То eye:
Попытаюсь ответить)))
_______1. Докажи это свое утверждение: "Любая тональная гармония (ТSD), то есть самая супер-пупер тональная и функциональная, элементарно превращается в модальную и нефункциональную" ._____
I IV V - классический оборот
С F G7
IV bVII I - рок-н-ролльный оборот
В мелодии миксолидийский, а лучше блюзовый лад. Широко распространенный в рок среде.
Тональный классический оборот T S D превращается в модальный (с классической точки зрения). Это достаточно легко сделать даже в рамках одной песни: играя первую часть по До мажору, а во втрой части взять за тонику G7 и плясать в импровизации уже от нее. И уже через 4 такта слушатели адаптируются к новому ладу и уловят новые функции той же самой аккордовой прогрессии. И музыканты, которые на этих гармониях всю жизнь играют музыку, для них эти аккорды имеют тяготения/разрешения и создает их не форма, а сама гармоническая последовательность, которая стала классикой в этих стилях.
Еще один вариант - каждый аккорд принимать за тонику. Но при этом желательно, чтобы аккорды менялись не часто, чтобы было время адаптировать слух и вывести его из тональности.
_________2. Напиши, пожалуйста, ступени и функции вступления это песенки
(нажмите чтобы показать/спрятать)
И вот эту часть -
(нажмите чтобы показать/спрятать)________
Чего ты хочешь добиться, задавая мне «домашнее задание»? Проверить как я понимаю гармонию или специально подловить меня на непонятных моментах? Учитывая посыл, я не буду перед тобой «сдавать зачет» и что-то тебе доказывать. Задавай задание в таком тоне своим ученикам)))
ПС. По этой песне столько материалов в сети и анализов западных теоретиков, что это теряет всякий смысл.
Хотя для себя я нашел много интересного в песне, которая в репертуаре битлов у меня выпала из внимания. Так что время потратил на анализ не зря и некоторые обороты вошли в мою копилку.
Что касается твоей фразы «п. - не мешки ворочать», то я свои теоретические наработки доказываю в музыкальной практике (на концертах, на записях, в статьях, в изданиях ). А вот кто-то только пишет буквы, повторяя/компонуя уже давно написанные теории, не издав ни одного своего звука, не показав ни одной своей теоретической мысли в музыке, ради которой и изучаются музыкальные науки. Одни слова....
Так кто только п….. из нас?
_______3. Является ли So What, основанная на дорийском миноре - модальной или тональной композицией?_______
Модальной. Так как гармоническая структура пьесы строится на модальном принципе - каждый аккорд последовательности композиции - «тоника». А в рамках ячейки, когда играется тема или импровизация на тональном центре специально используются аккорды кварто-квинтовой структуры, так как привычные терцовые аккорды будут создавать гармоническую привязку к минору. В этом стиле (Модальный джаз) сама концепция построена на том, чтобы выйти за пределы привычных аккордовых тональных последовательностей .
Так что вопрос мне кажется даже странным.
П.С. Похоже ты не видишь (или скорее намеренно не хочешь видеть) разницы в понятиях: «тональное чувство» при котором человек в музыке ощущает «центральный, опорный тон» и «тональная гармоническая система», в которой каждый аккорд имеет свое место и смена аккордов в последовательности не выводит человека из этой системы и он ощущает главное тоническое «трезвучие» (или другой аккорд тоники)
Поэтому тебе все мерещица, что я путаюсь в понятиях. А путаешься в них как раз ты, так как понятие «тональность До мажор» обозначает не только высотное положение тоники, но и указывает на гармоническую структуру лада (поэтому и добавляют к названию ноты мажор/минор). И как раз поэтому, в рамках данной темы, когда на блюзовом сейшне говорят «Тональность До мажор» или «Ля минор», то все музыканты это понимают не только ноту До как тонику, но и систему гармоний блюзового мажора или минора со своими ступенями и функциями. И сетка строится на основе этих тональных гарм. конструкций.
______4. Дай цитату с иными мнениями из "профессоров консерваторий".____
Непонятно о чем речь…..
