Автор Тема: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.  (Прочитано 41351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #255 : Ноября 14, 2020, 19:23:58 »
вы же сами сказали что физически тональности Am и С состоят из одних и те-же звуков
Это вы увидели, а вот это:
структура разная, звучание разное
почему-то нет ???

если вы начнете играть всю тональность с самого высокого звука(на границе слышимости) и до самого низкого, то обе тональности и Am и С прозвучат одинаково
Нет, они прозвучат по-разному
Неужели это
https://www.youtube.com/watch?v=LYb0-x9LEpk
и это
https://youtu.be/uHE_9AQiL0c
звучит одинаково?

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #256 : Ноября 14, 2020, 19:29:37 »
Если без разницы, тогда в ля-миноре аккорд Em выполняет тоническую функцию, потому что ля-минор и до-мажор одна тональность, а Em один и тот же аккорд, одни и те же частоты.

Вашу теорию я не знаю. В моей Em в ля миноре - доминанта, в до мажоре тоже.

... и добавил:

звучит одинаково?

если вы начнете играть ВСЮ тональность с самого высокого звука(НА ГРАНИЦЕ СЛЫШИМОСТИ) и до самого низкого, то обе тональности и Am и С прозвучат одинаково ...

а вы по сути примитивные фразы сравниваете - две разные фразы в одной тональности. Ну что, ну две разные, но тривиальные "фразы"  ...
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2020, 19:33:36 от Overkill69 »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #257 : Ноября 14, 2020, 19:56:03 »
Что значит <если вы начнете играть ВСЮ тональность с самого высокого звука(НА ГРАНИЦЕ СЛЫШИМОСТИ) и до самого низкого>?
Не допускаете ли вы, что именно в различном последовании звукоэлементов и заключается функциональная/тональная разница?

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #258 : Ноября 14, 2020, 20:10:19 »
Вашу теорию я не знаю. В моей Em в ля миноре - доминанта, в до мажоре тоже.
Так аккорд на III ступени - доминанта или тоника? По каким признакам Em доминанта в до мажоре?

если вы начнете играть ВСЮ тональность с самого высокого звука(НА ГРАНИЦЕ СЛЫШИМОСТИ) и до самого низкого, то обе тональности и Am и С прозвучат одинаково ...
А зачем начинать на границе слышимости, одной октавы не достаточно? Ноты ведь повторяются октава за октавой. Ну размножатся они вверх и вниз - и зазвучат одинаково? Как тогда это работает в песнях, где не играют все ноты от границы до границы слышимости?

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #259 : Ноября 14, 2020, 20:16:16 »
Что значит <если вы начнете играть ВСЮ тональность с самого высокого звука(НА ГРАНИЦЕ СЛЫШИМОСТИ) и до самого низкого>?
Не допускаете ли вы, что именно в различном последовании звукоэлементов и заключается функциональная/тональная разница?

Допускаю, но на данный момент не так смотрю. т.е. на данный момент так не считаю ...

Я смотрю так,  что Am и С (в ля миноре), это две половинки одного центра, выражающего тоническую функцию.
Можно так сказать - разница касается конкретных фраз, а не функций и не тональности.

... и добавил:

Так аккорд на III ступени - доминанта или тоника?

В миноре значит будет тоника, в мажоре доминанта.

... и добавил:

А зачем начинать на границе слышимости, одной октавы не достаточно?

Я думал так будет понятнее, почему Ля минор и До мажор физически одно и то-же ...
С чего начинается фраза не определяет тональность ...
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2020, 20:31:43 от Overkill69 »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #260 : Ноября 14, 2020, 20:40:04 »
В миноре значит будет тоника, в мажоре доминанта.
:7:
Так ля минор и до мажор это "одна и та же тональность" - как же определить, что это за функция?

... и добавил:

С чего начинается фраза не определяет тональность ...
Тональность не определяет. Но вы сами признали, что "фразы" звучат по-разному. А частоты, из которых они состоят, одинаковые. Почему же? В чем разница?
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2020, 20:45:01 от rocknrollplayer »

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #261 : Ноября 14, 2020, 20:48:09 »
Так ля минор и до мажор это "одна и та же тональность" - как же определить, что это за функция?

