, как частоту, амплитуду, спектр и тд? Померить вектора, силу тяготений?
Разве что речь идет о том, что для анализа музыки удобнее применять те понятия, которые применяются в литературе, а не, скажем, в биологии или в кино.
Не только для анализа, но и для восприятия при прослушивании. Слушателю надо ориентироваться в потоке, чтобы понимать, что происходит, грубо говоря, дайте ему купле-припев, цезуры, фразы, предложения - иначе слушать невозможно. Как иногда трудно понять неформатированный текст на форумах или монотонное чтение первых электронных чтецов (щас с этим лучше).
2
rocknrollplayer А кто это писал?
Сейчас не охота искать, да какая разница, все так и есть.
но то, что музыкальный поток не сплошной - скорее это свойство не музыки как таковой, а нашего мышления, это же анализ.
Получается, что вы отрицаете наличие формы в музыке. Вряд ли вы действительно так думаете...
Для чего текст делится на главы, абзацы, предложения? Для удобства анализа что ли? Например, квадратность в музыке, предложения - первая вольта, вторая, припев, реприза? Повторы, смена фактуры, гармонические обороты (не обязательно функциональные) - это все для чего делается?
... и добавил:Вот это странно, функция - это же из музыкальной теории, а не чья-то субъективная придумка ?
Субъективное восприятие - это не значит пустая придумка. Это значит (упрощенно) что определенная последовательность аккордов на основе опыта и тренировок, вызывают у субъекта определенные ощущения, прогноз, ожидания, по которым он может точно назвать эти аккорды (а это уже будет объективностью).
Rock LobsterМне кажется, более экспертного мнения чем от еуе, тут не сыскать
да, не, экспертных мнениев у нас тут полно всегда.
Просто она наиболее авторитетная на сей момент.
Скорее не авторитетная, здесь же нет противопоставления - кто убедительнее. Она более проработана и более объяснима. А главное, имеет слуховое подтверждение в соответствующих гармонических системах и проверяется практикой.
Что более логично, эти сходства и параллели — экземпляры более общих когнитивных возможностей.
Не знаю, что такое "экземпляры общих когнитивных возможностей"... чтобы понять это, назовите пару "экземпляров общих когнитивных возможностей" (для меня это туманная фраза - сочетание каждого слова с другим вызывает сомнение), соответствующих и языку и музыке.
Вообще, цитирую вики, "в основе когнитивной системы лежит взаимодействие мышления, сознания, памяти и
языка; носителем такой системы является мозг (человека)". Все это (мышление, сознание, память, язык и мозг) взаимодействуют и при исполнении музыки.
Конечно, музыка это не прямо язык язык. Но все-таки по механизмам и организации нечто большее, чем просто аналогия.
Поэтому когнитивные "возможности" не исключают (а может именно поэтому) того, что мозг считает музыку "языком" (возьму для вас в кавычки), пусть ошибочно по вашему, но почему-то считает, и задействует (мозг) те же механизмы и области себя любимого - проверено доктором Хаусом на мрт (смайл).
Не говоря уж об ушах, голосовых связках, смысловой корреляции при соединении со словом в песнях, и даже непроизвольного включение речевого аппарат при распознании звуков (как при распознании слов) и придания им определенных словесных значений (до-ре-ми), абстрактных или конкретных образов (особенно в случаях синестезии), которые наделяют звуки неким смыслом.
Короче, тут как посмотреть - с одной стороны "язык", но с другой - не язык ))