Overkill69,
А что в них собственно слышать можно, кроме аккордов как таковых.
Аккорды "как таковые" слышно в аккордах "как таковых" (напр., изолированно взятых "самих по себе").
Но в последовательности аккордов, имеется соображение и подавно слышится, связь аккордов.
Связи (и определённое содержание связей) аккордов (и даже отдельных тонов), думаю, и есть тональность.
Вопрос(ы) в том, что есть эти связи, как работают эти связи, каковы грани и где заканчиваются эти связи.
Если надо слышать движение от тоники и движение к тонике - это одно, если что-то другое, то другое, а если это просто
некоторая абстракция от аккордов или ступеней, то третье...
Ладно тоника -- видно, вы её любите, раз признаёте и аж отождествили функцию центрального мажорного трезвучия с параллельным ему минорным -- но какова роль других функций в вашей теории и почему, по-вашему, тональность гептатонна?
Вы в ваших рассуждениях постоянно обращаетесь к тональности.
Но у вас тональность появляется из ниоткуда.
Или как она возникает и где заканчивается?
Если я верно понял ваш взгляд (как и если я догадался, кто вы), то, на мой взгляд, ошибочна сама логико-методологическая основа вашей теории: Ваше представление о тональности как о внутренне-адинамичном "монолите", состоящем из множества гомогенных (однородно принадлежащих "монолиту" -- предопределённому звукоряду) тонов, которые абстрактно/формально группируются в статичные функции/систему (дескать, если диатоника C [c,d,e,f,g,a,b], то в ней есть тоника [T] -- аккорд C или, учитывая специфику именно вашего взгляда, две параллельные тоники [T/t {параллельные центральные мажор/минор -- C/Am}], а от остальных ступеней [данной диатоники] строятся аккорды, выполняющие иные функции); в то время как вами игнорируется то обстоятельство, что восприятие тональности (и, следовательно, тональность, как психологический феномен) -- это, скорее, "фиксируемый" (и динамически -- по мере развития гармонии -- изменяемый) в сознании "функциональный" (ступенево-интервальный, с разновысотными тонами, определёнными соотношениями/переходами [последовательностями и, возможно, даже длительностями -- соотношением по продолжительности звучания] между ними и др.) "снимок" (воспринимаемого/рассматриваемого аспекта звучания), основываясь на восприятии прозвучавшего/звучащего, (ретро/пер)спективно (пред)определяющий то, КАК (насколько "ожидаемо"--"неожиданно"/"консонансно"--"диссонансно"/"устойчиво"--"неустойчиво"/"притягиваясь"--"отталкиваясь" и т.д.) (про)звучит что-либо из предыдущего/звучащего/следующего/всё_в_совокупности.
Согласно различным теоретическим взглядам, в "едином" (напр., диатоническом) звукоряде сосуществуют параллельные, назовём их (во избежание разграничения их на модальные/тональные на данном этапе развития мысли), "функциональные системы" (я употребляю слово "параллельные" не в общеупотребительно-музыкально-теоретическом значении о паралеллях типа только Cdur/Amoll, а и как о Cdur/Amoll, так и, например, о Flyd/Cion/Gml/Ddor/Aaeol/Ephr/Bloc в диатонике До), существование и разность коих -- это констатированный теорией психологически/слушательски значимый факт; ваша же теория игнорирует данное обстоятельство.
Если что, я не противник вашей теории. Я даже вдохновлялся отдельными сторонами её реализации.
Лишь принципиально не согласен с её сердцевиной.