не понимаю в чем проблема, просто запомнить можно, определяются "автоматом" ...
Ля минор - Ми - доминанта, Ми-минор - Си-доминанта, "ночью деньги, утром стулья" и т.д ...

... и добавил:

Но вы сами признали, что "фразы" звучат по-разному. А частоты, из которых они состоят, одинаковые. Почему же? В чем разница?

Буквы одинаковые, слова разные, алфавит тот-же, в чем проблема ? Не понимаю я по-вашему ничего ... Разные, потому что разные фразы ...
При чем тут одно, и при чем тут другое ? Функции одинаковые, аккорды разные ... Разные фразы, тональность одна.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2020, 20:51:01 от Overkill69 »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #262 : Ноября 14, 2020, 22:35:07 »
Вы вульгаризируете представление о тональности. Для вас оказывается, что тональность — это звукоряд. Дескать, какие звуки (в их совокупности) — такая и тональность. Но вы упускаете из виду динамическую составляющую тональности — её функции. Точнее, обобщаете их, таким образом рискуя/стремясь придти к представлению, что "функция" звукоряда c-d-e-f-g-a-b или a-b-c-d-e-f-g одна — это С или Am (иначе говоря, звукоряд — "сам себе" функция) — что как раз тот случай, когда, обозначив "всё", обозначили ничто.

И в чем смысл реализации этого? Какие у такого подхода плюсы можете обозначить? Отображением чего становится функция? Целого звукоряда? Это такой уровень абстракции, мысля на котором, вы ничего, кроме звукорядов, друг с другом не сопоставите — следовательно, с такой точки зрения, вы не рассмотрите подавляющее большинство "гармонический процессов" — многообразия происходящего в гармонии.

Разница как раз между c-d-e-f-g-a-b и a-b-c-d-e-f-g и аналогия со словами хотя и изначально не является аргументом, но против вас же, поскольку буквы (звуки) одни, но, сочетаясь в различной последовательности и совокупности, слова получаются разные и с разным смыслом (функцией).

Таким образом, получается:
Для вас мотивы, состоящие из тонов
c-e-d-c
и
a-c-b-a
Одинаково звучат и входят в параллельные звукоряды C и Am.
Хотя, во-первых, вы игнорируете возможность их вхождения, скажем, в диатонику F (F/Dm).
А во-вторых, вы отказываетесь от восприятия характера этих мотивов (возможно, в контексте "более общей" функциональности, образованной аккордами или другими инструментами/голосами).

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #263 : Ноября 14, 2020, 22:46:30 »
Вы вульгаризируете представление о тональности. Для вас оказывается, что тональность — это звукоряд. Дескать, какие звуки (в их совокупности) — такая и тональность. Но вы упускаете из виду динамическую составляющую тональности — её функции. Точнее, обобщаете их, таким образом рискуя/стремясь придти к представлению, что "функция" звукоряда c-d-e-f-g-a-b или a-b-c-d-e-f-g одна — это С или Am (иначе говоря, звукоряд — "сам себе" функция) — что как раз тот случай, когда, обозначив "всё", обозначили ничто.

И в чем смысл реализации этого? Какие у такого подхода плюсы можете обозначить? Отображением чего становится функция? Целого звукоряда? Это такой уровень абстракции, мысля на котором, вы ничего, кроме звукорядов, друг с другом не сопоставите — следовательно, с такой точки зрения, вы не рассмотрите подавляющее большинство "гармонический процессов" — многообразия происходящего в гармонии.

Разница как раз между c-d-e-f-g-a-b и a-b-c-d-e-f-g и аналогия со словами хотя и изначально не является аргументом, но против вас же, поскольку буквы (звуки) одни, но, сочетаясь в различной последовательности и совокупности, слова получаются разные и с разным смыслом (функцией).


Я начал постигать музыку как умею :) Ну вот я поделился своим текущим пониманием, которое до меня донес один музыкант, ничего внятного "против" я пока не понял.
"вульгаризируете " - это я не понимаю, в музыкальной теории такого понятия нет  :)

Вот тут народ ратовал за "субъективность",  я привожу АБСТРАКТНЫЙ пример, пусть у нас песня использует все звуки в пределах слышимости, ну так он физически не сможет услышать До какой-нибудь высокой частоты, а начнет слышать с Ля, что сие значит ? Что тональности До вообще не существует ? Или мы не имеем права начинать с той ноты, которую он физически не слышит ? НУ а другие-то слышат ... Ну это ладно - лирическое отступление ...

