DmitryM, накладку на прошлой странице я именно так и позиционировал. Там и на фото это прекрасно видно. Да, можно было и накладку относительно шаблона (или наоборот) позиционировать так же. Но я здесь говорил о другом, о минимальном количестве переклеиваний любых шаблонов - корпуса, грифов, накладок. Реально раза в полтора бы меньше времени ушло... и скотча тоже меньше, раза в три
Закончу с дачными приключениями.
Небольшой "вбоквелл". Попутно из остатков материала я решил сделать еще один гриф для валяющегося без дела древнего корпуса. Вернее даже, отдал это на откуп подмастерью (сыну 9 лет, пусть приобщается
). В результате сделали мы с ним приемлемую заготовку для грифа.
В этот раз паз под анкер мы фрезеровали немного по-другому. В моем посте на 8 странице этой темы показано, что паз под анкер фезеровался с использованием двуручной базы с прикрученнным к ней параллельным упором. Плюс я еще доводил этот паз до головы фрезером в столе с уголком в качестве упора. В этот раз паз мы фрезеровали сразу фрезером в столе с уголком, причем это нужно делать до доклеивания "ушей" на голову, пока заготовка грифа прямоугольная. Паз под классический анкер, т.е. переменной глубины - сделали его ступенчатым, стамеской его сделать плавным совсем несложно, как я уже убедился. Впрочем, это и вовсе не обязательно, поскольку анкер давит исключительно вверх на вклеенную планку, а с дном паза контактирует... почти что никак, может его касается, а может и не касается, если анкер нагружен. Так вот, эта технология удобнее в разы. Ее единственный минус - сложно точно выставить высоту фрезы, но если точности в полмиллиметра достаточно, то я рекомендую пользоваться ею. Ну не мастерам, понятное дело, рекомендую, а новичкам вроде меня.
Да, казалось бы страшно - обрабатывать наощупь, фрезы и поверхности ведь не видно. Но с другой стороны - фрезер по вертикали не перекосишь, да и хорошо наклеенный уголок, для верности поджатый к краям стола струбцинами - это более надежный упор для грифа, нежели гнущаяся железка что идет в комплекте с фрезером.
Напротив оси фрезы на столике была нарисована метка, и такие же метки рисовали на самом грифе - откуда и докуда вести фрезу с заданным вылетом. Фото нет, но если нужно сделаю в следующую поездку на дачу специально постановочное.
Вообще, проанализировав свои же записи, я подсчитал что 18 из 29 упоминаемых фрезеровок я делал с использованием фрезера в столе, а сейчас, опираясь на свой опыт, делал бы еще больше. Так что фрезерный стол - вещь, и какая! Все что только можно нужно делать с фрезером в столе.
Несколько вопросов.
Накладка из зирикота для этого нечаянного грифа - слишком жирно. У меня есть обрезки сапеле, может из него? Только склеить вдоль придется; может, через полоску светлого шпона даже. Я, правда, не видел что-то накладок из красного дерева, почему бы это? Истирается еще быстрее клена?
Есть технология тонирования древесины в парах аммиака (деревяшка подвешивается в герметичной емкости над плошкой с нашатырем на 2-3 дня). С рукояткой ножа из ореха я такое однажды попробовал, получилось здорово. С сапеле никто не делал такого? Как думаете, получится?
А если не из сапеле делать накладку, то следующий вариант - клен. Не помню, остался ли подходящий обрезок, но вроде да. Но его уж точно тонировать нужно в темный цвет. Есть какая-нибудь технология тонирования на значительную глубину, до миллиметра хотя бы? В парах аммиака не получится - аммиачная технология для изначально темных пород дерева, там что-то такое должно быть в составе... не помню что.
Вот получившаяся заготовка на фото вверху и заготовка электрического грифа внизу. Они по одному шаблону сделаны, и должны быть одинаковы по размерам, ну плюс-минус. Пока еще есть вариант сделать электрогриф из этой заготовки. Вдруг это чем-то лучше? Есть мнения?