Сделали бы еще сравнительный анализ вклада в общий шум усилителя теплового шума традиционного 68к и микса шумов анодного сопротивления первого каскада.
Anatoly Avlet, для этого мне необходимы реальные шумовые характеристики ламп. К сожалению, даташиты на лампы молчат. В лучшем случае, в справочниках для некоторых типов ламп (но не для "наших гитарных" 6Н2П/12АХ7) указано "эквивалентное тепловое сопротивление", но оно обычно мерилось на СЧ, где фликкер прявляется слабо. В работах некоторых авторов приводятся очень разные результаты по шумам ламп. Т.е. мне придётся самому обмерять лампы, корректировать спайс-модели в части шумов, ну и т.п. Я пока не готов к таким подвигам.
Могу дать несколько практических советов, что, полагаю, будет интересней для жителей этого форума.
1) Коротите 68 кОм, если шум существенно меньше и прежняя ситуация вас не устраивает, то ставьте примерно 10 кОм. Если шум такой же, то надо искать причину, такого быть не должно. Например, лампа сильно шумит.
2) В аноде первого каскада вместо 220 кОм карбон поставьте MF. Если шум уменьшился, то дальше понятно.
3) Если для вас важен "аутентичный звук" карбоновых R, то их избыточный шум можно уменьшить набором резисторов, включённых параллельно, последовательно-параллельныо, последовательныо (как это делается с набором динамиков для получения того или иного суммарного R) - чем их больше, тем лучше. Шум уменьшается в корень_из_штук.
4) Если там стоит MF, то поменяйте его на последовательно-параллельную цепочку, например, из 4-х MF по 220 кОм. Если шум уменьшится, то... Но он, скорее всего, не уменьшится, т.к. 12AX7 лампа относительно шумящая.
5) Чтобы эти движения имели смысл, прежде всего, надо выбрать экземпляр лампы с минимальным шумом - не должно быть слышно никакого кипения /шкворчания, никакого фона (это, конечно, будет зависеть и от схемы усилителя) - только ровное шипение.
6) С последовательным резистором во 2 каскаде сложнее, т.к. он определяет структуру перегруза, и уменьшать его в угоду малошумности ценой потери части звука, думаю, не стоит.
7) В правильно спроектированном усилителе шум гитары должен преобладать. Даже не наводки /фон, что само собой разумеется, а именно тепловой шум "ш-ш-ш". К этому и надо стремиться. Т.е. при к.з. входа (например, потенциометром в гитаре) шум должен быть меньше, чем при открытом волюме. Если при этом тотально доминирует фон, наводки, помехи (а самогО шума практически не слышно), то надо вначале разобраться с этой проблемой. Или забить, что многие и делают.