В общем и целом, я поделился своим текущим пониманием теории и складывается впечатление, что участники топика недооценивают научность музыки, ну или я переоцениваю ...  :)

Таким образом, получается:
Для вас мотивы, состоящие из тонов
c-e-d-c
и
a-c-b-a
Одинаково звучат и входят в параллельные звукоряды C и Am.
Хотя, во-первых, вы игнорируете возможность их вхождения, скажем, в диатонику F (F/Dm).
А во-вторых, вы отказываетесь от восприятия характера этих мотивов (возможно, в контексте "более общей" функциональности, образованной аккордами или другими инструментами/голосами).

Неодинаково звучат. Почему одинаково звучат и функции все пытаются приравнять - непонятно.

Если есть какой-то общий контекст, то надо общий контекст и обсудить, иначе беспредметно, я говорил о контексте тональности, в этом контексте функции, на мой взгляд, определяются однозначно и объективно.


... и добавил:

Overkill69, внесу сумятицу в твоё понимание ;)
... тоникой можно сделать любой звук.

"можно и козу на возу" ... в мое понимание это не входит  ;)
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2020, 11:00:31 от Overkill69 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #264 : Ноября 15, 2020, 18:07:16 »
Ну это очевидно, оперируй не оперируй, а так и есть ...
В том то и дело, что не так. Человек не способен слышать частоты, нет такого органа.
Предметы состоят из атомов, вы же не говорите, что видите атомы.
То же самое с температурой - вы не знаете какая температура у предмета, вы можете только сказать горячо-холодно и прикинуть примерно, что это горячо равно приблизительно 37'.
То же самое со звуком. Вы знаете только выше-ниже - то есть "высоту". А так же вы можете слышать еще ступени лада.  Это уже логическая оценка напряжения ступеней относительно первой ступни тональности - подобно оценки смысла слов говорящего, которые объективно - звуковые колебания, а субъективно - носители смыслов. То есть это уже работа не с физикой звуков, а с их логически-психологическим восприятием человеком.
"Ладовая функция — логико-психологическая оценка характера действия элемента (тона, аккорда ) в его взаимосвязи с другими такими же элементами, объединенными с данным в единую структуру. Обнаружение ладовых отношений воспринимающим субъектом складывается на основе обобщения услышанного музыкального текста (подобно тому, как только post factum можно с уверенностью определить грамматическую роль слов, составляющих услышанное предложение)."
Overkill69 когда-нибудь вы может быть это все-таки  поймете, если захотите задуматься.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2020, 18:45:15 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #265 : Ноября 15, 2020, 18:16:42 »
"можно и козу на возу" ... в мое понимание это не входит  ;)
Но ты же за объективность ратуешь. Вот и будь объективным. Что ещё за "мое" понимание? Субъективщину тут развёл? :)

Оффлайн Overkill69 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #266 : Ноября 15, 2020, 18:44:57 »
Overkill69 когда-нибудь вы может быть это все-таки  поймете, если захотите задуматься.

Вы можете мне привести пример квадрата в  тональности ля-минор, из простых миноров/мажоров, где С будет доминантой ? Или субдоминантой.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2020, 18:47:27 от Overkill69 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #267 : Ноября 15, 2020, 19:09:24 »
Вы можете мне привести пример квадрата в  тональности ля-минор, из простых миноров/мажоров, где С будет доминантой ? Или субдоминантой.
Не, я же не про это говорю ("это поймете"). Я все про то что функции - это смыслы музыкальных фраз, а не колебания физического тела в среде, которые являются физическим носителем этих фраз. 
Кстати, лингвистика - это наука о языке, языкознание. Рассматривайте музыку, как своеобразный язык . Функции - это как члены предложения, благодаря которым предложение передает информацию.
То есть смысл предложения  не в частотных колебаниях "слов", когда их кто-то произносит.

