Сложно что-то ответить на все вышеозвученное, ведь в философии о таком пишут в толстых книжках. Попробую кратко , что будет являться скорее приглашением к изучению философского знания.
Деление мира на субъект и объект было произведено в эпоху Декарта и тогда взаправду считали люди некоторые, что объективное знание возможно, возможно как железобетонная истина. Познал объект - познал суть вещей. Мол, есть некий шкафчик, куда все эти истины можно положить, он просто еще не заполнен, мы не познали объективные истины.
Шли годы, века, появлялись различные люди, которые подозревали, что затаилось нечто неладное в таком подходе к изучению мира. Ключевая фигура, которая усомнилась - это Кант. Который задался вопросами, что я могу знать, а чего не могу знать, насколько возможно познание, какие у него границы. И создал вполне складную философию, которая вполне правомерно размыла и уничтожила прошлое представление о процессе познания. Нет никакой объективной истины, а само познание сильно ограничивается некоторыми факторами, да и вещи, как оказалось, непознаваемы. Но так вышло, что шла эпоха просвещения и Канта как-то не заметили, люди рвались к небу, происходили открытия, электромагнетизм, автомобиль, самолет и т.д.
Потом появились другие мыслители, другие школы, которые продолжили работать над научным методом. Заходили с самых разных сторон, например, с изучения логики, изучения языка, от метафизики, от изучения процессов сознания и мышления человека... И всюду получался какой-то облом. Пытались сделать твердое непогрешимое научное знание, а возвращались к Канту.
Далее научный метод приобретает более современный вид, где вводится понятие борьбы научных теорий, принцип фальсифицируемости, объективная истина приобретает характер такого знания, которое на данный момент времени обосновано и доказано, но не является истиной в таком понимании, где истина - это нечто завершенное и неизменное. Научная истина - постоянно меняющаяся штука, которая ждет своего часа, чтобы быть уничтоженной другой истиной. Но почему-то до сих пор можно услышать что-то в стиле: "Да это же наука, это объективно, это научная теория, здесь все должно быть точным и непогрешимым".
Иными словами, в настоящее время и речи не идет о каком-то делении на субъект и объект, всем и так понятно, что мы находимся в ловушке субъективного восприятия, а объективных истин не существует. Более того, в философии произошло разрушение субъекта, вслед за объектом. Научный объект- это всего лишь феномен, на который направлено внимание ученых, пытающихся его описать через теорию, которая является чем-то "вокруг да около" проходящим-уходящим.