iZEP, да, забавно. Где ж вы были на этапе проектирования, с этакой ссылкой? Может, я оттуда какую-нибудь идею и позаимствовал бы. А сейчас уже поздно, по-любому. Хм... этакая модульность, наверное, самое то для музыкального магазина или фабрики - приходит клиент, сравнивает на одной гитаре разные типы звучков и темброблоков, выбирает нужное. Ну впрочем, мне выбирать ничего не надо, у меня все в ТЗ записано и не особо менялось с ноября.
Всем привет. Я пока немного застопорился с изготовлением, но это для меня нормально. А пока - кто разбирается, проверьте, плиз, мою схему.
Пояснения.
поз. 1-4 располагаются на "классической" половине гитары.
1 - пьезодатчик (нарисован схематически, будет полоска под косточку)
2 - батарейный отсек преампа
3 - преамп пьезодатчика
4 - выходной разъем TRS 6,35.
Остальное - на "электрической" части гитары.
5 - входной разъем TS 6,35.
6 - переключатель "классика-электро".
7 - выходной разъем TRS 6,35.
8 - потенциометр тона с конденсатором. Номинал конденсатора пока не знаю, подберу из имеющегося.
9 - пуш-пулл потенциометр громкости. На нем собраны все "земли" схемы (скорее всего, даже не на корпусе потенциометра, а сделаю специальный лепесток из меди, ибо "земель" там овердофига).
10 - хамбакер, в бриджевой позиции, 4-проводный.
11 - сингл, в нековой позиции, естественно, 2-проводный
12 - драйвер сустейнера
13 - трехпозиционный переключатель "нек-бридж"
14 - пуш-пулл потенциометр уровня сустейнера.
15 - плата сустейнера
16 - батарейный отсек сустейнера
В качестве выходных разъемов (поз. 4 и 7) используются стереогнезда TRS, в каждом из которых на контакт R подключены "-" от батарейных отсеков. Таким образом, при невставленных моноджеках соответствующие цепи питания не замыкаются, и батарейки не расходуются.
В качестве входного разъема (5) используется моногнездо TS с дополнительным контактом, размыкаемым при вставлении джека (пурпурный контакт на схеме). При невставленном джеке сигнальный контакт замкнут на землю, так что при случайном переключении на этот вход имеем на выходе тишину, а не фон.
Каждую из половин гитары можно использовать по отдельности, задействуя выходные гнезда 4 и 7. При совместной работе двух половин, их опять-таки можно подать по отдельности в разные тракты через эти же гнезда. Если соединить перемычкой выход 4 и вход 5, то при помощи переключателя 6 становится возможным выбирать, с какой из половин классика/электро сигнал будет подан на выход. Переключатель 6 - это лесполовский трехпозиционник, просто из соображений единообразия. Потом посмотрю, может у него получится чисто механически убрать центральное положение.
Переключатель пуш-пулл, совмещенный с потенциометром громкости 9, в верхнем положении замыкает конец первой обмотки хамбакера 10 на землю (режим отсечки), а в нижнем положении - на начало второй обмотки. Начало второй обмотки всегда подключено ко входу сустейнера, это позволяет сустейнеру работать одинаково, вне зависимости от того, выбран режим отсечки или нет.
Правда, я посмотрел - почему-то все (dimarzio, seymour duncan и artec) рисуют в своих диаграмах замыкание начала второй обмотки на землю в режиме отсечки. Мне так не сделать из-за сустейнера, но кажется, что разницы особой тут нет, моя схем должна работать так же. Второй пуш-пулл совмещен с регулятором уровня сустейнера (14), и предназначен для включения сустейнера. В верхнем положении пуш-пулла на одной контактной группе (правая на схеме) замыкается "+" цепь питания от батарейного блока. Вторая контактная группа в верхнем положении обеспечивает обход переключателя "нек/бридж" (13), весь сигнал берется с бриджевого датчика (поскольку при работающем сустейнере использовать нековый датчик 11 невозможно). В схеме сустейнера указан номинал этого потенциометра 10К, но у меня будет 25К, поскольку пуш-пулл на 10К мне найти не удалось.
Таким образом, выходит всего 5 органов управления:
- общая громкость (+ пуш-пулл отсечка)
- общий тон
- уровень сустейнера (+ пуш-пулл его включение)
- трехпозиционник "нек-бридж"
- трехпозиционник "классика/электро" (возможно, получится двухпозиционник - кстати, никто не делал/видел/слышал такого?)