А насчет доминаты. Дело в том, что в натуральном (эолийском) миноре вообще нет доминанты (вам это трудно будет принять). Чтобы в миноре заработали функции по аналогии с мажором, там повысили 7ю ступень - и получили "гармонический" минор, то есть лад отвечающий за гармонию.
Так вот в гармоническом миноре на третьей ступени строится увеличенное трезвучие и оно постоянно используется, как доминанта.
 Am C+/G#  Am7  и тд
  t      d          t

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #268 : Ноября 15, 2020, 21:51:20 »
То eye:
Попытаюсь ответить)))

_______1. Докажи это свое утверждение: "Любая тональная гармония (ТSD), то есть самая супер-пупер тональная и функциональная, элементарно превращается в модальную и нефункциональную" ._____

I      IV     V    - классический оборот
С     F     G7
IV  bVII    I     -  рок-н-ролльный оборот

В мелодии миксолидийский, а лучше блюзовый лад. Широко распространенный в рок среде.
Тональный классический оборот T S D  превращается в модальный (с классической точки зрения).  Это достаточно легко сделать даже в рамках одной песни: играя первую часть по До мажору, а во втрой части взять за тонику G7 и плясать в импровизации уже от нее. И уже через 4 такта слушатели адаптируются к новому ладу и уловят новые функции той же самой аккордовой прогрессии. И музыканты, которые на этих гармониях всю жизнь играют музыку, для них эти аккорды имеют тяготения/разрешения и создает их не форма, а сама гармоническая последовательность, которая стала классикой в этих стилях.

Еще один вариант - каждый аккорд принимать за тонику. Но при этом желательно, чтобы аккорды менялись не часто, чтобы было время адаптировать слух и вывести его из тональности.
 
_________2. Напиши, пожалуйста, ступени и функции вступления это песенки
(нажмите чтобы показать/спрятать)
И вот эту часть  -
(нажмите чтобы показать/спрятать)________

Чего ты хочешь добиться, задавая мне «домашнее задание»? Проверить как я понимаю гармонию или специально подловить меня  на непонятных моментах? Учитывая посыл, я не буду перед тобой «сдавать зачет» и что-то тебе доказывать. Задавай задание в таком тоне своим ученикам)))
ПС.  По этой песне столько материалов в сети и анализов западных теоретиков, что это теряет всякий смысл.
Хотя для себя я нашел много интересного в песне, которая в репертуаре битлов у меня выпала из внимания. Так что время потратил на анализ не зря и некоторые обороты вошли в мою копилку.

Что касается  твоей фразы «п. - не мешки ворочать», то я свои теоретические наработки доказываю в музыкальной практике (на концертах, на записях, в статьях, в изданиях ). А вот кто-то только пишет буквы, повторяя/компонуя уже давно написанные теории, не издав ни одного своего звука, не показав ни одной своей теоретической мысли в музыке, ради которой и изучаются музыкальные науки. Одни слова....
Так кто только п….. из нас?

_______3. Является ли So What, основанная на дорийском миноре  - модальной или тональной композицией?_______

Модальной. Так как гармоническая структура пьесы  строится на модальном принципе - каждый аккорд  последовательности композиции  - «тоника».  А в рамках ячейки, когда играется тема или импровизация на тональном центре специально используются аккорды кварто-квинтовой структуры, так как привычные терцовые аккорды будут создавать гармоническую привязку к минору.  В этом стиле (Модальный джаз) сама концепция построена на том, чтобы выйти за пределы привычных аккордовых тональных  последовательностей .
Так что вопрос мне кажется даже странным.
П.С. Похоже ты не видишь (или скорее намеренно не хочешь видеть) разницы в понятиях: «тональное чувство» при котором человек в музыке ощущает «центральный, опорный тон» и «тональная  гармоническая система», в которой каждый аккорд имеет свое место и смена аккордов в последовательности не выводит человека из этой системы и он ощущает главное тоническое «трезвучие» (или другой аккорд тоники)
Поэтому тебе все мерещица, что я путаюсь в понятиях. А путаешься в них как раз ты, так как понятие  «тональность До мажор» обозначает  не только высотное положение тоники, но и указывает на гармоническую структуру лада (поэтому и добавляют к названию ноты мажор/минор). И как раз поэтому, в рамках данной темы, когда на блюзовом сейшне говорят «Тональность До мажор» или «Ля минор», то все музыканты это понимают не только ноту До как тонику, но и систему гармоний блюзового мажора или минора со своими ступенями и функциями. И сетка строится на основе этих тональных гарм. конструкций.
 