______5. На какие такие устоявшиеся системы я переношу понятия бригадного учебника? (ответ дан, и он заключается в том, что я, на вопрос о функциях "бригадного учебника" ответил, что таковых там нет... бррр
Речь была про блюз и что там не работают мажорные или минорные функции. И малый септаккорд, таким образом не может быть тоникой или субдоминантой. Кроме этого, модализмы ты, похоже считаешь модальностью. Не признаешь, как мне кажется эволюцию тональности, понимая ее по «идеальной системе» римановской теории. Любой отход от идеальной системы у тебя модальность, хотя все давно их осмысливают рамках тональности (тональной гарм. системе)
______6. Раз у нас принцип восприятия тональный, то модальные композиции, например, сатрианевская Flying in blue dream в лидийском ладу перестает быть модальной?_____
Провести четкую черту между модальной структурой и модализмами тональной гармонической системы (разукрашенным мажором/минором ) не получится. Так как это психология каждого субъекта. Если человек при смене аккордов прогрессии не вываливается из тональности, а воспринимает лидийский лад как разукрашенный мажор, то можно сказать, что это тональное мажорное гармоническое восприятие. То есть особый вид мажора. Как например, дорийский минор. Хотя дорийский минор легко сделать модальным и переключить слух на другую тонику.
Что касается Сатриани и его красивой пьесы , то как мне кажется его цель была в том, чтобы сыграть пьесу в лидийском ладу, но при этом, чтобы слушатель воспринимал ее не слишком авангардной и радикальной в тональном плане. Так как если современный слушатель (целевая аудитория Сатриани) будет вываливаться из тональности на каждом аккорде (или на коротких блоках прогрессии переходить на другую тонику), то пьеса не станет понятной и соотвественно хитовой. И Сатриани это удалось - он нашел тонкую грань между модальностью и тональностью.
______7. Что не так в моей книге? (я не утверждаю, что она идеальна, но что ты имеешь ввиду). Кстати, Руднев ее давал на рецензию теоретику из консы (не бесплатно) и ничего, кроме тонА - т0ны, не было подвергнуто критике и исправлению. ________________
У меня нет ни малейших целей искать в твоей книге ляпы. Но коль ты сам спросил, учитывая твой тон, отвечу....
Я давно не смотрел твою книгу, но когда она вышла, (я тогда преподавал в «Гитар колледже» у Руднева, где-то в 1978 г) полистал и заметил странную трактовку пентатоники. Ты пентатонику выводил из мажора и минора. То есть «если из мажора или минора выкинуть две ноты, то получим мажорную и минорную пентатонику». (не дословно, но в таком ключе было объяснение). Я тогда с тобой даже говорил на эту тему. Ты как-то ответил невнятно…..
Казалось бы это мелочь, можно пропустить, но тут есть одна опасность. У человека, который будет читать такую трактовку, может нарушиться эволюционное понимание развития системы. Получается по этой «теории» чтобы сделать телегу для лошадей, надо сначала построить автомобиль и выкинуть из него двигатель и трансмиссию. То есть ранние формы выводятся из более поздних.
Поэтому люди, которые учатся по «советским учебникам» не видят разницы между ионийским ладом и натуральным мажором.
И если свое мультимедийное издание я не позиционировал как «учебник», что специально отмечено, я просто делюсь с людьми своими наработками и если кому интересно, они могут с ними познакомиться, но твоя книга, насколько я помню, позиционируется как «учебный курс Базис». То есть это получается первый учебник, по которому учатся люди (Во вмяком случае ученики гитарколледжа. . А потом они приходят на форум и читают автора книги «пентатоника это модальность»…. Вот оно оказывается как? И встает человек в ступор))) Так как в его понимании пентатока (по словам того же автора) это мажор или минор с пропущенными тонами.
Что касается каких-то теоретических ошибок в твоей книге, то откуда им взяться? Ты же не писал какую то свою концепцию или свои разработки. Не делал свои собственные выводы. Ты просто скомпоновал по своему музыкальную грамоту и начальные теоретические аспекты для начинающих любителей. Книга выполняет свою функцию и принесла многим пользу. Я думаю и мое издание принесет пользу, хотя, понятно, там есть над чем работать.