______4. Дай цитату с иными мнениями из "профессоров консерваторий".____

Непонятно о чем речь…..

______5. На какие такие устоявшиеся системы я переношу понятия бригадного учебника? (ответ дан, и он заключается в том, что я, на вопрос о функциях "бригадного учебника" ответил, что таковых там нет... бррр   

Речь была про блюз и что там не работают мажорные или минорные функции. И малый септаккорд, таким образом не может быть тоникой или субдоминантой.  Кроме этого, модализмы ты, похоже считаешь модальностью. Не признаешь, как мне кажется эволюцию тональности, понимая ее по «идеальной системе» римановской теории. Любой отход от идеальной системы у тебя модальность, хотя все давно их осмысливают  рамках тональности (тональной гарм. системе)

______6. Раз у нас принцип восприятия тональный, то модальные композиции, например, сатрианевская Flying in blue dream в лидийском ладу перестает быть модальной?_____

Провести четкую черту между модальной структурой и модализмами тональной гармонической системы (разукрашенным мажором/минором ) не получится. Так как это психология каждого субъекта.  Если человек при смене аккордов прогрессии не вываливается из тональности, а воспринимает лидийский лад как разукрашенный мажор, то можно сказать, что это тональное мажорное гармоническое восприятие. То есть особый  вид мажора. Как например, дорийский минор. Хотя дорийский минор легко сделать модальным и переключить слух на другую тонику.

Что касается Сатриани и его красивой пьесы , то как мне кажется его цель была в том, чтобы сыграть пьесу в лидийском ладу, но при этом, чтобы слушатель воспринимал ее не слишком авангардной и радикальной в тональном плане. Так как если современный слушатель (целевая аудитория Сатриани) будет вываливаться из тональности на каждом аккорде (или на коротких блоках прогрессии переходить на другую тонику), то пьеса не станет понятной и соотвественно хитовой. И Сатриани это удалось - он нашел тонкую грань между модальностью и тональностью.

______7. Что не так в моей книге? (я не утверждаю, что она идеальна, но что ты имеешь ввиду). Кстати, Руднев ее давал на рецензию теоретику из консы (не бесплатно) и ничего, кроме тонА - т0ны, не было подвергнуто критике и исправлению. ________________

У меня нет ни малейших целей искать в твоей книге ляпы. Но коль ты сам спросил, учитывая твой тон, отвечу....
Я давно не смотрел твою книгу, но когда она вышла, (я тогда преподавал в «Гитар колледже» у Руднева, где-то в 1978 г) полистал и заметил странную трактовку пентатоники. Ты пентатонику выводил из мажора и минора. То есть «если из мажора или минора выкинуть две ноты, то получим мажорную и минорную пентатонику».  (не дословно, но в таком ключе было объяснение). Я тогда с тобой даже говорил на эту тему. Ты как-то ответил невнятно…..
Казалось бы это мелочь, можно пропустить, но тут есть одна опасность. У человека, который будет читать такую трактовку, может нарушиться эволюционное понимание развития системы.  Получается по этой  «теории» чтобы сделать телегу для лошадей, надо сначала построить автомобиль и выкинуть из него двигатель и трансмиссию. То есть ранние формы выводятся из более поздних.
Поэтому люди, которые учатся по «советским учебникам» не видят разницы между ионийским ладом и натуральным мажором.

И если свое мультимедийное издание я не позиционировал как «учебник», что специально отмечено, я просто делюсь с людьми своими наработками и если кому интересно, они могут с ними познакомиться, но твоя книга, насколько я помню, позиционируется как «учебный курс Базис». То есть это получается первый учебник, по которому учатся люди (Во вмяком случае ученики гитарколледжа. . А потом они приходят на форум и читают автора книги «пентатоника это модальность»…. Вот оно оказывается как? И встает человек в ступор)))  Так как в его понимании пентатока (по словам того же автора) это мажор или минор с пропущенными тонами.
Что касается каких-то теоретических ошибок в твоей книге, то откуда им взяться? Ты же не писал какую то свою концепцию или свои разработки. Не делал свои собственные выводы. Ты просто скомпоновал по своему музыкальную грамоту и начальные теоретические аспекты для начинающих любителей. Книга выполняет свою функцию и принесла многим пользу. Я думаю и мое издание принесет пользу, хотя, понятно, там есть над чем работать.
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника, Доминанта, Субдоминанта.
« Ответ #269 : Ноября 15, 2020, 22:37:03 »
Дима, спасибо за развернутый ответ. Буду читать.
Времени мало, поэтому буду комментить по частям - по мере прочтения
То eye:
Попытаюсь ответить)))

_______1. Докажи это свое утверждение: "Любая тональная гармония (ТSD), то есть самая супер-пупер тональная и функциональная, элементарно превращается в модальную и нефункциональную" ._____

I      IV     V    - классический оборот
С     F     G7
IV  bVII    I     -  рок-н-ролльный оборот

В мелодии миксолидийский, а лучше блюзовый лад. Широко распространенный в рок среде.
Так ведь  в такой последовательности ("Лабамба) G7 не становится тоникой.
Я раньше приводил пример из Alice Cooper (Burning Our Bed) | G | F | C | % | - где работает миксолидийский лад.  Но здесь нарушено нормативное последование, поэтому функции ослабляются. (К тому же сама песня начинается в натуральном G мажоре).

Приведи, пожалуйста, пример песни, где работает такая последовательность (С   F   G7 ) в качестве миксолидийского. А то написать можно что угодно.

Цитировать
Тональный классический оборот T S D  превращается в модальный (с классической точки зрения).  Это достаточно легко сделать даже в рамках одной песни: играя первую часть по До мажору, а во втрой части взять за тонику G7 и плясать в импровизации уже от нее. И уже через 4 такта слушатели адаптируются к новому ладу и уловят новые функции той же самой аккордовой прогрессии. И музыканты, которые на этих гармониях всю жизнь играют музыку, для них эти аккорды имеют тяготения/разрешения и создает их не форма, а сама гармоническая последовательность, которая стала классикой в этих стилях
.
Ага, ага - пожалуйста, пример в студию.
Пока не убедил.

Цитировать
Еще один вариант - каждый аккорд принимать за тонику. Но при этом желательно, чтобы аккорды менялись не часто, чтобы было время адаптировать слух и вывести его из тональности.
 
Ну так блюз отчасти по такому принципу и устроен.


... и добавил:

Цитировать
_________2. Напиши, пожалуйста, ступени и функции вступления это песенки
(нажмите чтобы показать/спрятать)
И вот эту часть  -
(нажмите чтобы показать/спрятать)________

Чего ты хочешь добиться, задавая мне «домашнее задание»?
Просто  хотел понять, как ты будешь это анализировать тонально - ступени функции. Интересен же твой способ мышления, "теоретические наработки", о которых ты говоришь.
А то мы все время говорим абстрактно. Хорошо бы проанализировать что-нибудь в расширенной тональности.

Цитировать
Проверить как я понимаю гармонию или специально подловить меня  на непонятных моментах?
Да нет, кто я такой, чтобы тебя подлавливать. Мне это не интересно. Мне интересна научная истина. У каждого есть свое мнение - идет дискуссия - хорошо бы практически посмотреть анализ.

Цитировать
Учитывая посыл, я не буду перед тобой «сдавать зачет» и что-то тебе доказывать.
Какой посыл, в чем ты видишь негатив?
Да, вот учитывая твой посыл (а я изначально просил тебя  быть более корректным в ведении  дискуссии), я вообще не должен с тобой разговаривать... Но ты продолжил бросаться бездоказательными словами, типа, "напрочь не принимаешь", "Все это оторвано от жизни (в теоретическом смысле)" и тд

Однако, если  для тебя это проблема, то понятно, что ты будешь воспринимать это как "домашнее задание". Если ты человек, который отвечает за свои слова, то ты написал бы из-за интереса или из-за принципа.

Цитировать
Задавай задание в таком тоне своим ученикам)))
В каком тоне? Вроде вежливо попросил. Короче, не вижу, чему здесь обижаться профессионалу, если только он не решил слиться.
Господа, кто-нибудь еще считает, что я попросил Маэстро продемонстрировать его аналитический аппарат неподобающим его статусу образом?
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2020, 00:40:51 от eye »